Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

РАССМОТРЕНО

на заседании центра «Словесность»

Протокол №

от «___» ____________ 20 ___ г.

Руководитель центра:

____________ О.Ю.Саврасова        

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

от «___» ____________ 20 ___ г.

____________ М.В.Старовойтова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 32

____________ А.В.Кныш

Приказ №

от «___» ____________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку»

для 7 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель русского языка и литературы: Саврасова Ольга Юрьевна,

II квалификационная категория.

МОУ СОШ № 32

Г. Комсомольск-на-Амуре

2013

Содержание.

Пояснительная записка        

Содержание курса        

Календарно-тематическое планирование        

I четверть        

II четверть        

III четверть        

IV четверть        

Учебно-методические средства обучения        

Литература для учителя        

Литература для учащихся        

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку» составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы по русскому языку к УМК для 5 – 9 классов В.В.Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.» (сост. Е. И. Харитонова – М.: Дрофа, 2010).

Актуальность курса «Индивидуально-групповые занятия по русскому языку» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.

Цели:

владение нормами орфографии, предусмотренными для курса 7 класса;

повышение уровня грамотности учащихся.

Задачи:

закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

отработать орфографические навыки при изучении трудных тем в курсе 7 класса;

продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

Предполагаемые формы работы:

Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.

Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.

Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся

узнают

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
  • условия, от которых зависит написание;
  • норму, действующую при данных условиях;
  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
  • приёмы разграничения схожих написаний.

научатся

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
  • правильно писать сложные слова,
  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
  • правильно писать не с разными частями речи.

Содержание курса

Введение. Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

Правописание приставок на -з / -с. Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. Употребление приставок пре- и при-.

Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Разделительный Ъ. Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание НЕ с различными частями речи.

Слитно и дефисное написание сложных слов.

Употребление прописных букв.

Правила переноса.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Планируемые предметные результаты

I четверть

8

1

Введение. Принципы русской орфографии.

2

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова.

Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.

3

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова.

Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.

4

Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё.

Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

5

Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи.

Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.

6

Правописание приставок на -з / -с.

Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с.

Знать три группы приставок в зависимости от их правописания.

7

Написание Ы в начале корня после приставок на согласный.

Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких - вместо и пишется буква ы.

Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило.

8

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

II четверть

8

9

Употребление приставок пре- и при-.

Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их.        

Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).

10

Употребление приставок пре- и при-.

11

Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

1

Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.

Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.

12

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

13

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир--блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).

14

Разделительный Ъ

Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-.

15

Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах, на конце наречий после шипящих, частиц.

Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.

Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы.

16

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

III четверть

10

17

Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

18

19

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

20

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных  -к- (-ск-).

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.

21

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.

22

Правописание суффиксов причастий.

Правописание суффиксов причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ом- (-ем-), -им-, гласных перед суффиксами страдательных причастий -вш-, -нн-.

Знать суффиксы причастий и условия их употребления.

23

Правописание суффиксов причастий.

24

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными.

Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.

25

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

26

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

IV четверть

9

27

Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями.

Вспомнить правила написания не с глаголами и деепричастиями. Развивать навыки и умения написания данных частей речи с не.

Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.

28

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Формировать навык употребления н и нн в причастиях.

Уметь определять зависимые от причастия слова, полную и краткую форму причастия. Знать, как пишется не с причастиями.

29

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного и слов с начальной частью пол-.

Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.

30

Слитные и дефисные написания имён прилагательных.

Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных.

Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.

31

Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

32

Употребление прописных букв.

Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв.

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.

33

Правила переноса.

Закрепить правила переноса слов.

Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.

34

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

35

Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

  1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Русский язык. 7 – 8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова. – М.: ВАКО, 2013.
  4. Рыжкова Е.А. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

Литература для учащихся

  1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  2. Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5 – 9 классов. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  3. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 7 класс / Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку

Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 6 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 8 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс....