Открытое мероприятие "Символика города Клинцы"
методическая разработка на тему

Кружковая деятельность по ФГОС по предмету "Я- гражданин России", с элементами проектной деятельности. Интегрированная работа в триединой связи УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Символика города Клинцы32.93 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Кружок « Брянский край. История Брянского края»

Класс - 3 б

Учитель: Емельяненко Е.Ю.

Тема занятия:  « Символика города Клинцы Брянской области»

Тип занятия: урок открытий новых знаний. Интегрированное занятие учитель нач. школы (Щербакова Т.П.) и учитель истории (Емельяненко Е.Ю.)

Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, области,города,  как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов),   музыкальная запись гимна города Клинцы Брянской области, герб и флаг города

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивацион-ный этап (1-2 минуты)

- Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни.

Внимательно послушайте и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, город).

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Область?

-Город?

У каждой страны есть символы.   Что такое символ?

Как они называются?

Что такое гимн?

Что такое флаг?

Что такое герб?

   

Работа с кейсами

Предлагаю распределить материал на группы.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
Всем сейчас, наверно, вспомнился
Свой родной клинцовский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

О чём  вспоминают ребята? (О своей малой Родине)

А как она взаимосвязана с предыдущими вашими знаниями?

Напомните, какие символы вы знаете?

Символика есть не только у страны и ее субъектов, таких как Брянская область , но и у каждого маленького города имеется свой герб, гимн и даже флаг. 

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не знаете о символах нашего города.

Учащиеся слушают песню о России.

(прослушивание песни «У моей России»)

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Ответы детей

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Дети отвечают на вопрос.

Герб, флаг, гимн.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Учащиеся распределяют символы  и заметки к символам на группы.

(символы России и символы Брянской области)

Взаимопроверка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Давайте  вместе поставим цель нашего занятия – изучить историю нашего  родного города в символах.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

1.Проектная деятельность

2.Постановка проблемы

Физкультми-нутка

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика города Клинцы».

Он будет состоять из двух этапов.

1 этап – наброски проекта.

2 этап – коррекция и оформление. 

-Перед вами лежат листы  бумаги – плакаты,  которые вы должны будете правильно оформить.

-Для этого раздаю материал для оформления.

-Раскройте его, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно слушайте меня.

Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай,вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира).. Герольд ведал составлением гербов и родословий.Герольды систематизировали знания о гербах, выработали общие принципы и правила их составления и распознавания и в конечном счёте создали науку «гербоведение» или «геральдику». 

Сегодня вы попробуете себя в роли герольдистов.

Пазл

1.Герб городского округа представляет собой геральдический щит прямоугольной удлиненной внизу формы с овальными углами и небольшим заострением в центре нижней стороны. Щит разделен на две части. В верхней части на красном фоне - символика города Брянска, означающая принадлежность города Клинцы к Брянской области. В нижней части на зеленом фоне изображены шестерня, символизирующая машиностроение, а внутри ее - челнок, символизирующий текстильную промышленность, и бобина с нитками, символизирующая легкую промышленность.

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны

2.Нам предстоит знакомство с флагом  родного города.

Первая полоска – брянские леса!

Клинцовская душа - молода и хороша!

Треугольник у древка вставка….. - светлая родная!

Это воздух и вода - жизни вечная среда!

Что внизу полоска - то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Надежда, Мужество и Верность -

В Клинцах родных конечно  есть!

Задание для гостей

Путаница

1. край, сердце,   -рай, родной.

2.Нет, Родины, нашей, в, краше, мире.

3.Человек, без, песни, без, что, Родины, соловей.

4.Одна, одна ,человека, мать ,родина, у, у него, и.

5.У ,дом , один – Родина, народа.

6. отчизны, нет ,сына ,без.

7.матерям, мать, Родина – всем.

8.Родина –, чужбина – мать ,мачеха.

9.Береги ,ока, как ,зеницу ,Родину.

3. Наступила минутка описания гимна.

Познакомиться с символами города Клинцы.

Учащиеся собирают герб (приклеивают на плакат получившийся герб и описание)

(Работа с таблицей « Герольдическое значение символики)

Пальчиковое рисование

учащимися флага.

Проверка:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Дети слушают описание, смотрят электронную презентацию «Гимн города Клинцы»

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята,мы закончили 1 этап работы.

А теперь,по необходимости, корректируем свою работу.

Оформляем проект «Символы города Клинцы»

Сравнивают с эталоном на доске.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

Тест

Домашнее задание:

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами города Клинцы.

1.Какие символы государства вы знаете?

А) песня          Г) герб

Б) флаг           Д) знамя

В) гимн          Е) вензель

2.Геральдика – это:

А) наука о печатях

В) наука об эмблемах

С) наука о гербах

3.Что изображено на гербе города Клинцы?

А) медведь

Б) шестерня и челнок

В) двуглавый орёл

4. Что изображено на флаге города Клинцы?

А) герб

В) красная пятиконечная звезда

С) серп и молот

5. Определите автора гимна города Клинцы

А) А.Сафронов

Б) С.Михалков

В) В.Грибанов

Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

-Почему так думаете?

Оцените свое настроение.

По желанию составить  герб нашего класса.

Образец семейного герба. Защита мини проекта

(Емельяненко Матвей)

Дети представляют плакат.

Проверка по эталону.

Самоценивание выполненной работы:

«отлично усвоил»-5 заданий

«хорошо усвоил»-4 задания

«проработать еще»-3 задания

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицироватьРегулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Это древняя игра» Сценарий открытия первенства города по шахматам

«Приветствую вас, о, отроки! И мудрейшие из мудрейших, славные педагоги! Тысячу лет я просидел в глиняном кувшине прежде, чем услышал сладкие слова для моих ушей: ШАХМАТЫ!» Такими словами пр...

Презентация к классному часу по теме "Санкт - Петербург - открытый европейский город"

Идея развития Санкт-Петербурга как "открытого европейского города". Многочисленные традиционные международные  культурные мероприятия, которые проводятся в Северной столице....

Сценарный план мероприятия "Открытие аллеи Городов-Героев

Сценарный план открытия аллеи Городов-Героев...

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс...

Анализ открытого урока "Город Мастериц"

В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динам...

Открытый урок "Город мастеров"

Урок по обществознанию, по теме "Труд и творчество". На уроке работают 5 групп, каждая из которых по заданому плану изготавливает рекламу своей профессии и её изделий. Затем размещают на рек...

Конспект открытого мероприятия "Город мастеров"

Открытое мероприятие в рамках предметной недели профильных дисциплин...