Методическая разработка внеклассного мероприятия"Я русский-спасибо,Господи"!
методическая разработка (6 класс) на тему

Кононова Галина Михайловна

 «Россия – самобытный, великий мир, полный силы неисчерпаемой, созданный медленною работой веков, упорной борьбой, счастливой или бедственной, под громом древних междоусобиц, под шумом половецких набегов, под гнетом татарского ига, в  славных победах последнего времени… Россия, все свое взявшая, извне безопасная, врагу недоступная или погибельная…»

           ( В.А.Жуковский)

Внеклассное мероприятие,

 

посвященное 20 -  летию Российской Конституции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,

посвященное 20 -  летию Российской Конституции

«Я – русский. Спасибо, Господи!»

Подготовила и провела: Кононова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, музыка Чайковский «Осенняя песня»,    

 

(Инсценирование) (звучит «Осенняя песня» Чайковского)

Рассказчик: (аудиозапись )слайд№1

У деревенского мальчика Сеньки было все: были у него отец, мать, изба высокая, огород, сад и домашние животные. И жил Сенька хорошо. Но вот появилась у него маленькая сестренка, и Сенька решил, что он у родителей стал лишним.

 (выходит Сенька)

Сенька: Пора уходить. Теперь я для них  совсем лишний.

(Встречает дядю Никиту)

Дядя Никита: Здорово! Куда путь держишь?

Сенька: здравствуйте, дядя Никита. Я иду в огромный город, где самолеты строят.

Дядя Никита: Ты, чтобы не плутать, вот на этот бугор залезь.(указывает) С него далеко видно.

Сенька: Ладно.   ( уходит)

Рассказчик: (аудиозапись)

Полез Сенька на бугор, нагибается низко, даже руками за траву цепляется, чтобы не опрокинуться. Поднимается все выше, и земля все шире становится. А когда Сенька поднялся на самый верх, то стало ему далеко видно. Вокруг разноцветные поля простирались. Где что поспело, овес ли, гречиха, у  всего свой цвет. А где еще доцветало голубым и розовым. Под бугром красный клевер, сверху плотный, как бархат.

Березы –  тонконожки  у озера. Темный орешник. Бледная, как зеленый дымок, малина возле болота. Деревенские жители, Сенькины соседи, кто сено возит, кто граблями работает, кто с коровами . Всех сверху увидел Сенька. И других жителей из других деревень. И поезд увидел, что за лесом идет. Даже город дальний на горизонте.

(выходят отец и дед)

От своей земли, от ее прекрасного широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло.

(видит отца и деда)

Сенька: (удивленно) Вы тут зачем?

Отец: А за тем же зачем и ты.

Дед: Землю свою смотрим.

Сенька: (взволнованно) Ух ты! Куда от такой земли уйдешь, если она моя. И мама моя, и отец, и сестренка, и все люди – соседи, и птицы – все тут мое. Потому что я их.

Рассказчик: Не знал пока Сенька, что называется это Родиной. Что где  бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне бугор посреди клевера и все, что вокруг бугра.

Ведущий: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине. И чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.

       (слады№2 -9)(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

Чтец: Что значит Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная

Чем старше станешь и сильней

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

 Доверчиво раскроет.

                     Н.Полякова Родина моя.

Ведущий: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни . Корни питают дерево, связывают с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет, тысячу лет назад. Это наша история. А история – это свод законов и правил для Родины как для Государства, которые записаны в Конституции. И соблюдать их обязан каждый гражданин.

( выходят учащиеся младших классов)

  1. Столько в жизни правил и законов!

Как запомнить их и не забыть,

Что же взять мне за основу, Чтоб невеждой не прослыть?

2.Декларация, Конвенция и Право,

Положения, законы и Устав.

Просто невозможно  стало

В школе находиться не устав.

3.Как я разберусь во всех законах?

От названий каша в голове,

Я же маленький, и об основах Права,

Может, знать пока не надо мне?

Старшеклассник: Не грусти, не так уж это сложно,

Мы поможем, выше нос держи,

То, что для тебя понять, возможно,

 Мы расскажем, только не спеши.

Гражданин России ты с рожденья,

И гордись, что ты живешь в стране,

Где Александра Пушкина великие творенья

Прославились давно по всей земле.

(Рассказ о Конституции Российской Федерации - учитель)

Ведущий: Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь

      испокон    веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

В веках и по сей день, живет добрая память о русских воинах, как самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству: погибших под Москвою  и   Аустерлицем, на Кавказе, в Крыму, на поле Куликовом, в Афганистане и  Чечне.

 «Россия – самобытный, великий мир, полный силы неисчерпаемой, созданный медленною работой веков, упорной борьбой, счастливой или бедственной, под громом древних междоусобиц, под шумом половецких набегов, под гнетом татарского ига, в  славных победах последнего времени… Россия, все свое взявшая, извне безопасная, врагу недоступная или погибельная…»

           ( В.А.Жуковский)

Чтец:

Я – русский! Спасибо, Господи!

Я – поле. Бабушкин крест.

Я – избы Рязанской области.

Я – Троица и Благовест.

Я – русский! По самое горлышко.

Во  веки веков. Насквозь.

Я – лебедя белого перышко.

Я – воина павшего кость.

 В сегодняшней склоке и подлости

Всем бедам своим назло:

Я – русский! Спасибо, Господи!

Другого мне не дано.

           С. Каргашин

(звучит песня Юрия антонова «Родные места»)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...