Игра по физике "Звёздный час"
методическая разработка (7 класс) на тему

Ящук Наталия Александровна

Игру можно проводить в 7 классе после изучения тем: "Механическое движение", "Масса и плотность вещества", "Силы". На проведение игры отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

                     Набор цифр                                                                      Набор цифр

                       для игры                                                                            для игры

                  «Звёздный час»                                                               «Звёздный час»



Предварительный просмотр:

        

                 Звёздочки

                  для игры

            «Звёздный час»



Предварительный просмотр:

Игра по физике «Звёздный час»

Имена участников

Первый тур

1

2

3

4

5

6

Итог 1 тура

Второй тур

1

2

3

4

5

6

Итог 2 тура

Третий тур

1

2

3

4

5

Итог 3 тура

Четвёртый тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог 4 тура

Пятый тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог 5 тура

Итог игры

Финалисты



Предварительный просмотр:

Игра по физике для 7 классов

«Звёздный час»

В игре участвуют 10 учащихся.

Для проведения игры необходимо приготовить:

  • 200  звёздочек
  • 10 комплектов карточек с цифрами от 0 до 8
  • 2 листа бумаги со словом «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» и 2 ручки для финала

Кроме того, необходимо подготовить 3  помощника. Один из помощников регистрирует правильные ответы, а другой – раздаёт звёздочки. Третий помощник работает с презентацией, на слайдах которой отображаются ответы на вопросы. В финале помощники на доске записывают слова, названные финалистами, чтобы исключить повторения.

Сегодняшний урок мы проведем в виде игры «Звездный час».  Игра проводится в пять туров. За каждый правильный ответ в каждом туре вы получаете по звезде. Те из вас, кто наберёт больше всех звёзд, выходят в финал.

Для того чтобы успешно пройти все испытания, вам потребуются  знания по физике.

В добрый путь!

Первый тур:

Положите перед собой карточки с номерами от 1 до 6. Внимательно прослушайте вопрос и  поднимите карточку, соответствующую номеру правильного ответа.

Внимание! Карточки поднимаете только на счёт «три».

  1. Алюминий (3)
  2. Пурга (1)
  3. Молекула (2)
  4. Линейка (6)
  5. Плотность (4)
  6. Килограмм (5)

Второй тур:

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 8. Внимательно прослушайте пословицы и поговорки и «свяжите» их с приборами и устройствами. Поднимите карточку, соответствующую номеру правильного ответа. Если правильного ответа нет, то поднимите карточку с номером 0.

Внимание! Карточки поднимаете только на счёт «три».

  1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (3)
  2. На спине язык, что скажет - люди верят. (1)
  3. Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а всё тут и тут. (6)
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (7)
  5. Качается стрелка туда и сюда. Укажет нам север и юг без труда. (8)
  6. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (2)

По итогам первого и второго туров выбывают 2-3 участника с наименьшим количеством звёздочек.

Третий тур:

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 4. Внимательно прочитайте слова, из них одно лишнее.  Поднимите карточку, соответствующую номеру лишнего слова. Если лишнего слова нет, то поднимите карточку с номером 0.

Внимание! Карточки поднимаете только на счёт «три».

  1. Гром
  2. Метель
  3. Дождь
  4. Лёд
  1. Литр
  2. Секунда
  3. Метр
  4. Килограмм 
  1. Локоть
  2. Метр
  3. Сажень
  4. Пядь
  1. Масса
  2. Плотность
  3. Путь
  4. Объём 
  1. Скорость
  2. Время
  3. Ньютон
  4. Сила 

По итогам  третьего тура выбывают 2-3 участника с наименьшим количеством звёздочек.

Четвёртый тур:

Положите перед собой карточки с номерами 2 и 5. Внимательно прослушайте утверждение.  Если оно верно на ваш взгляд, то поднимите карточку 5, если вы считаете, что оно неверно, поднимите карточку с номером 2. Внимание! Карточки поднимайте только на счёт «три».

  1. Молекула – мельчайшая частица данного вещества. (5)
  2. Равномерное движение встречается в природе очень редко. (5)
  3. Плотность вещества в твёрдом состоянии меньше плотности в жидком состоянии. (2)
  4. Если на тело не действуют другие тела, то оно движется равномерно. (5)
  5. Плотность равна отношению объема к массе. (2)
  6. При сжатии газа размер молекул уменьшается. (2)
  7. График скорости равномерного движения – прямая, параллельная оси времени. (5)
  8. Путь – векторная величина. (2)
  9. При резком уменьшении скорости автобуса пассажиры отклоняются вперед. (5)
  10. Плотность равна отношению объёма к массе. (2)

По итогам  четвёртого тура выбывают 2-3 участника с наименьшим количеством звёздочек.

Пятый тур:

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 8. Внимательно прослушайте единицы измерения и переведите их в систему СИ. Поднимите карточку, соответствующую номеру правильного ответа. Внимание! Карточки поднимаете только на счёт «три».

  1. 20 минут (1200с) (7)
  2. 600 грамм (0,6кг) (2)
  3. 30 см (0,3м) (1)
  4. 0,06 тонны (60кг) (5)
  5.  0,5 часа (1800с) (8)
  6. 6 дм (0,6м) (2)
  7. 36 км/ч (10м/с) (3)
  8. 1/6 минуты (10с) (3)
  9. 1,8 кН (1800Н) (8)
  10. 0,12 г/см3 (120кг/м3) (6)

По итогам  пятого тура в финал выходят 2 участника с наибольшим количеством звёздочек.

Финал:

Для победы вам нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что я предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные в единственном числе в именительном падеже.

Взаимодействие.

Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звёзды (если у кого-то их больше).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звёздный час» Игра по физике

Слайд 2

Первый тур Физическое явление Физическое тело Вещество Физическая величина Единица измерения Физический прибор

Слайд 3

Второй тур Динамометр Мензурка Весы Линейка Спидометр Часы Термометр Компас

Слайд 4

Третий тур Гром Метель Дождь Лёд

Слайд 5

Третий тур Литр Секунда Метр Килограмм

Слайд 6

Третий тур Локоть Метр Сажень Пядь

Слайд 7

Третий тур Масса Плотность Путь Объём

Слайд 8

Третий тур Скорость Время Ньютон Сила

Слайд 9

Четвёртый тур 2. Нет 5. Да

Слайд 10

Пятый тур 0,3 0,6 10 30 60 120 1200 1800

Слайд 11

Финал ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...