Характеристика 9а класса
материал (9 класс) по теме

ТИМЕРЯШЕВА СВЕТЛАНА РАИСОВНА

Данный материал может быть полезен классным руководителям для составления и представления классного коллектива. В характеристике даются сведения о формировании и сформированности классного коллектива, о здоровье обучающихся, об интересах и интеллектуальных умениях, нравственных качествах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_klassa.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  9  класса «А»

  1. Формирование классного коллектива

   В классе обучается 23 человека. Из них 15 мальчиков и 8 девочек. 2 учащихся 2001 года рождения (Зиялова Дарья, Пономарев Алексей), 20 учащихся 2000 года рождения и 1 ученик 1999 года рождения (Борисов Кирилл).14 детей живут в полных семьях, 9 учащихся из неполных семей.

15 учащихся учатся с первого класса. 5 учащихся (Абунаев Руслан, Алексеев Александр, Выблов Владислав, Галиакбарова Ангелина, Рыбальченко Екатерина) начали учиться с четвертого класса (были переведена из параллельного класса данной школы), 1 ученик начал учиться с шестого класса (Борисов Кирилл был переведен из МОУ СОШ №1 г.Надыма), 1 ученик начал  учиться с седьмого класса (Тришкин Евгений приехал из г.Набережные Челны, Татарстан), 1 ученица начала учиться со второго полугодия восьмого класса (Сидорова Анна приехала из п.Пангоды).

В микрорайоне школы проживают 22 человека. Из отдаленных районов приезжают 8 человек (п. Лесной, 3А мкр, ул. Кедровая), из них все находятся на школьном подвозе (Абунаев Р., Алексеев А., Борисов К., Выблов В., Галиакбарова А., Голованов М., Сидорова А., Тришкин Е..).

  1. Анализ психофизического здоровья обучающихся

В классе по медицинскому осмотру 20 учащихся определены в I  основную группу здоровья, 3 учащихся определены  во  II основную группу здоровья.

В пристальном внимании учителей-предметников нуждается здоровье Борисова К., Тишиной А.

  1. Характеристика интересов обучающихся

В 8 классе 2014-2015 учебный год окончили:

                               1 учащаяся с одной «3» - Зиялова Дарья (история);

                   8 учащихся на «4» и «5» -   Голованов Максим,

                                                                 Деев Борис,

                                                                 Крохмаль Кирилл,

                                                                 Нечитайло Даниил,

                                                                 Пономарев Алексей,

                                                                 Посевкина Маргарита,

                                                                 Поскребалов Юрий,

                                                                 Сидорова Анна

         

               1учащаяся с одной «3» - Рыбальченко Екатерина (геометрия)

По учебным возможностям можно разделить учащихся на 3 группы:

  1. учащиеся с хорошими стабильными знаниями (Зиялова Д., Голованов М., Деев Б., Крохмаль К., Нечитайло Д., Пономарев А., Посевкина М., Поскребалов Ю., Сидорова А.);
  2. учащиеся со средним уровнем обучаемости и успеваемости (Абунаев Р., Галиакбарова А.,Данилина К., Кошелев В., Пахомова Л., Рыбальченко Е.,Шевелько К.);
  3. учащиеся со слабыми учебными возможностями, которым нужна постоянная помощь взрослых (Алексеев А., Борисов К., Выблов В., Плеханов В., Плеханов С., Тишина А., Тришкин Е.)

В сравнении с 2013-2014 учебным годом в 2014-2015 учебном году произошло снижение качества знаний у Зияловой Д., которая успевала на «5» по всем предметам в предыдущие годы, а по итогам 8го класса получила «4» по истории, и Рыбальченко Е., которая в 7 классе успевала на «хорошо» и «отлично», а 8 класс закончила с одной «3» по геометрии.

У учащихся снизилась ценность знания, почти у всех учащихся формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок или одобрением родителей. Практически все учителя-предметники жалуются на инертность ребят на уроках. Ребята на уроках часто отвлекаются, невнимательно слушают учителя, очень медлительны и неорганизованны. Домашнее задание  многие учащиеся выполняют не полностью, что отражается на качестве их знаний.  

  1. Характеристика интеллектуальных умений обучающихся

Многие ребята читают дополнительную литературу. Все дополнительно занимаются музыкой, хореографией, рисованием или спортом.

Учащиеся участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах и викторинах.  

 

  1. Характеристика сформированности классного коллектива

Явными лидерами в классе являются: Нечитайло Д., Голованов М., Крохмаль К.,   к мнению которых прислушиваются все.

Неформальных групп в классе нет. Но в классе есть изолированные учащиеся: в эмоциональном отношении – Борисов К., Выблов В., Тришкин Е.

Ребята в целом дружные, готовы помочь классному руководителю, товарищам.

Класс осознает себя единым целым. Коллектив находится на стадии формирования «Мерцающий маяк».

  1. Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния классного коллектива

В целом по классу наибольшую тревожность вызывают ситуации проверки знаний, публичных выступлений.

Отношения у ребят в классе добродушные, но, несмотря на это, в классе у некоторых ребят отсутствует чувство сопереживания по отношению к своим одноклассникам, нуждающимся в помощи, в сочувствии.

В воспитательном плане обстановка стабильна, грубых нарушений дисциплины нет. Уровень воспитанности класса выше среднего. Следует обратить внимание на внешний вид отдельных учащихся.

Класс активно участвует в общественной жизни школы, откликается на просьбы в организации и проведении мероприятий, занимает призовые места.

  1. Характеристика семей обучающихся

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные.

Отношение родителей к школе и к учебным успехам детей положительное. Родители интересуются учебной деятельностью своих детей, встречаются с учителями-предметниками для решения учебных проблем.

Взаимоотношения  детей и родителей уважительно-доверительные.

Многие родители принимают активное участие в школьных и классных мероприятиях.

У 15 учащихся родители принимают активное участие в воспитательном процессе школы: регулярно посещают родительские собрания, оказывают посильную помощь классному руководителю. У учащихся Галиакбаровой А. и Выблова В. родителипроявляют  оченьнизкую степень участия в воспитательном процессе класса (на родительские собрания не ходят, школьными делами своих детей не интересуются, в школу приходят только по вызову классного руководителя или по приглашению администрации школы ). У всех ребят в классе родители уделяют максимум внимания воспитанию и являются для детей авторитетом.

  1. Структура классного коллектива

В классе сформирован актив, который несет ответственность за общие дела и распределяет обязанности.

 Актив класса и поручения учащихся

Должность и поручение

Ф.И. учащихся

1

Председатель Совета класса

Голованов Максим

2

Староста класса

Нечитайло Даниил

3

Председатель учкома

Сидорова Анна

4

Члены редколлегии

Зиялова Дарья

Поскребалов Юрий

Пахомова Лада

5

Спортивный сектор

Абунаев Руслан

Рыбальченко Екатерина

6

Культмассовый сектор

Шевелько Кирилл

Дев Борис

7

Ответственные за связь с библиотекой

Тишина Александра

Данилина Кристина

8

Ответственная за посещаемость

Посевкина Маргарита

9

Старший дежурный

Кошелев Вадим

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Статистические характеристики. 7 класс.

Открытый урок по теме: "Статистические характеристики, Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"....

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

"Щелочные металлы: общая характеристика" 9 класс

Урок по теме«Щелочные металлы: общая характеристика» 9 класс Куцапкина Людмила ВасильевнаУчитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга Цель урока: формирование представлен...

Покровы тела. Сравнительная характеристика. 7 класс

Покровы тела. Сравнительная характеристика. Функции покровов тела: (от механических повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги); (выделение и дыхание); ...