Главные вкладки

    классный час "Семья: взаимопонимание и конфликты"
    классный час (10, 11 класс) по теме

    методический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semya_vzaimoponimanie_i_konflikty.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Семья: взаимопонимание и конфликты"

    Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;

    Задачи:

    • формирование навыков  правильного  выхода из конфликтной ситуации;
    • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
    • сплочение классного коллектива.

    Учитель:

    Она пришла негаданно, незвано,
    Разрушив все и все построив вновь,
    Преображая капли в океаны,-
    Всепобеждающая первая любовь.
    Неясное все стало несомненным,
    Стал шторм девятибалльным ветерком,
    Любое море стало по колено
    И расстояние любое -  пустяком…

    Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить? Речь сегодня пойдет о любви, о семье, о взаимопонимании. У каждого из нас разные взгляды на жизнь, на то, что происходит вокруг. Но вы согласитесь со мной, что есть общепризнанные истины, и на многое мы все-таки смотрим похоже.

    Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

    Любовь бывает разная.

    - Как вы думаете, какая бывает любовь? К Родине большой и малой, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

    Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

    Сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие из вас, наверное, уже задавали себе вопрос: “А в каком классе придет она – первая любовь?”, “В каком возрасте? А не рано ли? Не поздно ли?”. Я думаю, никто не знает ответа на этот вопрос. Как много стихов прочитано и написано, как много песен спето о ней, как много фильмов снято и разговоров переговорено. Но нет, загадка остается загадкой, есть ли любовь на свете, какая она, где она именно твоя любовь и когда она придет к тебе.

    (Стихотворение читает учащаяся класса)

    Мне нравится, что вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами.

    Мне правится, что можно быть смешной —
    Распущенной — и не играть словами,
    И не краснеть удушливой волной,
    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Мне нравится еще, что вы при мне
    Спокойно обнимаете другую,
    Не прочите мне в адовом огне
    Гореть за то, что я не вас целую.

    Что имя нежное мое, мой нежный, не
    Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе...
    Что никогда в церковной тишине
    Не пропоют над нами: аллилуйя!

    Спасибо вам и сердцем и рукой
    За то, что вы меня — не зная сами! —
    Так любите: за мой ночной покой,
    За редкость встреч закатными часами,
    За наши не-гулянья под луной,
    За солнце, не у нас над головами,—
    За то, что вы больны — увы! — не мной,
    За то, что я больна — увы! — не вами!

    Первая любовь она бывает у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. У кого-то она заканчивается, так и не успев начаться, у кого-то отступает перед грузом житейских проблем или под напором родителей. Ясно только одно: что любят не по заказу, не по разрешению, не по расчету или для забавы. Любят потому, что кто-то вызвал чувство. Первое. Яркое. Незащищенное. Ну что тут поделаешь? “Сердцу не прикажешь”.

    Давайте поразмышляем вместе, о том, что юноши и девушки в свои 15-16 лет начинают присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу, сверстникам. И это вполне нормально.

    Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.

    - Как вы понимаете слово “семья”?

    - Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите?

    А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и сестренок. У нас в гостях передача “Устами младенца” (учащиеся начальных классов).

    1-й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

    2-й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.)

    3-й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)

    4-й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости... Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)

    - Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”?

    - Какая вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе идеальную семью?

    - Как вы думаете, какая семья будет у вас?

    (Учащиеся зачитывают фрагменты сочинений на тему “Моя семья”)

    Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

    Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.

    Из анкеты, проведенной накануне, я вижу, что… (анализ анкеты)

    Вопросы анкеты для учащихся:

    1. Что такое конфликт?
    2. Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
    3. Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
    4. Понимают ли вас ваши родители?
    5. Что чаще становится причиной конфликтов?

    - Но всегда ли неизбежен конфликт?

    - Можно ли его избежать?

    - Что для этого можно сделать?

    - Какую линию поведения нужно избрать?

    Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?

    Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка правильного стиля поведения).

    Ситуация 1:

    Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

    Ситуация 2:

    Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

    Ситуация 3:

    Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

    Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

    Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

    • во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
    • во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.

    А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос: 

    1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...
    2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
    3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
    4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...
    5. Родители никогда не должны...
    6. Идеальными родителями я считаю...

    Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и советуясь, друг с другом. Здорово все-таки, что мы с вами вместе, тоже своеобразная большая семья.

    Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаю вам успеха!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"

    Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...

    Классный час "Как избежать конфликтов?"

    Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в д...

    Семья: взаимопонимание и конфликты

    формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;на основе, проведенного ранее исследования,...

    Классный час "Взаимопонимание. На чем оно основано?"

    Данный классный час можно использовать в 7-9 классах. Проходит в виде психологичесгкого тренинга....

    Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»

    Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреж­дения конфликт...

    Классный час "Взаимопонимание. На чём оно основано"

    Конспек урока-классного часа, посвященный проблеме взаимопонимания между сверстниками, родителями и детьми....