Заочная игра по математике для пятиклассников
методическая разработка (5 класс) по теме

Игра состоит из трёх станций: «Считай, смекай, отгадывай!», «Математическая мозаика», «ХИТРЫЙ ИКС - анаграммы в стихах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaochnaya_igra_po_matematike_i_dlya_pyatiklassnikov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

1 станция

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГДЫВАЙ!»

  1. “Хитрый садовник” 

Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”  Садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”.  Сколько же у садовника в саду всех деревьев?

  1.  “Будильник”    

Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?

  1.  “Сколько чисел?”  

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

  1.  “Весы” 

На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую - 3/4 такого же бруска и ещё 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?

  1.  “ Верное равенство ”          

Вот задача не из легких.

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки.

Первым к финишу придёшь!          

                   5    5    5    5   =  5

2 станция

«ХИТРЫЙ ИКС» - анаграммы в стихах

                                    С хитрым иксом я дружу,

                                   По секрету вам скажу,

                                   Выбегая из тетрадки,

                                   Задает он мне загадки.

1)   Кто ответит,     например, что такое  

ИКС + Р?          

2)   Думал я весь день вчера, что такое

 ИКС + РА?      

3)   Подсказал мне старший брат, что такое  

ИКС + РАТ?  

4) Догадался я без брата, что такое

 ИКС + РАТА?  

5)  Не решила вся квартира, что такое

ИКС +ИРА?  

6) Долго мучил я соседа, что такое

ИКС + РЕДА?

7)  ИКС + Н + РА + ТА,

то с бензином, то пуста?

8)  ИКС + ТА + НА + РА  

Кто решил, тому- Ура!

3 станция

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Задание №1  Перед вами фамилии великих людей:

1.  Л. Н. Толстой        2.  М.В. Ломоносов           3.  А.С. Пушкин

а) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

б) С кем из них произошёл следующий случай:

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда…

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

в) Кто из них сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

г) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

д) Кому из них принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

е) Фамилиями кого из них названы города.

ж) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

Задание №2       Перед вами фамилии древнегреческих учёных:

1. Пифагор             2.  Архимед                        3. Фалес

а) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру.

б) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

в) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

г) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

д) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».

Задание №3              Перед вами единицы измерения…

а) Какая из единиц не является единицей измерения длины?

   1.  локоть                    2.  дюйм                      3. фут                      4.   фунт

б) Расположите единицы длины в порядке убывания.

Задание №4             “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Задание №5      Интересная задача    

Друзья составили про Петю задачу: Наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй — четвертую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?

Задание №6      Посчитай    

В одной капле воды сидит 4468 микробов, в другой капле микробов сидит в два раза больше, чем в первой, а в третьей — в четыре раза меньше, чем во второй. Сколько микробов засядут в учёном с мировым именем Иннокентий, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

Задание №7 “Половина”   

Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Задание №8  “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:    10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

Задание №9   “Весы”   

На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую - 3/4 такого же бруска и ещё 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные задания по математике для пятиклассников

Очень часто родители пятиклассников недовольны оценкой своих детей  по математике при переходе из начальной школы в среднее звено. Они обращаются ко мне  с вопросом как помочь ребенку, где и...

Презентация "Первый урок математики для пятиклассников"

Первый урок математики для пятиклассников  заинтересовать,привлечь их внимание ,увлечь занимательными задачами....

Методическое пособие "Заочные курсы по математике для обучающихся 7 классов."

Данное методическое пособие разработано для обучающихся 7 классов.Учебный материал разбит на несколько групп. Задачи в каждой такой группе, как правило, решаются каким-то одним способом (естественно, ...

Математика для пятиклассников. Тесты

Дорогой пятиклассник! Проверь себя, реши итоговый  тест за курс начальной  школы...

Заочная игра - путешествие - «Животный мир Донской земли».

Заочное путешествие по берегам реки Дон. Путешествие по станциям: рыбы Дона, земноводные и пресмыкающиеся Дона, млекопитающие Дона, птицы Дона....

Методическая разработка. Психологическая игра «Путешествие по стране пятиклассников».

Цель: выявление у обучающихся адаптационных трудностей, сплочение классных коллективов, умение соблюдать правила.Материал к игре: 8 цветных карточек, ручки, карандаши, ватман....