C 25.01 по 30.01 в Коммунарской средней общеобразовательной школе прошла НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
материал на тему

  В январе каждого учебного года  в нашей школе проводится «Неделя математики». Вывешивается объявление о времени проведения ее и план проведения, а  также тщательно готовится все необходимое. А заканчивается  выявлением  и награждением победителей. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Они  способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_v_shkole.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики.

 Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Неделя математики  мероприятие, которое  предполагает большую подготовительную  работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что ребята получают возможность познакомиться  с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.

  В январе каждого учебного года  в нашей школе проводится «Неделя математики». Вывешивается объявление о времени проведения ее и план проведения, а  также тщательно готовится все необходимое. А заканчивается  выявлением  и награждением победителей. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Они  способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика.

Содержание  «Недели математики» в школе

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Образовательные: закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.

Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.

Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.

День 1. «Открытие недели»

Афоризм дня:  «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» (Колмогоров). 

Объявление о проведении домашних конкурсов: 1. «Художник – математик»

( рисунки из цифр, математических символов, геометрических фигур, знаков).

2. «Кроссвордомания» ( составь кроссворд).

3. Рисунки на координатной плоскости.

4. Конкурс математических сказок, стихов и т. д.

5. Конкурс задач на составление уравнений «Моя школа».
6. Объявление конкурса на лучшую тетрадь  7. Открытие сменного стенда «В мире чисел»
8.  Выпуск агитационного листка «Математика нужна, математика важна»

День 2. «История математики»


Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам»

                                                      (Платон)


1. Устный журнал «Мир счета»

2. Беседа «Из жизни великих математиков»

3. Викторина «О жизни великих.  Установление хронологии жизни ученых –математиков».

4. Исследовательская работа «Какое число счастливей 7 или 13?»

                      День 3. «Измерения»


Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»

                                                    (Л. да Винчи).


1. Беседа  «Меры длины, площади, массы, вместимости и объема, применяемые в разных странах» 


2. Игра по станциям «Измеряй, не зевай»


3. Игра «Поле чудес»

Задания дня: подсчет количества ступеней, окон , вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).

День 4. «Наука»


Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»

                                                  (Гассенда). 


1.  «Занимательные математические факты»


2.   Игра «Счастливый случай»


3.   Турнир смекалистых


4.   Игра «Лабиринт».

5. Математические фокусы, головоломки.


Задания дня:
решение ребусов, шарад, кроссвордов .

День 5. «Поэзия»


Афоризм дня: «Нельзя быть   настоящим математиком, не будучи немного поэтом»

                                     (Вейерштрасс).

1. Стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры и т. д.

2. Математическое состязание «Страна сообразилия» .

3. Игра-КВН «Удивительный мир математики» .

4. Конкурс «Лучший  счетчик».

Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.

День 6. «Закрытие»

Выпуск газеты « В математику тропинки одолели без запинки»

( подведение итогов недели)

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подкинув хитрую задачку,

Учишь трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь.

Быть настойчивым учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя истории в Сотниковской средней общеобразовательной школе 4-8 февраля 2008 года.

План: Выпуск стенгазет.2. Написание сочинения на тему « Если б я стал(а) президентом России, чтоб я сделал(а)?»3. Викторина среди учащихся 5-8 классов « Как мы знаем историю?»4. Круглый сто...

Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики

        Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...

Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики

Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...

Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...

Отчет ШМО учителей математики МБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

Отчет ШМО учителей математикиМБОУ «Селезневская средняя школа»   «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инн...