"Хочу быть художником"
классный час (5 класс) на тему

Спирькова Агата Юрьевна

Мероприятия по теме: «Артпедагогика в процессе образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_hudozhnik.docx237.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГООУ «Болгарская санаторная школа- интернат»

Заседание МО воспитателей

«Артпедагогика в процессе образования»

Классный час:

«Хочу быть художником!!»

Подготовила и провела:

Спирькова  А.Ю.

г. Болгар

2013 г.


ЦЕЛЬ:

  1. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
  2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  3. Развитие чувства цвета,  эмоций и фантазии, мелкой моторики.

- Ребята! Наше занятие сегодня я хочу начать с вопроса: что было бы, если б все в нашем классе были художниками? (Ответы детей.)

- Ну, а сейчас вопрос традиционный: а вы хотите быть художником? (Ответы детей)

- Ну что ж, значит я угадала ваше желание и наше занятие назвала «Хочу быть художником»

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.        

   

- Ребята, а что делает художник?(Ответы детей)

- А что изображает художник на своих картинах? (Природу, цветы, людей, животных, фрукты, овощи и т.д.)

- Вы знаете, в нашем мире есть много художников и их знаменитые картины. Обратите внимание, у всех на партах я разместила портреты знаменитых художников и написанные ими картины. Посмотрите на них, прочтите названия, фамилии художников, и постарайтесь их запомнить.

- Ребята! Скажите мне, а чем рисуют художники? (Ответы детей).

- А теперь располагайтесь так, чтобы ваша тень не падала на бумагу. И можно начинать работу! Давайте все внимательно посмотрим на свои руки. Что же вы там видите? (Ответы детей)

-А теперь сравните свои руки с руками своего соседа по парте. Похожи ли они?

- И вот сегодня мы будем с вами рисовать необычно, нашими пальчиками. Но прежде чем начнем рисовать, давайте немного поиграем с нашими пальчиками. (Нужно поочередно обращаться ко всем пальцам. Учитель показывает, а ученики повторяют). 

Ну-ка, братцы за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке рисовать

Песни петь, да и плясать,

Родных братьев забавлять.

-А ещё пальчики умеют ходить на подушечках и на «цыпочках». Давайте и мы попробуем. (Выполнение упражнения)

- Возьмите чистый лист бумаги. Посмотрите, если вы оставите на бумаге отпечатки своих пальцев, то можете получить очень забавный сюжет! Тут уж придется немного подумать, пофантазировать. (Практическое задание) Обмакните ваш пальчик в краску любого цвета. Поставьте отпечаток кончиком пальца, подушечкой. Молодцы! А теперь, используя эти приемы, нарисуйте следы какого- либо чудо- зверя. (Выполнение упражнения) Так же можно использовать и другие приемы: линии (от центра; к центру; точки; брызги (показ действий)). После выполнения работы нужно обязательно сполоснуть пальцы в воде и осушить их о салфетку.)

F:\DCIM\101MSDCF\DSC03560.JPG

- А теперь давайте попробуем нарисовать собачку, бегущую по следам, которые мы с вами придумали. (Выполнение упражнения)

- Молодцы! Сейчас мы сделаем выставку получившихся работ (Выставка рисунков)

- Давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку:

Нарисуйте глазами круг, квадрат. А теперь головой- треугольник, овал.

-А теперь упражнение для рук:

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Сейчас немного отдохнем,

Рисовать опять начнем.

- Ребята! Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки. Каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры, или краски и нарисуйте цветок, который представили. Вы можете даже нарисовать его своими пальчиками. (Выполнение упражнение. Рисование цветка. ) после того как вы нарисуете цветок, приклейте его на нашу солнечную поляну.(Идет работа).

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем  почувствовать аромат сказочных цветов.

- Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения? (Ответы детей.)

- Знаете ребята! Когда- то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная «птица счастья» приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Сейчас я каждому из вас раздам шаблоны птиц, и это будет вашим домашним заданием, разукрасить эти птицы так как вы хотите. И пусть у вас у каждого своя разноцветная птица счастья с красивыми перьями. И пусть она вам приносит только удачу и хорошее настроение.

- Наше занятие подходит к концу. Ребята скажите я не ошиблась, назвав наше занятие «Хочу быть художником»?

-Вы сегодня хоть чуточку чувствовали себя художниками? А вот понравилось вам наше занятие или нет, мы сейчас узнаем. Возьмите чистый листок бумаги и поставьте «отметку» за наш урок цветными ладошками:

  • Красная- отлично; Зеленая- хорошо; Синяя- удовлетворительно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

Урок : "Я хочу быть корректором"

Методическая разработка урока, цели которого : создать классификацию типичных речевых ошибок, закрепить умения определять характер речевых ошибок и исправлять их. Рекомендуется использовать во вр...

Урок английского языка по теме "Я хочу быть бодрым и здоровым"

Урок английского языка по теме " Я хочу быть бодрым и здоровым" был проведен на конкурсе "Учитель здоровья"...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

"Хочу быть здоровым" занятие для учащихся 5,6 классов

Материал занятия может использоваться в дополнительном образовании или в качестве классного часа. Позволяет учащимся задуматься о своем отношении к собственному здоровью, осознать его ценность. Выгоды...

Педагогическиий проект "Хочу быть здоровым"

Педагогический проект«Хочу быть здоровым»сентябрь 2012- май 2013воспитатель – инструктор по физической культуре  ДОУ г.ВольскЦели проекта «Хочу быть здоровым»:1. Всемерное способствование соверше...