Искусство тайм-менеджмента
консультация (11 класс) на тему

Варлакова Олеся Васильевна

Психологические треннинги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taym-mendzhment.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство тайм-менеджмента

Метод помидора

        «Помидорный» метод – один из самых оригинальных в тайм-менеджменте. Придумал его итальянский студент Франческо Чирилло.

Он, как и все студенты, перед сессией пытался объять необъятное. И ему это удалось. С помощью… помидора. Точнее – кухонного таймера в виде помидора. Молодой человек заводил таймер на 25 минут, в течение которых интенсивно зубрил лекции. Потом устраивал 5минутную перемену. Далее следовал второй «помидор» продолжительностью 25 минут. И снова небольшой перерыв. После запуска четырех «помидоров» студент позволял себе расслабиться в течение 15–20 минут.

        Что это дает? Человек способен максимально концентрироваться в течение получаса, потом активность мозга плавно снижается. Если планировать время с учетом этих биоритмов, можно выполнить большой объем работ в сжатые сроки.

        Секрет успеха. Четко определите задачу. Например, вам нужно написать текст для завтрашнего выступления. Заведите таймер или будильник на 25 минут, дав слово не отвлекаться ни на звонки (перезвоните позже), ни на письма, ни на эсэмэски, ни на болтовню с коллегами. Если задача занимает больше 5–7 «помидоров», разбейте ее на подзадачи.

Метод лягушки

        У каждого из нас есть неприятные дела. Для кого-то это звонок клиенту, для кого-то – разговор с шефом. Так вот, в терминологии тайм-менеджмента неприятные дела (которые тем не менее необходимы) называются… «лягушками». И каждое утро нужно начинать с ликвидации такой «лягушки».

        Что это дает? Разделавшись с «лягушкой» с утра пораньше, вы почувствуете прилив сил и хорошего настроения – больше ничего плохого не предвидится. Если оттягивать решение неприятной задачи, это будет давить на психику, усиливая стресс и снижая производительность.

        Секрет успеха. Составив список «лягушек», равномерно поделите их по дням недели. Копить не рекомендуется: чревато хроническим стрессом. Разделывайтесь с ними последовательно и спокойно – это сэкономит время и силы

Метод швейцарского сыра

        Швейцарский сыр, как известно, дырчатый. Если вы боитесь подступаться к какому-то делу, сделайте в нем «дырку», выполнив часть работ. Причем в отличие от последовательного «поедания слона» делать «дырки» можно в произвольном порядке. Допустим, если вы хотите строить дом, можно начать с тех пунктов, к которым сегодня больше лежит душа. Например, узнайте, сколько стоит брус или труд рабочих. Строгая последовательность необязательна: главное – ежедневно делать «дырки».

Что это дает? Чем сильнее «изъедена» задача, тем меньше времени уйдет на ее решение.

        Секрет успеха. Метод швейцарского сыра хорош для раскачки, когда, с одной стороны, нужно приниматься за новый проект, а с другой – лень. Втянувшись, люди начинают разделывать «слона» более последовательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября".  Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...

Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент

Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века...

Разработка занятия "Навыки личной эффективности. Тайм-менеджмент."

Продолжение семинара "Навыки личной эффективности."...

Тренинг: Тайм-менеджмент для учителя «Как успевать жить и работать»

Цель тренинга:  Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную  эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при ...

Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент в школе.

В данной работе представлено обоснование необходимости овладения учащимися навыками тайм-менеджмента, классный час, мотивирующий детей экономит своё время....

Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....

Мастер-класс "Тайм-менеджмент или искусство управления временем"

Мероприятие проводиться в форме мастер – класса, в ходе которого участники работают как индивидуально, так и в группе. Место проведения – просторный кабинет. Цель мастер - класса: научить ...