План кружка "Юный журналист"
материал по теме

планирование занятий в  журналистском кружке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_yunyy_zhurnalist1.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воротынская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена                                                                                                           Утверждаю:

и одобрена на заседании                                                                                           директор

Педагогического Совета                                                            МОУ  Воротынская СОШ                                                                            

Протокол №  _________                                                           ____________ В.Д. Шиндина

от ______________________                                                            ______________  2013 г.                              

дополнительная образовательная программа

 «Юный журналист»

                                  Нормативный срок реализации 2 года

возраст обучающихся с 11 лет

автор-разработчик

Домрачева Татьяна Владимировна

первая квалификационная категория

Нижегородская область

р.п. Воротынец

2013 год


Пояснительная записка

Учеба, творчество, досуг –

Все отражается в газете!
Все новости из первых рук,

А создают газету дети!

В современном мире на воспитание и образование подрастающего поколения несомненную роль оказывают средства массовой информации. Через них  у современной молодежи, да и не только у нее, формируются собственные взгляды и убеждения, складывается определенное отношение к обществу.

Газета, создаваемая детьми, дает возможность самоутвердиться, быть успешным в обществе,  раскрывает возможности для интеллектуального самосовершенствования, а также, несомненно, способствует творческому развитию подрастающего поколения.  

Программа дополнительного образования «Юный журналист» прежде всего, направлена на то, чтобы ребята попробовали себя в качестве журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учат их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). В процессе создания газеты, учащиеся проявляют и совершенствуют свои коммуникативные способности, учатся работать не только индивидуально, но и в коллективе.

Программа рассчитана на 128 часов (2 года обучения) и предусматривает различные формы занятий: лекцию, практикум, тестирование, игру, тренинги. Оценка знаний и умений обучающихся также проводится в форме творческих работ, эвристических бесед, экскурсий. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Это поможет учащимся применять свои знания в различных видах и способах деятельности.

Программа «Юный журналист» ориентирована на учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изученным ранее базовым дисциплинам в образовательном учреждении. В свою очередь, обучение по данной программе не только значительно расширит объем знаний по основным предметам, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

Цели программы

  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;
  • научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание;
  • оказать помощь учащимся в формировании нравственной позиции;
  • изучить основы журналистского мастерства.

В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи:

Теоретические

  • Расширение знаний  о журналистике, целях публицистического стиля, сфере употребления, жанрах, языковых средствах;
  • Изучение истории журналистики, этапов ее развития;
  • Изучение основ социологии и журналистского творчества.

Практические

  • формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичного профессионального опыта;
  • овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
  • адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;
  • логично и образно излагать свои мысли, создавать собственное письменное высказывание по заданной модели (заметка, статья, репортаж, очерк, рецензия), готовить устные выступления (речи, доклады);
  • совершенствовать и редактировать текст
  • формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Развивающие

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;
  • развитие речевой культуры;
  • развивать у учащихся потребность в публичных выступлениях;
  • расширение общего кругозора.

Воспитательные

  • воспитание сознательного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как к виду общественной деятельности;
  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
  • воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
  • воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
  • привитие культуры общения с миром средств массовой информации.

 


Тематический план программы

дополнительного образования

«Юный журналист»

(136 часов)

Название раздела

Кол-во часов всего

Количество часов

Теоретические

Практические

1 год обучения (68 часов)

1.

Краткое введение в историю журналистики

18

6

12

2.

Публицистический стиль речи

11

3

8

3.

Основы журналистики

31

6

25

4.

Практическая работа

8

8

2 год обучения (68 часов)

1.

Условия успешной коммуникации

16

1

15

2.

Художественно-техническое оформление издания

24

5

19

3.

Практическая работа

28

28


Содержание изучаемого курса

1 год обучения (68 часов)

Раздел

Тема

Форма проведения

Методы и приемы

Методические и дидактические материалы

Форма подведения итогов

1. Краткое введение в историю журналистики (5 часов)

1.

Введение. (1ч)

Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

Лекционная (1ч)

Эвристическая беседа

Игра «Давайте познакомимся!»

2.

Оценка состояния коммуникативной культуры учащихся (1ч)

Практическая (1ч)

Тест «Карта моих интересов» 

3.

Журналистика как профессия (4ч)

  • Формирование представлений о профессии журналиста.
  • Встреча с журналистом. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения. Требования к журналисту:
  • компетентность;
  • объективность;
  • соблюдение профессиональных этических норм;
  • глубокое знание в области литературы, философии и др.
  • владение литературным языком.
  • Экскурсия в редакцию газеты «Воротынская газета». Знакомство с этапами выпуска газеты.

Лекционная (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа, тест «Моя профессия»

Работа с карточками, таблицей, словарями

Реферат на тему «Возникновение и развитие журналистики в России»

4.

Газетный мир (4 ч)

  • Функции журналистики 

     -   информационная;

  • коммуникативная;
  • выражение мнений определенных групп;
  • формирование общественного мнения.
  • Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе
  • Журналистика и литература
  • Этимология слов «газета» и «журнал»

Лекционная (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Работа со словарями, печатными изданиями

Творческая работа «Круглый стол» (группы учащихся готовят этимологические справки о словах «газета» и журнал»)

5.

Как и почему возникла журналистика? (2ч)

Этап первый

Период пражурналистики

  • Устный обмен информацией в Древней Греции, Риме. Рукописные издания.

«Анналы» - первые периодические издания-ежегодники. «Большие анналы» - прообраз современной газеты.

  • Первые информационные бюро
  • На чем писали в древности. Знакомство с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень» и т.д.

Лекционная (1ч), практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками

Изготовление «древних газет»

Этап второй

Появление предпосылок для создания первых газет

  • Папирус, пергамент, береста, шелк Цай Луня. Изобратение бумаги, ее распространение.
  • Изобретение печатного станка и книгопечатания. Первые книгопечатки.

Этап третий. Появление в Европе и России первых печатных газет.

  • Первые европейские печатные газеты.
  • История русской рукописной газеты «Куранты» (1602-1702гг). Информаторы «Курантов» - предшественники «собственных корреспондентов».
  • История первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702-1728гг.)

Этап четвертый. Расцвет журналистики

  • Русская журналистика 19-20 веков.
  • Первые журналы. Частные журналы.

Этап пятый. Конец «эры Гуттенберга».

  • Электронные СМИ. Экологические интернет-издания
  • Понятие «желтая пресса» Что такое газетная утка?

Эвристическая беседа

Работа в библиотеке, обзор печатных изданий, интернет-ресурсов

Круглый стол с библиотекарем

6.

Из истории детской прессы (2ч)

  • Понятие «детская журналистика»
  • Особенности периодических изданий для детей и подростков
  • Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика.
  • Пионерские газеты и журналы.
  • Современные детские СМИ. Требования СЭС к детским изданиям. Экология бумаги.
  • Школьные издания. Обсуждение их материалов

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа, практикум,

экскурсия в школьный пресс-центр г.Нижнего Новгорода

Работа с печатными изданиями

7.

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ (2ч)

  • Особенности современных детско-юношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, экологические, церковные и т.д.
  • Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в нашей области и других регионах.
  • Дайджест в детских СМИ. Понятие дайджеста, как его составить.

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Работа с изданиями

Творческая работа «Я спешу вам рассказать!» (выбрать любое детское или подростковое издание и рассказать о его особенностях)

Составление дайджеста.

8.

Знакомство с законами о СМИ (1ч)

Классификация СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно-журнальная периодика.

Практическая (1ч)

Творческая работа «Журналистская Дума» (беседа о гласности, свободе печати, российских законах о СМИ, в том числе и о детских)

9.

 Итоговое занятие (1ч)

Практическая (1ч)

Посвящение в юнкоры

2. Публицистический стиль речи (11 ч)

1.

Основные признаки публицистического стиля речи: цель, сфера употребления, стилевые черты, языковые средства, жанры (2ч)

Лекционная (1ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа с изданиями

2.

Стилевые черты. Работа с текстом (2ч)

Лекционная (1 ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа с текстом разных жанров

3.

Языковые средства публицистического стиля. Анализ текста (2ч)

Лекционная (1ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа с печатными изданиями

4.

Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Работа с текстами

Творческая работа «Сочинение-рассуждение о русском языке»

5.

Рецензирование и редактирование собственной творческой работы (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

6.

Итоговое занятие (1ч)        

Ораторское искусство. Риторика. Техника речи. Практикум (упражнения на дыхание,  скороговорки)

Практическая (1ч)

3. Основы журналистики (31 ч)

1.

Многообразие жанров (3ч)

(Система жанров в литературе и журналистике, газетно-журнальные жанры, знакомство с понятиями «жанр» и «факт»,

Принципы деления на жанры: Информационные: новость, заметка, отчет, репортаж, интервью, опрос,  пресс-релиз.

Аналитические: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия.

Художественно-публицистические: очерк, зарисовка, фельетон, эссе.)

Лекционная (1ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Обзор газет и журналов

Творческая работа. Используя русские народные пословицы и поговорки, написать фельетон на тему «Делу время – потехе час»

2.

Информация (новость) (3ч)

  • Что такое информация (новость)?
  • Типы информации
  • Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок
  • Правила построения заголовка
  • Методы получения информации
  • Факт как основа информационных жанров
  • Собирание новостей, техническое оснащение юнкора

Лекционная (1ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая лекция

Работа с карточками и методической литературой

Творческая работа «Мастер новость: Час важных сообщений» - написание заметок о важных событиях школьной жизни.

3.

Заметка (2ч)

Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Практическая (2ч)

Экскурсия в краеведческий музей

Творческая мастерская «История моей малой Родины» - написать небольшой материал, используя элементы путевых зарисовок, заметок.

4.

Отчет (1ч)

Что такое отчет и его основные черты

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Творческая мастерская «Бюро детективных расследований» Написать «детективный» отчет на тему «Классный день календаря» (о профессиональных праздниках, н/р День журналиста, День российской печати)

5.

Репортаж (1ч) - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Практическая (1ч)

Мастер-класс, поездка в д.Быковка.

Работа с газетами

Творческая работа. Написание репортажа.

6.

Интервью (3ч)– особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Этапы работы над интервью, классификация вопросов.

Лекционная (1ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая лекция, проведение учебных интервью

Написание интервью на свободную тему

7.

Опрос. Пресс-релиз (2ч)

Что такое опрос, пресс-релиз;

Функции пресс-релиза, структура

Практическая (2ч)

Проведение благотворительной акции

8.

Обозрение, комментарий (2ч)

Лекционная (1ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа с изданиями

9.

Рецензия, корреспонденция (1ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Посещение театра, кино, спектакля театральной группы «Премьера»

10.

Статья (2ч) – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения. Описание как элемент любой статьи.

Практическая (2ч)

Тестирование

Работа с изданиями

Творческая работа – написание рассказов по пословице (крылатому выражению, афоризму)

11.

Очерк (2ч)– близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Практическая (2ч)

Литературный тренинг – составление письменной характеристики или литературного мини-портрета на тему «Мой сосед по парте: его лучшие качества» или «Угадай, кто это?»

12.

Зарисовка (2ч) – основные черты зарисовок, виды, способы написания зарисовки.

Лекционная (1ч)

Практическая (1ч)

Поездки по историческим местам

Работа со словарем

Творческое задание «Нарисую образ»

13.

Фельетон и памфлет (2ч)

  • Что такое фельетон и памфлет.
  • Элементы и разновидности фельетона.
  • Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова.
  • Фельетон в современной прессе.

Практическая (2ч)

Работа с сатирическими текстами

Круглый стол «Диалог-шоу». Написание дружеских пародий «портрет»

14

Эссе (1ч)

  • Что такое эссе. Правила написания.
  • Эссе как жанр и как принцип композиционного очерка.

Практическая (1ч)

Написание эссе на тему «Что значит правильно выбрать профессию».

15.

Социология как составная часть журналистских заданий (2ч)

  • Правила составления анкеты. Ее виды.
  • Правила проведения опроса.
  • Методики опроса: мониторинг, документ
  • Рейтинг

Лекционная (1ч)

Практическая (1ч)

Круглый стол, встречи

Работа с анкетами

Игра «Я редактор. Я корректор».

16.

Итоговое занятие (1ч)

Распознание в газетах и журналах примеров публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.

Практическая (1ч)

Творческое задание «Газетный жанр» Юнкоры делятся на группы по жанрам. Одна группа доказывает, что интервью самый интересный жанр, другая, что зарисовка и т.д.

4. Практическая работа (8ч)

Ежемесячный выпуск газет. Планирование выпуска. Сбор материала. Набор номера. Редактирование. Анализ работы.

 

Содержание изучаемого курса

2 год обучения (216 часов)

Раздел

Тема

Форма проведения

Методы и приемы

Методические и дидактические материалы

Форма подведения итогов

1. Условия успешной коммуникации (16 часов)

1.

 Устное публичное выступление (4ч) (речь, доклад). Что поможет успешно выступить? 

Лекционная (1ч)

Практическая (3ч)

Эвристическая беседа

Круглый стол «Эврика» (стихотворная игра-буриме)

2.

Дискуссия. Правила ведения дискуссии. Четырнадцать правил, помогающих убедить. (2ч)        

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Дискуссия на тему  «Журналистская профессия – плюсы и минусы»

3.

 Что такое эмпатия? Умеете ли вы ладить с людьми? Тестирование. (1ч)

Практическая (1ч)

Тестирование

4.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Из истории языка жестов и мимики. Решение ситуативных задач. (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Карточки с ситуациями

5.

Язык жестов и поз. Словарь жестов. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (1ч)

Практическая (1ч)

Эвристическая беседа

Работа со словарями, карточками

6.

 Искусство комплимента. Чем комплимент отличается от лести? (1ч)

Практическая (1ч)

Дискуссия

Игра «Прорыв»

7.

 Невербальные средства общения. Внешний облик – друг или враг. Одежда. Прическа. Украшение. Косметика. (2ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Работа с печатными изданиями

Творческая работа

Составление комментариев к иллюстрациям в газете, журнале

8.

Упражнения для снятия аудиторного шока (сценического страха). (1ч)

Практическая (1ч)

Мини-конкурс актерского мастерства

9.

 Общение. Ролевые игры: «Знакомство-представление», «Кто я?», «Какой цвет?», «Озвучивание», «Непрерывный рассказ», «Трамвай», игра-перевоплощение «Если бы я был…». (2ч)

Практическая (2ч)

Игра

Художественно-техническое оформление издания (100ч)

1.

Знакомство с оформительским делом (16ч)

  • Формат издания и количество колонок
  • Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и т.д.)
  • Колонтитул и его роль в издании
  • Композиция издания: вертикальная и горизонтальная
  • Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.
  • Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление.
  • Типология издания: периодичность выпуска, тираж, объем, формат, адресность и т.д. Понятие «выходные дни»

Лекционная (1ч)

Практическая (15ч)

Эвристическая лекция, экскурсия в редакцию «Воротынская газета»

Работа с печатными изданиями, работа ПК

Практическая работа.

Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.

2.

Иллюстрированное оформление газеты (3ч)

Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета.

Практическая (3ч)

Эвристическая беседа

Работа с печатными изданиями, иллюстрациями, работа на ПК

Попробовать самостоятельно подобрать на выбранную тему иллюстрации для оформления газеты

3.

Роль фотографии в газете (12ч)

Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».

«Фотокросс»,  просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.

Подготовка подписей к снимкам

Работа с цветом

Лекционная (2ч)

Практическая (10ч)

Эвристическая беседа

Работа с фотографиями, фотоаппарат, работа на ПК

Оформление выставки фотографий

4.

Дизайн газеты (6ч)

Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. 

Лекционная (1ч)

Практическая (5ч)

Эвристическая беседа

Работа с печатными изданиями.

Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна

5.

Заголовки (3ч)

Основные функции и виды.

Сокращения в заголовках и ошибки.

Лекционная (1ч)

Практическая (2ч)

Эвристическая беседа

Работа с печатными изданиями.

Создание заголовка к тексту

6.

Создание газеты (45ч)

  • Знакомство с понятиями «макет» и «верстка». Приемы макетирования.
  • Верстка, ее основные правила
  • Виды верстки
  • Особенности программы MS WORD.
  • Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.
  • Особенности компьютерной программы MS POWER POINT.
  • Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение.
  • Особенности компьютерной программы  MS PUBLISHER.
  • Работа на ПК. Программа InDesingCS2

Лекционная (2ч)

Практическая (43ч)

Эвристическая беседа, групповая работа

Работа на ПК.

Творческая работа «Эффектный текст»

Творческая работа «Составление кроссвордов, ребусов»

Разработка презентаций

Оформление газеты в заданной программе.

7.

Поиск информации в интернете (12ч)

  • Технология поиска информации (текста и рисунков по объему)
  • Работа на ПК. Работа в интернете (WWW.RAMBLER.RU). Просмотр материалов.
  • Работа на ПК. Работа в интернете (WWW.YANDEX.RU). Просмотр материалов.
  • Школьный сайт. Эстетика и дизайн. Просмотр материалов школьного сайта.
  • Оформление пробного сайта на выбранную тему.

Практическая (12ч)

Поисковый

Работа на ПК

8.

Итоговое занятие (3ч)

Практическая (3ч)

Анкетирование «Мои успехи в журналистике».

Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ.

4. Практическая работа (100ч)

Ежемесячный выпуск газет. Планирование выпуска. Сбор материала. Набор номера. Редактирование. Анализ работы.


Предполагаемый результат

К концу первого года обучения по данной программе учащиеся должны:

  • Иметь представление:
  • о журналистской профессии;
  • о коммуникативной функции языка;
  • о публицистике  и журналистике
  • о риторике;
  • о вербальных и невербальных средствах общения.
  • Знать:
  • цели, языковые особенности и жанры публицистического стиля;
  • смысл понятий: ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция.
  • Уметь:
  • проводить стилистический анализ текста;
  • определять авторскую позицию;
  • подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;
  • свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные ситуации и СМИ, свободно использовать ее в творческой работе;
  • применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • вести спор, соблюдая правила речевого этикета.

К концу второго года обучения учащиеся должны приобрести более полные навыки журналистского мастерства, освоить процессы верстки, макетирование и самостоятельно выпускать газету.

Чтобы полученные знания, умения и навыки совершенствовались, программой предусмотрены практическое применение: экскурсии по памятным и историческим местам родного края, поездки за пределы области, журналистские командировки, участие в социально значимых мероприятиях с последующим отражением всех этих событий в газете.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего обучения является подготовленный к публикации материал и выпуск газеты.


Литература

  1. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт-сост. Н.А.Спирина.-Волгоград: Учитель, 2010
  2. Сёмушкина Л.Н. Культура русской устной речи: Словарь-справочник. М.: Айрис пресс, 2007.
  3. Гринина – Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4 – 8 классы) М.: «Просвещение» 1977
  4. Развивайте дар слова: факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8 – 9 классы)». Составители Т.А. Ладыженская и Т.С. Зепалова. М.: «Просвещение» 1990
  5. Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт.-сост. Л.А. Кобзарёва. Волгоград: Учитель, 2008
  6. Русский язык. 9 класс. Условия успешной коммуникации: элективный курс / авт.-сост. А.М. Головизин. - Волгоград: Учитель, 2008
  7. О.А. Мазнева, И.М. Михайлова. Практикум по стилистике русского языка: тексты и задания 10-11 классы. М.: Дрофа 2006
  8. Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. Уроки риторики в школе: книга для учителя. ЮВЕНТА БАЛАСС М.:2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...

Посвящение в журналисты

Посвящение в журналисты - это внеклассное мероприятие, проведенное специально для ребят, вступающих в ряды журналистов школьной газеты. Здесь вы найдете не только сценарий мероприятия, но и приложения...

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...

"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....

статья "Мы – журналисты нового века!"

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между МО Ямальский район, Администрацией МО Приуральский район и Администрацией МО Шурышкарский район, с целью привлечения общественности и исполнительн...

План-конспект занятия «Введение в образовательную программу « Школа молодого журналиста» (13-15 лет)

Цель:     введение в пространство  дополнительной образовательной программы  «Школа молодого журналиста ».  Задачи:Пробудить интерес  к  предмету «жур...