Программа волонтёрского кружка "Орлёнок" на 2015-2016 учебный года
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Раздульева Алёна Александровна

В данну программу включены вся деятельность нашего отряда за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volontyorskogo_kruzhka_orlyonok.docx122.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

План работы волонтёрского кружка «Орлёнок»

 на  2015-2016 у. г.

 Составитель: Раздульева А.А.,

классный руководитель 7 а класса                                                                

2015

Пояснительная записка.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, вызвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение  стало одной из таких форм работы.

Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские   организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.  Нас объединило стремление  быть полезными обществу и своей школе.  Он состоялась на добровольности и свободе выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование осведомленности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной

 заинтересованности человека в данном виде деятельности.

В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. У подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки. 

Дети должны уметь общаться, понимать других людей, а также иметь собственное достоинство и уважения к другим, умения отстаивать своё мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Помогая кому-то, подросток чувствует радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы, но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку. Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему.

Программа кружка "Волонтерское движение" создана для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Рассчитана на 102 часа. Занятия проводится три  раза в неделю: понедельник, среду и пятницу. Делится на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводится в форме игр и зарядки с младшими школьниками, в работе с учащимися и педагогами МБОУ КСОШ №1,  походами к ветеранам,  помощью в уборке территорий и памятников, проведении различных акций и соцопросов, в участии в конкурсах разного уровня, в посещении тематических мероприятий и митингов и другие занятия.

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Цель программы: 

  •   Развитие  волонтерского движения в школе и активация  учащихся на добровольческую деятельность.

       Задачи: 

  • Пропаганда здорового образа жизни  с помощью различных видов деятельности.
  • Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
  • Создать условия для развития патриотического воспитания и сохранения  истиной истории нашей страны.
  • Формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества
  • Создание условий, позволяющих ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.
  • Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.

Нормативно-правовая база

  • Программа волонтёрского кружка «Орлёнок» руководствуется:
  • -Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • -Конституцией Российской Федерации;
  • -Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • -Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
  • -Законом РФ « Об образовании»;
  • - Уставом МБОУ «Кулундинская СОШ №1»
  • - Положением о волонтерском отряде школьников при МБОУ «Кулундинская СОШ №1»

Формы, методы и средства реализации программы.

1. Формы:

индивидуальная, групповая;

благотворительные и социальные акции;

экскурсии; зарядка;

конкурсы, игры для обучающихся начальных классов;

встречи со специалистами различных областей

2. Методы:

словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с книгой);

наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практические (упражнения, практические работы, театрализованные представления, психологические тренинги);

репродуктивный;

частично-поисковый.

3. Средства:

учебные видеофильмы фильмы;

компьютерные программы;

печатные пособия;

объемные пособия.

Предполагаемые  результаты:

  • основной результат работы – формирование в ходе работы кружка, более ответственной,  здоровой, значимой личности;
  • владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
  • Создание условия для развития патриотического воспитания и сохранения  истиной истории нашей страны
  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерское движение и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к сохранению и отстаиванию истиной истории нашей страны;
  • Сформированной у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества
  •  уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разного вида учётах.

Права участников движения:

  1.  Каждый участник является полноправным членом кружка, со своим мнением и предложениями.

2. Каждый участник  имеет право на участие в планировании и реализации профилактической деятельности.

3.   Каждый участник  имеет право на поддержку своих инициатив и защиту своих прав со стороны участников движения.

4. Каждый участник имеет право  вносить свой вклад в работу кружка.

5. Каждый участник имеет право вовлекать в работу кружка своих друзей.

Принципы   волонтерского движения:

  • Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
  •  Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
  •  Уважение и Толерантность – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
  • Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
  • Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
  • Креативность –волонтёры постоянно в поиске и осуществлении новых идей, которые практически не повторяются.
  • Осмысленность – волонтёры всегда осознают реальность событий, к чему им  необходимо быть готовыми.
  • Гласность – являясь публичными людьми, волонтёры также придают огласке то, чем они занимаются.

                             Заповеди волонтеров школы:

  • Протяни руку помощи тому, кто в этом нуждается.
  • Помоги, защити  слабого, больного.
  • Прояви себя в любой полезной   деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
  • Поступки своих товарищей оценивай  по реальным  делам.
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
  • Помни и уважай тех, кто заслужил «Великую Победу в 1945г»

Направления  волонтёрского движения

1.  психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2.  социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.  социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4.  трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5.  валеологическое - формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик

Результаты работы кружка «Волонтер»

       За 2,5 года работы мы можем сказать о наших результатах. Все праздники мы проводим вместе, организуя чаепития, веселые викторины, игры, дискотеки. Периодически совершаем поездки с целью изучения нового и интересного, что непременно принесёт пользу в нашей деятельности. Помогаем ветеранам, пожилым людям, работаем на пришкольном участке в летнее время, участвуем и проводим различные акции. Благодаря нашим походам к ветеранам, в школе появляются ролики на военную тему. Таким образом, волонтёры вкладывают частичку себя, чтобы увековечить память «наших героев 1945 года». Мы стараемся быть полезным, и нам это нравится!    Также, мы все за здоровый образ жизни.

Ничто нам не стоит так дёшево,

Но ценится мерой большой,

Как сделать хоть малость хорошего

Для радости чьей- то чужой.

И щедро себя отдавая,

Ты будешь согрет и любим.

Цена – это память чужая

Делам и поступкам твоим.

                           

Тематическое планирование работы волонтёрского кружка

« Орлёнок» на 2015-2016гг

Программа делится на три модуля: «Социум» (работа с общественностью); «Память» (работа с ветеранами ВОВ) и

 «ЗОЖ» (работа ради здоровья и для здоровья).

 

   2 этап - начальный     7 класс

№п/п

Мероприятия

сроки

месяц

ответственные

Дата

1

Вводное занятие

1 неделя

сентябрь

Кл. рук.

2.09

2015г

2

Поход на митинг «Конец ВОВ»

Кл. рук.

4.09

3

 Выборы актива группы

Кл. рук.

7.09

4

Обсуждение плана работы на год

2 неделя

Кл. рук.

9.09

5

Зарядка с четвероклассниками

Кл. рук.

11.09

6

Социологический опрос (с радио) «Учитель»

Кл. рук.

14.09

7

Игры на перемене с младшими школьниками

3 неделя

Кл. рук.

16.09

8

Зарядка с третьеклассниками

Кл. рук.

18.09

9

Экскурсия-знакомство с движением «Школа жизни»

Кл. рук.

20.09

10

Круглый стол о введении нового в модули отряда

4 неделя

Кл. рук.

23.09

11

Анкетирование «Волонтёр ли я»?

Кл. рук.

25.09

12

Зарядка с четвероклассниками

Кл. рук.

28.09

13

Социологический опрос (с радио) «Учитель и ученик»

1 неделя

октябрь

Кл. рук.

30.09

14

Подготовка к акции «Поздравь учителя»

Кл. рук.

02.10

15

Акция «Поздравь учителя»

Кл. рук.

05.10

16

Экскурсия в школьный музей

2 неделя

Кл. рук.

07.10

17

Зарядка с третьеклассниками

Кл. рук.

09.10

18

Социологический опрос (с радио)

Кл. рук.,

 вожатая

12.10

19

Обсуждение предстоящей работы с ветеранами

3 неделя

14.10

20

Зарядка с четвероклассниками

Кл. рук.

16.10

21

Социологический опрос (с радио)»Какие мы читатели»?

Кл. рук.

19.10

22

Подготовка к интервью на радио

4 неделя

Кл. рук.

21.10

23

Интервью на радио «Ходили мы походами»

Кл. рук.

23.10

24

Зарядка с третьеклассниками

Кл. рук.

26.10

25

Вопросы для интервью.

Обсуждение вопросов на тему «Режим дня»

ноябрь

Кл. рук.

28.10

26

Социологический опрос (с радио) «Режим дня»

2 неделя

Кл. рук.

9.11

27

Поход к ветерану Беловой МП

Кл. рук.

11.11

28

Интервью на радио «Режим дня ветерана»

Кл. рук.

13.11

29

Зарядка с четвероклассниками

3 неделя

Кл. рук.

16.11

30

Игры на перемене с младшими школьниками

Кл. рук.

18.11

31

Подготовка к акции «Моя мама»

Кл. рук.

20.11

32

Социологический опрос (с радио)

4неделя

Кл. рук.

23.11

33

Распространение листовок «За ЗОЖ»

Кл. рук.

25.11

34

Проведение муниципальной акции «Мы за ЗОЖ»

Кл. рук.

27.11

35

Проведение акции «Моя мама..»

Кл. рук.

30.11

36

Зарядка с младшими школьниками

1 неделя

декабрь

Кл. рук.

02.12

37

Подготовка ко «Дню волонтёра»

Кл. рук.

04.12

38

Участие в радиолинейке «День волонтёра»

Кл. рук.

07.12

39

Зарядка с младшими школьниками

2 неделя

Кл. рук.

09.12

40

Социологический опрос «Декада воинской славы»

Кл. рук.

11.12

41

Игры на перемене с младшими школьниками

Кл. рук.

14.12

42

Зарядка с младшими школьниками

3 неделя

 Кл. рук.

16.12

43

Изготовление подарков для ветеранов

Кл. рук.

18.12

44

Поздравления с Новым годом ветерана Белову МП

Кл. рук.

21.12

45

Поздравления с Новым годом ветерана Ивашина ВМ и Павлову ММ

4 неделя

Кл. рук.

23.12

46

Поздравления с Новым годом ветерана Евсеева ИФ

Кл. рук.

25.12

47

Социологический опрос «Верите ли вы в Деда Мороза?»

Кл. рук

28.12

48

Обсуждение планов на третью четверть (коррекция)

2 неделя

январь

Кл. рук.

11.01

49

Поход к ветерану Беловой МП «Беседа о хлебе»

Кл. рук.

13.01

50

Зарядка с младшими школьниками

Кл. рук

15.01

51

Подготовка к акции «Покорми птиц зимой»

3 неделя

Кл. рук.

18.01

52

Игры на перемене с младшими школьниками

Кл. рук.

20.01

53

Социологический опрос «Птицы Кулунды»

Кл. рук

22.01

54

Проведение акции «Покорми птиц зимой»

4 неделя

Кл. рук.

25.01

55

Зарядка с младшими школьниками

Кл. рук.

27.01

56

Игры на перемене с младшими школьниками

Кл. рук

29.01

57

Поздравление ветерана, Ивашина ВМ с Днём Рождения

1 неделя

февраль

Кл. рук.

0102.

2016г

58

Посещение «Снежный десант»

Кл. рук.

03.02

59

Зарядка с младшими школьниками

Кл. рук.

05.02

60

Социологический опрос «Кто такие юные герои-антифашисты

2 неделя

Кл. рук

08.02

61

Зарядка с младшими школьниками

Кл. рук.

10.02

62

Беседа о юных героях-антифашистах

Кл. рук.

12.02

63

Игры на перемене с младшими школьниками

3неделя

Кл. рук

15.02

64

Дискуссия «Минусы волонтёрской деятельности»

Кл. рук.

17.02

65

Соцопрос «Хлеб всему голова»

Кл. рук.

19.02

66

Игры на перемене с младшими школьниками

4 неделя

Кл. рук

24.02

67

Копилка творчества (сочинение стихотворения)

Кл. рук.

26.02

68

Беседа «Всегда ли мы доедаем хлеб»

Кл. рук.

29.02

69

Соцопрос «Любишь ли ты маму, за что?

2 неделя

март

Кл. рук.

02.03

70

Зарядка с младшими школьниками

Кл. рук

04.03

71

Беседа «Что такое спортивный клуб»

Кл. рук.

07.03

72

Разработка эмблемы спортивного клуба

3 неделя

Кл. рук.

09.03

73

Игры на перемене с младшими школьниками

Кл. рук

11.03

74

Поздравление ветерана, Белову МП с Днём Рождения

Кл. рук.

14.03

75

Зарядка с младшими школьниками

4 неделя

Кл. рук.

16.03

76

Разработка плана акции по ГТО

Кл. рук

18.03

77

Соцопрос «Куда на каникулах»

Кл. рук.

21.03

78

Зарядка с младшими школьниками

1 неделя

апрель

Кл. рук

23.03

79

Подведение итогов 3 четверти

Кл. рук.

25.03

80

План работы будущего спортивного клуба

04..04

81

Зарядка с младшими школьниками

2 неделя

06.04

82

Соцопрос «Физминутки на уроках»

08.04

83

Зарядка с младшими школьниками

11.04

84

Участие в школьном субботнике

3 неделя

13.04

85

Акция «Антинаркотик и антиспам»

15.04

86

Уборка памятника

18.04

87

 Акция «Чистый двор ветерана»

4 неделя

20.04

88

«Музыкальная шкатулка»

22.04

89

Концерт у ветерана Ивашина ВМ

25.04

90

Встреча с  ветераном Евсеевым ИФ

1 неделя

май

27.04

91

Концерт у ветерана Беловой МП

29.04

92

Акция «Георгиевская ленточка»

02.05

93

Акция «Песня Победы»

2 неделя

04.05

94

Участие в акции «Бессмертный полк»

09.05

95

Зарядка с младшими школьниками

14.05

96

Акция «За что  я люблю свою семью?»

15.05

97

Социологический опрос «Что для меня летние каникулы»

19.05

98

Игры на перемене с младшими школьниками

21.05

99

Зарядка с учащимися школы

4 неделя

22.05

100

Подведение итогов и составление отчёта

26.05

101

Обсуждения планов на лето

28.05

102

Обсуждение планов на следующий год

29.05

C:\Users\1\Desktop\фото на семинар\презентация\Mo7HIdY_pD8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году.

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году....

Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)

Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....

Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)

Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году

Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году...

Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.

Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего  образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности .  Кале...

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...