Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году
рабочая программа (11 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Анализ реализации рабочей программы в 2019-2020 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Анализ  реализации программы

по предметам учебного плана

за   2019– 2020 учебный год

 

                                                                              Класс:11

                                                                            Учитель: Л.Ф. Зарипова

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2020

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  4. Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  5. Устав ОО;
  6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  7. Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  8. Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  9. Положение о формах обучения.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:        

1.        Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.        Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Направления деятельности:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • практический характер образования;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  • формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении БУД, способность их применять в практической деятельности.

Основные требования к результатам реализации программы:

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. На минимальном уровне освоят программу  все обучающиеся.  

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель  рабочей программы: компетентностный  в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством интерактивных и активных уроков.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся    класса необходимый  минимальный уровень  по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС; ⃰

2. Создать условия для применения  обучающимися компетентностного подхода в  социально - трудовой деятельности.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год

        Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями.

Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Предмет

Ожидаемый результат

Результат за год

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Речь и альтернативная коммуникация

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Математические представления

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Окружающий природный мир

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Окружающий социальный мир

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Домоводство

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Профильный труд

(Младший обслуживающий персонал- Дворник)

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Музыка и движение

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Коррекционно-развивающие занятия

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

Кузнецов П.

Комиссаров Д.

Лупляк А.

Жиленков К.

Чайка А.

        Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Лупляк А.

Кузнецов П, Комиссаров Д, Жиленков К., Чайка А.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет № 13 А

1 кабинет

1 кабинет

10 м²

100%

 

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

1.3.3 Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышен

ный)

Количество обучаю

щихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Речь и альтернативная коммуникация

базовый

5

10

10

100%

100%

Математические представления

базовый

5

10

10

100%

100%

Окружающий природный мир

базовый

5

10

10

100%

100%

Окружающий социальный мир

базовый

5

10

10

100%

100%

Домоводство

базовый

5

10

10

100%

100%

Профильный труд

базовый

5

-

-

%

%

Коррекционно-развивающие занятия

базовый

5

10

10

100%

100%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. Применяется мобильный компьютерный класс.

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

11

Речь и альтернативная коммуникация

68

Зарипова Л.Ф., учитель

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №112

От 02.09.2019г.

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Математические представления

68

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Окружающий природный мир

68

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Окружающий социальный мир

68

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Домоводство

170

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Профильный труд (Дворник)

170

А –  100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Музыка и движение

68

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

11

Коррекционно-развивающие занятия

68

А – 100%

Б – 100%

В – 100%

Г – 100%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется достаточное количество методического обеспечения. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе.

2.2.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

11

 Речь и альтернативная коммуникация

68

68

100%

11

Математические представления

68

68

100%

11

Окружающий природный мир

68

68

100%

11

Окружающий социальный мир

68

68

100%

11

Домоводство

170

170

100%

11

Музыка и движение

68

68

100%

11

Профильный труд (Двоник)

170

170

100%

11

Коррекционно-развивающие занятия

68

68

100%

2.3 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях,

запланированных в рабочей программе.

По плану работы школы – интерната учитель  проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование компетностей.

2.4 Информация о проведенной работе со слабоуспевающими  и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. В течение года по результатам проверочных, контрольных, итоговых работ, при наличии пробелов знаний, проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими:

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Проведение консультаций для обучающихся по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником).

Сентябрь - май

Обучающиеся владеют  приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником):

2.

Проведение индивидуальных и групповых занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения:

Сентябрь-май

(понедельник, четверг)

Сформированность кометенций:

-на достаточном уровне – 0 обучающхся

-на уровне минимальном – 5 обучающихся;

3.

Обучение приемам работы над ошибками.

Сентябрь - май

Обучающиеся 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя.

4.

Контроль за выполнением индивидуальных заданий.

В течение учебного года по результатам проверочных, контрольных работ, итоговых.

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей.

5.

Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

1 раз в четверть

Родители информированы  о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки компетенций  используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ;

- экскурсии по городу;

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме;

- упражнения для закрепления знаний;

- выполнение практических заданий;

- использование мобильного класса.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

1.

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

2

11

Речь и альтернативная коммуникация

100

45

49

100

50

3,5

100

40

50

3

11

Математические представления

100

36

46

100

40

3,4

100

50

47

4

11

Окружающий природный мир

100

36

46

100

50

3,5

100

50

50

5

11

Окружающий социальный мир

100

36

46

100

50

3,5

100

50

50

6

11

Домоводство

100

36

46

100

50

3,5

100

50

50

7

11

Профильный труд (Дворник)

100

36

46

100

50

3,5

100

50

50

8

11

Корреционно-развивающие занятия

100

64

54

100

70

3,7

100

70

56

99

11

Музыка и движение

100

59

41

100

25

3

100

25

25

        Вывод: итоги  промежуточной аттестации обучающихся  11 класса показали динамику роста обучения.

Мониторинг

успеваемости  обучающихся 11 класса за 2019 – 2020 учебный год

Предмет

Класс

Учитель

Качество

знаний

%

Динамика

%

Речь и альернативная коммуникация

11

Зарипова Л.Ф.

40

-

Математические представления

50

-

Окружающий природный мир

50

-

Окружающий социальный мир

50

Домоводство

50

-

Профильный труд (Дворник)

50

-

Коррекционно-развивающие занятия

50

-

Музыка и движение

50

-

Итого:

51%

10%

Вывод: На основании полученных данных мониторинга, можно проследить уровень обучения обучающихся. С целью повышения показателей необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний обучающихся в 2020-2021 учебном году.

3.2 Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

VI Спортивный фестиваль города Нефтеюганска «Преодоление»:

 –Кузнецов П и Чайка А-участие

VI Спортивный фестиваль города Нефтеюганска «Преодоление»:

 –Кузнецов П и Чайка А-участие

VIII Спортивный фестиваль города Нефтеюганска «Преодоление»:

Кузнецов П.– 3 место (Дартс);

Областной (региональный) уровень

Спортивная олимпиада среди инвалидов –Чайка А (участие)

        

         3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019 - 2020

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

 «КТД «Новогодние хлопоты»

Акция «Вахта памяти»

Акция ко Дню пожилого человека  «Спешите делать добро»-открытки

Акция «Подарок Ветерану», поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

Акция «День доброты»

Всероссийская акция «Вместе ярче!»

Акция «Приведи свою планету в порядок»

Акция ко Дню пожилого человека  «Спешите делать добро»

Акция «С Новым годом!»

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

        Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся показали стабильные результаты в  11  классе.

3.3 Оценка сформированности БУД

В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:

Формируемые БУД

Кузнецов Павел

Комиссаров Д

Жиленков К

Лупляк А

Чайка А

Личностные

испытывать чувство гордости за свою страну;

+

-

-

+

+

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

+

+

-

+

-

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

+

-

-

+

+

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

+

+

-

-

+

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

+

-

-

-

-

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

+

-

-

-

-

Коммуникативные

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

+

-

+

+

+

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

+

-

-

+

+

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

+

+

-

+

+

Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

+

-

+

-

+

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

+

-

-

+

+

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

+

-

-

+

+

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-

+

-

-

+

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

+

+

+

+

+

Познавательные

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

+

+

+

+

+

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

+

-

-

+

+

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

+

+

+

+

+

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

            Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня  обученности обучающихся. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее: 

 положительные факторы:

- применение  коррекционно-развивающих  методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;

- индивидуальные занятия по преодолению пробелов в знаниях;

- взаимодействие с учителями формированию социально-приемлемых моделей поведения на уроке;

- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа,  сравнения, обобщения.

Цель программы - обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья -  в 2019-2020 учебном году реализована  на основе освоения предметов учебного плана, формирования у обучающихся социально-приемлемых моделей поведения на уроке.

В 2020-2021 учебного года по предметам учебного плана в 12 классе необходимо:

  1. - продолжать формировать у обучающихся методологическую компетенцию (умения работать с источниками информации, выполнять творческие задания);
  1. - корригировать основные мыслительные операции на основе речевых упражнений, упражнений на классификацию, причинно-следственные отношения, выделение существенных признаков, обобщение;
  2. - продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год.

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (5, 6, 11 классы)...

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год

Пояснительная  записка  к рабочей программе по физике для 7-9классов.Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 10-11 классов...

Анализ реализации рабочей программы за 2017-2018 учебный год

Анализ реализации рабочей программы...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения

Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....

Анализ реализации рабочей программы классного руководителя в 2019-2020 учебном году

Отчет о проделанной работе классного руководителя за 2019-2020 учебный год...