Викторина для 6 класса VIII вида "Сказочная карусель"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Школа Наталья Викторовна

Цели и задачи:

1.      Обобщить знания детей по сказкам.

2.      Прививать интерес к чтению.

3.      Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.

4.      Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами.

3. Фишки для команд.

4. Ноутбук, презентация «Узнай сказку»,

5. Лото.

6. Сигнальные карты.

7. Выставка книг.

Ход викторины

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы  рады приветствовать вас на нашей сказочной викторине.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Сказка завлекает ребят, манит своими тайнами и загадками. Сколько всего интересного случается со сказочными героями! Их удивительный мир, дружба, борьба со злом, помощь другу, порой помогает ребятам понять, как нужно, а как не стоит поступать в тех или иных ситуациях.

Учитель:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

И сегодня мы отправляемся в гости к сказке.

Учитель: В нашей сказочной викторине участвуют команды 3-В и 6-Б класса. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
- А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.

За правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_stsenariy1.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №13 г. Феодосии Республики Крым»

Викторина

для обучающихся 3,6 специальных классовVIII вида

Составитель:

                                                                                              Школа Н.В

2016 г.

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.
  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами.

3. Фишки для команд.

4. Ноутбук, презентация «Узнай сказку»,

5. Лото.

6. Сигнальные карты.

7. Выставка книг.

Ход викторины

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы  рады приветствовать вас на нашей сказочной викторине.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Сказка завлекает ребят, манит своими тайнами и загадками. Сколько всего интересного случается со сказочными героями! Их удивительный мир, дружба, борьба со злом, помощь другу, порой помогает ребятам понять, как нужно, а как не стоит поступать в тех или иных ситуациях.

Учитель:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

И сегодня мы отправляемся в гости к сказке.

Учитель: В нашей сказочной викторине участвуют команды 3-В и 6-Б класса. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
- А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.

За правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

1 Конкурс: «Узнай сказку по описанию».

     1. … Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

- Отчего же! - сказала колдунья. - Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок - увидишь, что будет!

- Спасибо! - сказала женщина и дала старушкенесколько монет; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

    2.Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц.

3….Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —

     4…Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по перышкам большого утенка. — Кроме того, он селезень, а ему красота не так нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне.

Вот они и стали вести себя, как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки, и куры.

    5…На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. (Лиса и журавль.)

    6. …Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (Крошечка-Хаврошечка)

   7…В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в  сказке  оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в болото. (Царевна Лягушка.)

2.Конкурс: «Собери картинку».

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

3. Конкурс: «Угадай мелодию».

Условия игры: команды должны угадать сказкупо звучащей мелодии.

Ребята давайте вспомним, где жила Золотая рыбка?

Физкультминутка «Море, а над морем чайки….»

4.Конкурс «Сказочное лото».

Условия игры: команды собирают лото.

5. Конкурс«Кроссворд.»
                  1. К А Р Л
С О Н
      2. Ч Е Б У Р А Ш
К А
                      3. Б У Р
А Т И Н О
                                 4.
З О Л У Ш К А
                      5. В О Л
К
      6. М А Л Ь В И Н
А
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел
6. Как звали девочку с голубыми волосами?

6. Конкурс: «Узнайте сказку по иллюстрации».

На экране показывается иллюстрация в течение 10 секунд. Вы должны узнать сказку.

7.Конкурс: «Чудесный мешочек».

Учитель. В сказках очень много предметов, которые сопровождают героев этих сказок, помогают им в трудную минуту, а иногда даже могут и погубить. Попробуйте их отгадать.
Учитель. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках?

(Добро побеждает зло.)


Вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

Пока жюри подсчитывает результаты, обучающиеся смотрят клип: «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...