Классный час "Формирование жизненных планов"
классный час (9, 10, 11 класс) по теме

Соловьева Наталья Викторовна

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_zhiznennyh_planov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №153»

630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская,15/1

тел/факс 265 68 54; e-mail: sch_153_nsk@nios.ru

Образование и формирование жизненных планов

 (классный час для учащихся 9 классов)

Разработала:

Соловьёва Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ №153,

педагогический стаж 19 лет,

высшая квалификационная категория

Новосибирск,

2015 год

Цели:

1) раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;

2) развивать представления о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели.

Ход занятия

- Кого можно назвать образованным человеком?

Это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что захочет, все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.

        - Как человек может стать образованным?

Сообразительный человек получает знания везде, где бы он не был, чем бы он не занимался. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти ответы.        

Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования провел вопрос среди 438 крупных и 6000 мелкий предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «Высокий уровень грамотности».

О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:

Как лучше приобрести знания?

Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха?

Какие качества нужно развивать в себе, чтобы быть принятым окружающими?

Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбирать.

 - Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Назовите ее.

- Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?

- Что вы скажете о молодых людях, которые добиваются от преподавателей незаслуженных оценок или покупают их?

Задание №1.

 Предлагаю разбиться на группы сформулировать свои заповеди самоутверждения в жизни.

Задание №2

Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?

  • плохая наследственность;
  • отсутствие ясных целей в жизни;
  • пробелы в образовании;
  • отсутствие силы воли;
  • болезни;
  • отрицательные черты характера;
  • неуверенность в принятии решений;
  • неудачный выбор профессии.

Задание №3

Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может этому помешать?

Возможные причины отказа в принятии на работу:

  • документ об образовании с низкими показателями успеваемости;
  • неумение изъясняться;
  • нежелание начать снизу: хочет слишком много и слишком быстро;
  • неопределенность ответов на вопросы;
  • недостаток такта, вежливости.

Составляющие успеха делового человека:

  • здоровье
  • цель
  • призвание
  • трудолюбие
  • профессионализм
  • деловой этикет
  • внутренняя культура

Для того, чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, проведем тестирование.

Инструкция: в течение 10 минут ответьте на вопрос: «Кто я?» Используйте для этой цели 20 слов или предложений. Пишите не раздумывая.

Посчитайте, сколько слов или предложений написали. Чем больше, , тем выше у вас уровень самопрезентации. Проверьте все ли 10 минут вы писали, или прекратили в середине – решили, что все. Если работа прекращена раньше, это говорит об ограниченных представлениях о себе.

Если ответов не больше 8 – это означает, что ты или не хочешь представляться даже самому себе, или не хочешь думать о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.

Если ответов от9 до 17 – средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать?

Когда ответов более 18 – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.

Ответов больше 21 – не писал ли ты что попало, что бы написать больше своих качеств.

Проверьте, что вы записали, сделайте, сделайте вывод, владеете лм вы уже  сейчас качествами, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.

Козьма Прутков: «Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную».

В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в эпоху рыночных отношений нельзя быть уверенным, что полученная специальность, профессия – это на всю жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовыми к тому, что можно потерять работу в силу разных причин. Только тот добьется успеха в любых обстоятельствах, кто имеет качественное общее и специальное образование, кто умеет быстро приспособиться к новым обстоятельствам и способен понять: надо учиться всю свою сознательную жизнь, чтобы владеть достаточными знаниями для конкуренции с другими, владеющими той же профессией, и оказаться предпочтительнее для работодателя.

Стихотворение Леонида Мартынова «След»:

А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

и на вопрос даря ответ,

скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?        

Ответьте для себя, что для вас предпочтительнее? И от вашего ответа зависит все в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Проектная лаборатория «Мои жизненные планы»"

Авторская программа для индивидуально-групповых занятий 8-9 класс по профориентационной работе....

Классный час "Образование и формирование жизненных планов"

Классный час в виде презентации разработан для учащихся 8-9 классов в рамках направления воспитательной работы "Моя будущая профессия"...

Примерный жизненный план обучающегося

Примерный жизненный план обучающегося...

Классный час "Жизненный и творческий подвиг Мусы Джалиля"

Цель: показать величие подвига татарского поэта, воспитывать у учащихся чувство патриотизма...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"

Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....

План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...