Главные вкладки

    Классный час "Жизненные ценности"
    классный час (10 класс) по теме

    Письменных Елена Алексеевна

    Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon классный час42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Письменных Елена Алексеевна,

    учитель русского языка и литературы

    высшей категории, куратор волонтерского отряда,

    классный руководитель 10 класса

    МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа»
    Азовского района Омской области

    Классный час

    (конкурс методических разработок «Самый классный классный час»)

    (10 класс)

    Жизненные ценности

    Задачи тренинга:

    1. Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей;

    2. Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще;

    3. Прояснить позитивное и негативное влияние эмоций на формирование жизненных ценностей

    План

    1. Вводные слова         2 мин

    2.  Разминка «Поменяйся местами» 2 мин

    3. Упражнение «Ромашка»         10 мин

    4. Упражнение «Клиника по пересадке органов»    8 мин

    5 Упражнение «Ледяная статуя»    2 мин

    6 Рефлексия и вывод                     6 мин

    Ход классного часа

    1 Приветствие 2 мин

    Здравствуйте ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Перед началом нашей с вами работы, я хотела бы сказать, что наши эмоции очень разнообразны в своих проявлениях. Мы можем тихо радоваться, а можем кричать от счастья. Мы можем слегка загрустить, а можем рыдать от боли. Нужно научиться понимать свои эмоции, осознавать их. И это будет первый шаг к тому, чтобы научиться помогать самому себе. А я прошу вас помочь мне оценить эффективность моего воздействия на классном часе с помощью листов оценки, после каждого этапа вы изобразите то, какую эмоцию вы испытаете   (на ноутбуке рожицы)  Первую вы можете уже изобразить.  ОЦЕНКА

    Итак, мы начинаем.

    Так как мы с вами не знакомы, то давайте это сделаем , но необычным способом и пожелаем друг другу здоровья.

    Здравствуйте , меня зовут …  ,.я сегодня утром ….

    2. Разминка «Поменяйся местами» 2 мин ОЦЕНКА

    3. Упражнение «Ромашка»         10 мин

    Сейчас каждому из вас предстоит сделать ромашку. Но это будет не

    простая ромашка.

    В центре этой ромашки, прямо на сердцевине напишите «Я».

    Хорошо, пойдем дальше. Основное задание – сделать надписи на лепестках. На каждом из лепестков вы должны 6 раз ответить на такие вот вопросы.

     «Без чего я не был бы я?»,

     «Что мне особенно дорого, ценно и важно в жизни?»

     «Без чего я себя не представляю?».

    В общем, пишите все, что угодно, все, что для вас действительно значимо и без чего вы себя не представляете. Также вы можете украсить свою ромашку, но только после того, как подпишете все лепестки. Все ли понятно? Какие есть вопросы?   (1-2 мин)     МУЗЫКА

    Давайте теперь сядем в круг. Посмотрите, пожалуйста, все на свои ромашки. Какие они у вас получились красивые и непохожие друг на друга! Сейчас нам всем предстоит сделать вот что:

    Вы должны будете аккуратно оторвать от своей ромашки лепесток со словами: «Я самодостаточная личность, поэтому смогу потерять и/или обойтись без…, и вы произносите то, что написано на одном из лепестков. Затем отрываете его. Например,

    «Я самодостаточная личность, поэтому смогу обойтись без Интернета».

    Отрывая лепесток, вы должны представлять себе, как вы на самом деле теряете то, что написано на лепестке. Отнеситесь к этому упражнению серьезно, с полной ответственностью и отдачей. Лепесток, который вы оторвали, мы бросаем в центр нашего круга.

    (Делаем 2 круга: 1 раз отрываем 1 лепесток, другой сразу 2)

    - Каково вам было раз за разом, отрывая от ромашки лепестки, расставаться с тем, что для вас ценно?

    -  Что вы сейчас чувствуете?

    -  Как вам без всего того, что вам дорого?

    -  Как вы думаете, что за лепесточки были на ваших ромашках?

    - Что же вам так не хотелось от себя отрывать?

     ( услышать слово ценность, если не скажут назвать это)

    Мы с вами при помощи этого упражнения не только узнали, что для нас ценно, но и как бы проранжировали наши ценности. Проранжировали – значит, расположили в порядке значимости: от менее ценного – к более ценному. То, в какой последовательности мы отрывали лепестки, говорит о том, что для нас менее значимо, а что – более. Те лепестки, которые дольше всего продержались, для нас важнее всего (точнее, важнее всего то, что на них написано). Посмотрите на центр нашего круга, здесь - наши ценности.

    - Давайте выпишем те ценности, которые уже были вами написаны на лепестках ромашки.  (записываю на доске)

    - Какие еще ценности есть у людей, но вы их не назвали?

    (слайд с ценностями)

    Вообще ценность – это очень широкое понятие. Ценностью можно назвать и какой-то дорогой предмет, и какие-либо взаимоотношения. На нашем сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим именно жизненные ценности, т.е. те, которые дороги не только нам конкретно, но и многим людям, всему обществу. Однако многие общественные ценности становятся индивидуальными, нашими личными ценностями, т.к. мы в этом обществе живем.

    Давайте сейчас сделаем одно упражнение, после которого продолжим разговор о наших ценностях и о том, как они соотносятся с нормами общества.

    4. Упражнение «Клиника по пересадке органов»    8 мин

     Я вас сейчас попрошу разделиться на две группы и присесть в отдалении друг от друга.

    Представьте себе, что все вы являетесь хирургами медицинской клиники. У вас в больничном отделении лежат четыре пациента:

    1 старый профессор, разрабатывающий вакцину против рака. Его работа уже близка к завершению;

    2 шестнадцатилетняя беременная девушка-сирота;

    3 мать двух детей, муж которой недавно погиб в автомобильной катастрофе;

    4 известный актёр.

    Всем им необходима пересадка почки. Без этой операции они погибнут. Но сейчас в клинику была доставлена только одна почка, и неизвестно, когда появится возможность получить следующую. Вам нужно за 2мин. решить – кому из пациентов операция необходима в первую очередь, иначе почка испортиться и к пересадке будет не годна. Тогда ее не получит никто.

    Важные правила:

    1. Нельзя принимать решение голосованием;

    2. С групповым решением должен согласиться каждый из участников;

    3. Нельзя оставаться в стороне от обсуждения;

    4. Каждый должен в ходе дискуссии высказать своё мнение. 

     ()   --Почему вы отдали предпочтение именно этому пациенту?

    - Какая разделяемая вами ценность стоит за этим выбором?

    -Какие ценности стояли за отвергнутыми вами вариантами?

    - Как вам кажется, кому бы врачи отдали почку в нашем обществе?

    - Вы заметили такой факт, что большинство наших ценностей являются социально одобряемыми. Почему, как вам кажется?.

     А не потому ли, что они образовались из общественных ценностей? Может, общество на самом деле не такое плохое, как вам кажется?

    Да, я вижу, что попотеть нам пришлось сильно, пребывая в роли хирургов и принимая судьбоносные решения.  ОЦЕНКА

    5 Упражнение «Ледяная статуя»    2 мин

    - Сложно ли было «размораживать» людей?

    -  Кто оказался самым стойким? (можно поаплодировать ему в конце упражнения)

    -  А сложно ли было сдерживаться?

    -  Как вы думаете, почему одним было труднее сдерживаться и они «раскалывались» быстро, а кто-то держался намного дольше?

    - А как вы считаете. Полезны или вредны эмоции?

         Эмоции отражают наше отношение к миру, к возникшей ситуации, к нашей роли в ней и другим людям . Они  помогут нам в формировании жизненных ценностей.

        - А какие эмоции вы испытали на классном часу, о каких ценностях говорили?

      - О чем было тяжело говорить? ОЦЕНКА

    - Словом можно ранить человека, обидеть его, обрадовать. И я хочу, чтобы вы научились пропускать слова через призму жизненных ценностей.

    А закончить я хотела бы притчей.

    Притча: Одному султану приснился страшный сон. Ему приснилось, что у него один за другим выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил султану: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, ты одного за другим потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало султана. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: « Я счастлив сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты переживешь их всех»  Султан был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивлялись этому: «Ведь ты не прибавил ничего к тому, что сказал твой бедный предшественник, как же случилось так, что он наказан, а ты награжден?»

        Толкователь снов отвечал:» Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и том, как сказать» ОЦЕНКА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Ценность моей жизни»

    Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

    Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

    - актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

    Классный час "Ценности нашей жизни".

    Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

    Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»

    Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...

    Классный час "Ценности паралимпийского движения"

    Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

    Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"

    Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....