Главные вкладки

    Презентации к занятиям, конспекты занятий
    презентация к уроку (7, 8, 9 класс) по теме

    Еремина Татьяна Вячеславовна

    Презентации, используемые на внеклассных занятиях

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    7 – 23 февраля 2014г. в России будут проходить ХХ II Олимпийские игры.

    Слайд 2

    Олимпийские игры пройдут в г. Сочи

    Слайд 3

    Символы олимпиады Эмблема Флаг Олимпийский огонь Талисманы

    Слайд 4

    Символами также являются: Олимпийский гимн; Олимпийский салют (приветствие – спортсмены, приветствуя друг друга поднимают вверх правую руку); Банкноты и монеты (деньги).

    Слайд 5

    Соревнования будут проходить по 15 видам спорта: Биатлон Бобслей Горнолыжный спорт Кёрлинг Конькобежный спорт Лыжное двоеборье Лыжные гонки Прыжки с трамплина Санный спорт Скелетон Сноубординг Фигурное катание Фристайл Хоккей Шорт-трек

    Слайд 6

    В Олимпиаде будет разыграно 98 комплектов наград – медалей золото серебро бронза

    Слайд 7

    Викторина «Зимние виды спорта»

    Слайд 8

    Правила поведения на викторине: Быть внимательными Быть активными Быть доброжелательными Не ругаться Не обижаться

    Слайд 9

    Команда «Хоккеисты» : Сережа Вика Юля Эдик Рома Артем Игорь Миша Кристина

    Слайд 10

    Команда «Фигуристы» : Катя Коля Лиза Вова Маша Андрей Слава Данил Саша

    Слайд 11

    Девизы команд: «Мы ребята – хоккеисты любим клюшками махать и своим соперникам шайбы забивать!» «Мы ребята – фигуристы любим прыгать, танцевать, олимпийские медали мы хотели б получать!»

    Слайд 12

    I тур – Вопрос - ответ 1. Какие зимние виды спорта вы знаете? (перечислить) 2. Что будет проходить с 7 по 23 февраля в России? 3. В каком городе будут проходить Олимпийские игры? 4. Сколько видов спорта участвует в Олимпиаде? 5. Назовите символы Олимпиады.

    Слайд 13

    II тур – Видео - вопросы 1. Назвать виды спорта по картинкам:

    Слайд 20

    Назвать спортивный инвентарь по картинкам.

    Слайд 27

    III тур – Выбери правильный ответ Сколько комплектов наград будет разыграно в Олимпиаде? А) 100 Б) 98 В) 50 Г) 25

    Слайд 28

    2. Какие награды разыгрываются на Олимпиаде? А) конфеты Б) кубки В) медали Г) цветы

    Слайд 29

    3. Какие медали спортсмены получают за 1,2,3 места? 1 место бронзовые 2 место золотые 3 место серебряные

    Слайд 30

    IV тур – Угадай-ка! Разгадать загадки о зимних видах спорта: Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы.

    Слайд 31

    На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра ...

    Слайд 32

    Дождались зимы друзья; По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи.

    Слайд 33

    Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок!

    Слайд 34

    Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься.

    Слайд 35

    V тур – Самые сообразительные 1. Игра «Одень хоккеиста» (выбрать необходимый инвентарь и одежду для хоккеиста): Коньки, лыжи, перчатки, винтовка, платье, клюшка, санки, палки, ботинки, шайба, защитная форма.

    Слайд 36

    2. Поставить буквы в словах на свое место. Коькин , дамьле , йхоекк , йшааб .

    Слайд 37

    3. Найти спрятанные слова С О Л А Ш М Ч Ы Ж А Е И А И Й Д А М Т Б Ь Л А Л А


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вечер загадок

    Слайд 2

    Белые шапки надели дома, Холодно им — наступила ... Зима

    Слайд 3

    Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? Снежок

    Слайд 4

    Краской белой и хрустальной Разукрасил окна в спальне, Будто листики берез Кто нарисовал? Мороз

    Слайд 5

    Человечек озорной, Неразлучен он с метлой, Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) Снеговик

    Слайд 6

    "Году конец и начало зиме!" - Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга, И снег на дворе, К нам в гости Приходит зима в ... Декабре

    Слайд 7

    Начинает календарь Месяц с именем ... Январь

    Слайд 8

    Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? Февраль

    Слайд 9

    Растёт она вниз головою, Растёт не летом, а зимою. Но солнце её припечёт — Она заплачет и умрёт. Сосулька

    Слайд 10

    Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод — Это праздник …. Новый Год!

    Слайд 11

    Вот идет какой—то дед, В шубу теплую одет. На плече его — мешок, В бороде его — снежок. Дед Мороз

    Слайд 12

    Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и не Шурочка… Ее зовут? Снегурочка!

    Слайд 13

    В центре комнаты стоит, Вся игрушками блестит. Колется иголочка, Как красива… Ёлочка

    Слайд 14

    В лесу родилась елочка, Она перед тобой. Верхушку мы украсили красивою… Звездой

    Слайд 15

    Снег засыпал все тропинки. Отдыхая у осинки Вдруг на ветку села птичка, В желтом платьице… Синичка

    Слайд 16

    Видел я вчера у елки: По дорожке шли иголки! Но меня не проведешь! Понял я , что это … Ёж

    Слайд 17

    Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Белка

    Слайд 18

    Хоть на вид — краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей Лиса


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рыцарский турнир

    Слайд 2

    Кто же такие рыцари? В средние века – это были войны. Считалось, что рыцари благородно отстаивали законы чести и правды

    Слайд 3

    В определённые дни рыцари съезжались на соревнования - турниры Все свои победы, как правило, посвящали прекрасной даме

    Слайд 4

    У рыцарей обязательно был свой герб и девиз - Исполнить или умереть - Победить или умереть - Честь превыше всего - Лучше смерть, чем бессилье - Сила - это еще не справедливость, справедливость - вот истинная сила - Щедрость, щедрость, доблестные рыцари - Любовь к дамам, смерть противникам, честь великодушию, слава храброму

    Слайд 5

    В наше время рыцарями называют людей: Честных Вежливых Благородных Умеющих держать своё слово

    Слайд 6

    Сегодня у нас состоится «Рыцарский турнир» – турнир вежливости

    Слайд 7

    В нашем «Рыцарском турнире» будут участвовать 2 команды: Команда 1 Тимофеев Сергей Герасимов Николай Каюсов Эдуард Макаров Владимир Меркер Артем Команда 2 Ерохин Артем Козлов Вячеслав Гудков Александр Заводчиков Павел Шалин Андрей

    Слайд 8

    Правила поведения на турнире: -Быть внимательными и активными; Работать дружно, всей командой; Не обижаться; Не спорить с жюри; Уметь признавать свое поражение.

    Слайд 9

    Конкурс 1. - Разминка Так как у нас с вами сегодня проходит турнир вежливости, нужно каждой команде написать как можно больше вежливых слов – приветствия, прощания, благодарности. (2 мин. За каждое слово, написанное без ошибок – 1 балл)

    Слайд 10

    Конкурс 2. Не повторяя и не нарушая правила этикета, расставьте формы приветствия, которые вы бы использовали при встрече с указанными людьми (соединить стрелками). Формы приветствия Здравствуйте Привет Рукопожатие Подмигивание Повстречавшиеся люди Учитель Одноклассница Друг Маленький ребёнок

    Слайд 11

    Конкурс 3. Сказать как можно больше комплиментов мальчикам из команды соперников, болельщикам или жюри. Ты очень…(как?)…(что делаешь?) У тебя очень…( какое?какой?какая?какие ?)…(что?) Ты…(какая? какой?)

    Слайд 12

    Физкультминутка Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». Не ошибайтесь, пожалуйста: Команды: Встаньте, пожалуйста Поднимите руки Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте Попрыгайте, пожалуйста! Тихо сядьте Тихо сядьте, пожалуйста!

    Слайд 13

    Найдите ошибки на изображениях

    Слайд 14

    Досочинить послание даме сердца Твои глаза, как два (колеса, алмаза, арбуза) Твои волосы, как (шёлковые нити, солома) Твоё лицо прекрасно, как (фиалка, кирпич) Ты хороша, как (звёздочка в ночи, жаба на болоте)

    Слайд 15

    Проверка знания рыцарского этикета Вопросы: Кому мальчики и мужчины уступают место в транспорте? При встрече перед дверью школы с дамой, как поведёт себя воспитанный рыцарь? Кто первый выходит из транспорта, чтобы подать руку и помочь выйти?

    Слайд 16

    Задания: Помочь девочке спуститься со ступенек. Помочь даме надеть пальто. Попросить прощения у воспитателя: за опоздание на занятие Варианты: …, извините, я больше так не буду. Я опоздал на занятие, потому что …. Извините, больше этого не повторится. …, простите меня, пожалуйста, за опоздание. за грубое поведение. Варианты: …, я сегодня Вам нагрубил, извините меня пожалуйста. Я извиняюсь за грубое поведение. …, простите меня за то, что я был груб с Вами.

    Слайд 17

    Вопросы – ребусы. Найти спрятанные слова: Э П Д Ю Ь Т Х В Ж Т И К Е Т С З Ж Ж Й О Х М Л И В Х Б Л А Г П А С О О Р П И Б Д О С Т И А Х Ж Ю Ю Р

    Слайд 18

    Расшифровать слова с переставленными буквами Йорбыд черев Олужайспта Зветинии Дьбуте дозворы Ревипт

    Слайд 19

    Жюри подводит итоги, а в это время мальчики приглашают девочек на вальс ИТОГИ ТУРНИРА Команда … набрала - … баллов Команда … набрала - … баллов Сегодня победила команда …


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Ж ил-был поп, Толоконный лоб.

    Слайд 3

    Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

    Слайд 4

    На встречу ему Балда

    Слайд 5

    Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе…

    Слайд 6

    Работает за семерых;

    Слайд 7

    Поповна о Балде лишь и печалится,

    Слайд 8

    Попенок зовет его тятей; Кашу заварит, нянчится с дитятей.

    Слайд 9

    Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит, О расплате думает частенько;

    Слайд 10

    Закажи Балде службу, чтоб стало ему не в мочь,

    Слайд 11

    Собери-ка с чертей оброк мне полный“.

    Слайд 13

    Вынырнул подосланный бесенок,

    Слайд 14

    Пошел Балда в ближний лесок, Поймал двух зайков , да в мешок.

    Слайд 15

    Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек;

    Слайд 16

    Обгони-ка сперва моего брата.

    Слайд 17

    Пустились бесенок и зайка; Бесенок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому.

    Слайд 18

    Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесенок, задыхаясь,

    Слайд 19

    Снесешь кобылу, оброк уж твой; Не снесешь кобылы, ан будет он мой“

    Слайд 20

    И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног“.

    Слайд 21

    Черти стали в кружок, Делать нечего — собрали полный оброк Да на Балду взвалили мешок.

    Слайд 22

    А поп, завидя Балду , вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится.

    Слайд 24

    Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал.

    Слайд 25

    Бедный поп Подставил лоб:

    Слайд 26

    Понадеялся на русский авось. Не гоняться за дешевизной.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я сегодня Я в будущем Человек Ученик Сын Юноша Девушка Брат Друг Человек Работник Отец Мать Мужчина Женщина

    Слайд 2

    У каждого человека есть ценности . Ценность – это то, что люди считают важным для них.

    Слайд 3

    Список желаний: 1. Быть здоровым человеком. 2. Иметь много денег. 3. Хорошо учиться. 4. Иметь верного друга. 5. Чтоб мои близкие были здоровы. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Исправить плохое поведение

    Слайд 4

    Ценности сегодня Ценности в будущем Жизнь Здоровье Учеба Друзья Жизнь Здоровье Работа Семья Дети

    Слайд 5

    Самая главная ценность у человека – это жизнь.

    Слайд 6

    Нужно беречь свою жизнь и жизнь окружающих вас людей

    Слайд 7

    Беречь жизнь – значит беречь свое здоровье и здоровье других людей.

    Слайд 8

    Жизнь или вредные привычки?

    Слайд 9

    Здоровый образ жизни – это: - достаточный сон - соблюдение режима дня - физическая активность - правильное питание - отказ от вредных привычек

    Слайд 10

    Как вы бережете сое здоровье?

    Слайд 11

    Физкультминутка: - Шаг на месте - Н аклоны головой - Посмотреть глазами вправо-влево - Поморгать глазами - Можно немного потанцевать

    Слайд 12

    Результаты анкетирования «Выявление вредных привычек»

    Слайд 13

    Вредные привычки: Курение А лкоголизм

    Слайд 14

    Вред курения Вред алкоголизма Приводит к заболеваниям сердца и легких У курильщиков рождаются больные и ослабленные дети Сокращает жизнь человека на 6-8 лет Разрушает печень Разрушает сосуды Разрушает мозг Разрушает нервную систему Сокращает жизнь человека на 15-17 лет

    Слайд 17

    Опыт «Курящий пылесос»

    Слайд 18

    Вредные привычки вызывают привыкание, невозможность без них прожить. Избавиться от вредных привычек очень трудно.

    Слайд 19

    Вывод: курение вредит здоровью, а значит отбирает у человека жизнь

    Слайд 20

    «Забьем» на вредные привычки: – скажем «НЕТ» – не будем курить и употреблять алкоголь



    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Горбатовская школа-интернат 1 вида»

    Конспект

    занятия в 9сп классе.

    Форма проведения: беседа с элементами дидактических игр.

    Тема:  «Правильное питание».

    Подготовила и провела:

    воспитатель Еремина Т.В.

    г.Горбатов, 2015г.

    Цель: формирование у детей культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.


    Задачи:

    - формирование и развитие представления подростков о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

    - формирование и развитие у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

    - расширение знания детей о продуктах здорового и нездорового питания – вредных и полезных продуктах питания;

    - активизация познавательной деятельности школьников;

    - обогащение словарного запаса школьников;

    - автоматизация звуков –М-П-.

    Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации, плакаты, экран, тетради, ручки, фломастеры, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Орг. момент

    Настраивает детей на занятие. Просит детей поприветствовать гостей.

    Просит детей встать.

    Приветствуют гостей.

    встают

    2.Речевая зарядка

    Сообщает детям дежурные звуки

     – М-П –

    проводит речевую зарядку: молоко, молочные продукты, режим питания, правильное питание, полезные продукты, вредные продукты. Проводит работу на слухо-зрительное восприятие, затем за экраном на слух.

    Говорят. Читают слова и словосочетания сначала все вместе, затем по-одному. Слушают.

    Повторяют.

    Садятся.

    3. Основная часть

    4.Физкультминутка

    Проводит работу на слух:

    1. Какое сегодня число?
    2. Какой сегодня день?
    3. Какое сегодня занятие?
    4. Спросите меня…

    Сообщает план занятия:

    Будем:

    - беседовать о правильном питании;

    - составлять пирамиду питания;

    - отвечать на вопросы.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться.

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Следит за правильным произношением.

    Сообщает тему занятия:

    «Правильное питание»

    Задает детям вопрос:

    - Что значит: «правильно питаться?»

    Правильное питание – это здоровое питание. Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

    Задает вопросы:

    - сколько раз в день должен питаться школьник?

    - сколько раз в день питаетесь вы?

    - какие блюда обычно вы едите да завтраком, обедом, ужином?

    Предлагает распределить плакаты с названиями блюд в соответствии с завтраком, обедом, ужином, полдником.

    Работа на слух: произносит за экраном названия различных блюд.

    Просит всех встать.

    Беседует с детьми о самых вредных и полезных продуктах питания.

    Просит детей записать тему занятия, определения с доски и составленную совместно таблицу с вредными и полезными продуктами питания в тетради.

    Составляет совместно с детьми пирамиду питания здорового человека на доске.

    Слушают и отвечают

    Спрашивают: Т.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на занятии.

    Читают план с доски.

    Читают стихотворение со слайда.

    Читают тему занятия с доски.

    Думают и отвечают.

    Читают, повторяют.

    Отвечают.

    Прикрепляют соответствующие колонкам плакаты магнитами к доске.

    Слушают и отвечают.

    Называют полезные и вредные продукты.

    Открывают тетради и записывают.

    Составляют пирамиду питания в тетради.

    5. Итог мероприятия

    Делает вывод совместно с детьми о том, как должен питаться школьник.

    Подводят итог занятия совместно с воспитателем.



    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Горбатовская школа-интернат 1 вида»

    Конспект

    открытого занятия по профилактике девиантного поведения  

    в 9сп классе

    Тема:  «Жизнь или вредные привычки?».

    Подготовила и провела:

    воспитатель Еремина Т.В.

    г.Горбатов, 2015г.

    Цель: профилактика девиантного поведения подростков и выработка негативного отношения к курению и алкоголю.

    Задачи:

    Коррекционные:

    - Автоматизация звуков Н-Д;

    - Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

    -  Способствовать обогащению словарного запаса детей.

    Воспитательные:

    - воспитание негативного отношения к табаку и алкоголю

    - воспитание осознанного отношения к своему здоровью

    Образовательные:

    - расширение знаний о вреде курения и алкоголя.

    Материалы и оборудование:  ноутбук, презентация, плакаты, пылесос, сигарета, макеты губ и легких человека, черный маркер.

    Место и время проведения: кабинет 9сп класса, 16 января 2015г.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Орг. момент

    Настраивает детей на занятие. Просит детей поприветствовать гостей.

    Просит детей встать.

    Приветствуют гостей.

    встают

    2.Речевая зарядка

    Сообщает детям дежурные звуки

     – Н – Д –

    проводит речевую зарядку: здоровье, жизнь, курение, вредные привычки, здоровый образ жизни, скажем «нет» вредным привычкам.

    Говорят. Читают слова и словосочетания:  Слушают.

    Повторяют.

    Садятся.

    3. Основная часть

    4.Физкультминутка

    Проводит работу на слух:

    1. Какое сегодня число?
    2. Какой сегодня день?
    3. Какое сегодня занятие?
    4. Спросите меня…

    Сообщает план занятия:

    Будем:

    - Рассуждать о жизни;

    - Рассуждать о ценностях;

    - Беседовать о здоровом образе жизни и о вредных привычках;

    - Проводить опыт;

    - Смотреть видео.

    Следит за произношением.

    Сообщает тему занятия:

    «Жизнь или вредные привычки?»

    Предлагает детям обозначить свои роли в обществе сейчас и в будущем.

    Распределяет плакаты, обозначающие роли (сын, дочь, девочка, мальчик, человек, отец, мать, …) на доске в соответствии со временем.

    Вместе с детьми выделяет ценности в настоящее время и в будущем (жизнь, здоровье, учеба, работа, друзья, семья…).

    Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть.
    Список желаний:
    1. Быть здоровым человеком.
    2. Иметь много денег.
    3. Хорошо учиться.
    4. Иметь верного друга.
    5. Чтоб мои близкие были здоровы.
    6. Иметь возможность многими командовать.
    7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
    8. Иметь доброе сердце.
    9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
    10. Иметь то, чего у других никогда не будет. 

    Делает вывод с детьми о их желаниях.

    Просит детей встать и сделать упражнения, описанные на слайде.

    Рассуждает вместе с детьми о том, что самая главная ценность у человека – это жизнь. Необходимо беречь свою жизнь и жизнь окружающих вас людей. Беречь жизнь – значит беречь свое здоровье. Беседует с детьми о здоровом образе жизни.

    Здоровый образ жизни – это:

    - достаточный сон

    - соблюдение режима дня

    - физическая активность

    - правильное питание

    - отказ от вредных привычек

    Задает вопрос детям: А как вы бережете свое здоровье?

    Рассказывает детям о результатах анкетирования по выявлению вредных привычек.
    Выявляет проблему совместно с детьми.

    Предлагает детям посмотреть видеоролики о вреде курения и алкоголя.

    Беседует с детьми о вреде курения:

    - курение приводит к заболеваниям сердца и легких

    - у курильщиков рождаются больные и ослабленные дети.

    Представляет вниманию детей слайды, которые наглядно сравнивают легкие и жизнь курящих и некурящих детей.

    Беседует с детьми о вреде алкоголя.

    Показывает детям опыт с сигаретой:

    - вызывает на помощь двух учеников, одному из которых надевает макет здоровых легких

    - сравнивает пылесос с человеком, а чистую салфетку со здоровыми легкими

    - включает пылесос с зажженной сигаретой.

    Демонстрирует результаты опыта и комментирует их.

    Просит одного из детей превратить с помощью черного маркера макет здоровых легких в легкие курильщика.

    Делает вывод, что курение отбирает жизнь.

    Слушают и отвечают

    Спрашивают: Т.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на занятии.

    Читают план с доски.

    Читают тему занятия с доски.

    Называют сначала кто они сейчас и кем станут в будущем

    Выбирают соответствующие плакаты.

    По очереди называют  свои желания.

    Делают упражнения.

    Повторяют. Читают.

    Вступают в диалог между собой и рассказывают.

    Слушают

    Смотрят

    Читают со слайдов.

    Помогают проводить опыт.

    Смотрят, анализируют.

    Один раскрашивает, другие смотрят.

    Анализируют.

    5. Итог мероприятия

    Предлагает детям «забить» на вредные привычки

    Забивают по очереди гвозди в деревянный брусок с надписью «вредные привычки»



    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Горбатовская школа-интернат 1 вида»

    Конспект

    открытого занятия по профориентации

    в 6 и 7сп классах

     «Все работы хороши, выбирай на вкус».

    Подготовила и провела:

    воспитатель Еремина Т.В.

    г.Горбатов, 2014г.

    Цели: 

    Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

    - Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

    - Определить мотив выбора профессии. 

         -Формирование у школьников современного типа мышления, ответственности, коммуникабельности и информированности в разных областях наук.

        Воспитательные:

        - Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

         - Развитие трудолюбия, целеустремленности и инициативности.

         -Подготовка школьников к осознанному выбору профессии.

    Коррекционные:

    - Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

    -  Способствовать обогащению словарного запаса детей.

    - Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

    - Автоматизация звука –р-.

    Оборудование и материалы:

    Плакаты с речевой зарядкой, презентация, телеграммы для детей, костюм почтальона, «экран», указка, плакаты с профессиями для пантомимы, стенд с классификацией профессий, альбомы с профессиями, красные и синие квадратики, шкатулка.

    Место и время проведения: Компьютерный класс, 26 февраля 2014 г.

     

    Ход занятия.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Орг. момент

    Просит детей встать и поприветствовать гостей.

    Встают.

    Добрый день.

    2.Речевая зарядка

    Обращается к детям:

    - говорите правильно звук -Р-

    - делайте ударения в словах

    Обращается к каждому ребенку индивидуально, указывая на слово, которое он должен прочитать.

    Произносит слова на слухо-зрительное восприятие.

    Работа на слух.

    Просит детей сесть.

    Говорят все вместе

    Читают вместе слова и словосочетания, делая правильно ударения.

    Читают слова

    по-одному.

    Повторяют произнесенные слова.

    Слушают и повторяют.

    Садятся.

    3.Основная часть

    4.Физкультминутка

    Введение в тему.

    Стук в дверь.

    - Вы что-то слышали?

    Входит почтальон, здоровается.

    - Ребята, это кто?

    Слайд: почтальон

    Почтальон: - Я принес вам телеграммы. Раздает их детям.

    Слайды: телеграммы

    Воспитатель вместе с детьми перечисляет угаданные профессии.

    Слайд: профессии

    - ребята, мы с вами перечислили: швея, парикмахер…, а как все это можно назвать одним словом?

    - Какие еще профессии вы знаете?

    - Спросите меня: какая сегодня тема на занятии? (за экраном)

    Сообщение темы.

    Слайд: Тема «Все работы хороши, выбирай на вкус».

    Слайд: Высказывания о труде.

    Слайд: Климов Е.А. фото

    Показывает стенд с классификацией профессий по Климову.

    Работа на слух.

    Объясняет детям, люди с какими качествами работают в той или иной группе профессий.

    -Игорь, что тебе нравится делать?

    Слайд: Мне нравится

    -Игорь, спроси у Кати – то ей нравится делать?...

    Предлагает детям игру «Пантомима»

    - Сегодня мы с вами говорим о профессиях. Чтобы получить профессию нужно учиться, получить профессиональное образование.

    Слайд: профессиональные училища Ниж. обл.

    Показывает фотографии выпускников, которые обучались или обучаются в данных заведениях.

    Предлагает детям отгадать кроссворд.

    -Стук.

    - Почтальон.

    Угадывают профессии, описанные  в телеграммах

    - профессии

    Перечисляют.

    Спрашивают.

    Читают тему.

    Читают.

    Смотрят, слушают.

    Слушают, повторяют

    - Мне нравится… (выбирает ответ со слайда)

    Ведут между собой диалог.

    Подходят по-одному к столу, вытаскивают бумажку с профессией, изображают.

    Называют имена выпускников.

    Читают вопросы. Пишут ответы

    5.Итог занятия

    Занятие закончено.

    Рефлексия:

    Предлагает детям оценить занятие с помощью синих и красных квадратиков.

    Тайно опускают в шкатулку синий или красный квадрат.



    Предварительный просмотр:

    Цель: закрепление навыков культуры общения и поведения в коллективе, обществе, в окружающем мире.

    Задачи:        

    Образовательные:

    - Закрепление и углубление знаний учащихся о культуре поведения.

    - Закрепление знаний о различных словесных формах вежливости.

    Воспитательные:

    - Привитие этических норм поведения.

    - Развитие личностных качеств учащихся, таких как, доброта, отзывчивость, вежливость.

    Коррекционные:

    - Закрепление правильного произношения звуков «С-Ш».

    - Развитие внимания, мышления, речи учащихся.

    - Развитие слухо-зрительного восприятия речевого материала

    - Развитие эмоциональной сферы учащихся.

    - Развитие навыков речевого общения.

    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, гербы, таблички с названиями команд, плакаты с речевым материалом, экран, указка, школьная доска, мел, шариковые ручки, бумага для письма, музыка для вальса.

    Место и время проведения: актовый зал, 21 октября.          

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Орг. момент

    - У нас в школе проходит месячник культуры. Каких людей можно назвать культурными?

    - Сегодня у нас рыцарский турнир.

    Встаньте.

    Читают. Отвечают на вопрос: вежливых, спокойных, доброжелательных…

    Читают. Слушают. Встают.

    2.Речевая зарядка

    - Будем говорить. Дежурные звуки «С-Ш». Говорите хорошо, особенно старайтесь говорить правильно звуки «С-Ш». Делайте ударения в словах.

    Следит за речью детей.

    Произносит слова и словосочетания для слухо-зрительного восприятия.

    Произносит слова и словосочетания за экраном.

    - Сядьте.

    Говорят. Читают слова и словосочетания: соревнования, состязания, сильнейшие, достоинство, благородство, вежливость, вежливые слова, рыцарский турнир, культура общения. Слушают.

    Повторяют.

    Садятся.

    3. Введение в тему.

    Сообщение темы.

    - Сегодня у нас «Рыцарский турнир».

    Слайд 1. – Изображение рыцаря.

    Кто же такие рыцари?

    В средние века это были воины. Считалось, что рыцари благородно отстаивали законы чести и правды.

    Слайд 2. – изображение рыцарей на турнире.

    В определенные дни рыцари съезжались на соревнования – турниры. Все свои победы, как правило, посвящали прекрасной даме.

    Слайд 3. – изображения гербов и девизов.

    У рыцарей обязательно был свой герб и девиз.

    Слайд 4.

    В наше время рыцарями называют людей:

    - честных

    - вежливых

    - благородных

    - умеющих держать свое слово.

    Слайд 5.

    В нашем рыцарском турнире будет участвовать 2 команды: команда «Драконы» и команда «Орлы».

    Представляет команды и жюри.

    Слайд 6.

    Правила поведения на турнире.

    Просит детей одеть эмблемы с изображениями гербов в соответствии с названием команды и занять места за столами.

    Предлагает выбрать капитанов команд  и прочитать девизы.

    Слайд 7. Конкурс 1 – разминка.

    Так как сегодня у нас с вами проходит турнир вежливости, нужно каждой команде написать как можно больше вежливых слов.

    У вас есть две минуты. За каждое вежливое слово – 1 балл.

    Слайд 8. Конкурс 2

    Не повторяя и не нарушая правила этикета, расставьте формы приветствия, которые бы вы использовали при встрече с указанными людьми. Формы приветствия: здравствуйте,  привет, рукопожатие, подмигивание.

    Повстречавшиеся люди: учитель, одноклассница, друг, маленький ребенок.

    Слайд 9. Конкурс 3

    Сказать как можно больше комплиментов мальчикам из команды соперников, зрителям или жюри.

    Слайд 10. Физкультминутка.

    - Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Не ошибайтесь, пожалуйста.

    Команды:

    - Встаньте, пожалуйста.

    - Поднимите руки.

    - Поднимите, пожалуйста, руки!

    - Будьте добры, похлопайте!

    - Потопайте.

    - Попрыгайте, пожалуйста!

    - Тихо сядьте.

    - Тихо сядьте, пожалуйста!

    Слайд 11.

    Найдите ошибки на изображениях. Предлагает в помощь плакаты с ответами.

    Слайд 12.

    Досочинить послание даме сердца:

    Твои глаза, как два… (алмаза, колеса, арбуза).

    Твои волосы, как… (шелковые нити, солома).

    Твое лицо прекрасно, как… (фиалка, кирпич).

    Ты хороша, как… (звездочка в ночи, жаба на болоте).

    Слайд 13.

    Проверка рыцарского этикета.

    Вопросы:

    1. Кому мальчики и мужчины уступают место в транспорте?
    2.  При встрече перед дверью школы с дамой, как поведет себя воспитанный рыцарь?
    3. Кто первым выходит из транспорта, чтобы подать руку и помочь выйти?

    Слайд 14.

    Задания:

    1. Помочь девочке спуститься со ступенек.
    2. Помочь учительнице или воспитательнице надеть пальто.
    3. Попросить прощения у учительницы или воспитательницы.

    Слайд 15. Разгадать ребусы.

    Найти спрятанные слова.

    Слайд 16. Расшифровать слова. Переставить буквы, чтобы получились слова.

    Читают.

    Читают.

    Читают.

    Рассаживаются по командам.

    Прикалывают эмблемы.

    Читают девизы.

    Читают задание. Выполняют письменно.

    Читают задание. Выполняют задание на карточках.

    Говорят комплименты.

    Выполняют команды.

    Рассматривают картинки. Обсуждают. Капитаны отвечают устно.

    Выполняют задание на плакатах. Отвечают.

    Отвечают.

    Выполняют по одному участнику из каждой команды.

    Разгадывают, пишут.

    Выполняют задание письменно.

    5. Итог мероприятия

    Просит жюри подвести итоги по каждому конкурсу и в общем.

    Объявляет танец.

    Объявляет результаты турнира.

    Команда львов набрала … баллов, команда орлов … баллов.

    На слух:

    - Команда львов набрала…

    Мальчики приглашают девочек на вальс.

    Слушают. Отвечают.

    Рефлексия

    Просит детей оценить занятие с помощью цветных квадратиков.

    Кладут в шкатулку красный квадратик, если занятие понравилось, синий – если не понравилось.



    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Горбатовская школа-интернат 1 вида»

    Конспект мероприятия КВД

    «Трудно ли творить добро?»

     

    Подготовила и провела: 

    воспитатель Еремина Т.В.

    Горбатов, 2014г.

    Цели мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. 

    Задачи: 
    Образовательные: 

    • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
    • сформировать потребность в совершении добрых дел;
    • выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
    • обогащать словарный запас учащихся.

    Воспитательные :

    • воспитывать доброжелательность, доброту;
    • умение видеть красоту в простом и обыденном;
    • умение дарить тепло и доброту;
    • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
    • умение дорожить близкими людьми.


    Развивающие (коррекционные): 

    • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,
    • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать,
    • учить координировать речь с движением.

    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, «волшебный мешочек», плакатики с плохими поступками, компьютерная презентация, заготовки для дерева добрых дел, мяч, плакаты с названиями игр.

    Дата и место проведения: 22 сентября 2013 года, актовый зал.

    Ход занятия.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    -Здравствуйте, ребята!

    -Сегодня мы с вами узнаем: трудно ли творить добро?

    - Вы знаете, что такое «добро»?

    - Верно, ребята, добро – это все хорошее, что есть на земле.

    -Каких людей мы называем добрыми?

    Читает вместе с детьми со слайда качества, которые присущи добрым людям.

    - А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете выбирать табличку с поступком. Оценивать этот поступок и, если поступок плохой, то эту табличку нужно будет отправить в «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

    -Ну, вот, ребята все плохие поступки, мы с вами отправили в «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Сейчас я его уберу, а к концу нашего праздника, мы увидим, что произойдет.

    Предлагает детям посмотреть слайды с добрыми и плохими делами.

    - А сейчас, мы все встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

    Звучит песня «Улыбка»

    Объявляет игру «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

    - Давайте, теперь всегда будем друг с другом только вежливо, культурно.

    Просит детей сесть.

    - А вы умеете совершать добрые поступки?

    -Какие добрые дела совершили вы?

    Показывает детям дерево без листьев, предлагает оформить «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»

    - Мы с вами повесили на дерево добрые дела, которые уже совершили, но давайте не будем на этом останавливаться и дальше делать добрые дела и вывешивать их на дерево.

    Наш праздник подошел к концу, давайте посмотрим, что произошло с «Волшебным мешочком».

    Выносит мешочек, а вместо плохих поступков, там конфеты. Раздает конфеты.

    -Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).  В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. 
    Наше мероприятие закончилось. Всем спасибо. 

    Читают тему со слайда.

    Отвечают.

    Отвечают.

    Выходят по-одному, выбирают табличку, читают, оценивают, выражают свои эмоции (мнут, рвут, топчут) и отправляют в мешочек.

    Дают клятву: «Я обещаю, что никогда не буду…»

    Смотрят, оценивают.

    Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

    Передают мяч, говоря при этом вежливые слова.

    Садятся.

    Перечисляют.

    Выходят по-одному. Пишут на листочке доброе дело, которое они совершили, приклеивают листочек на ветку дерева.

    Благодарят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

    Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

    План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

    План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

    План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"

    План-конспект  занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...

    Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."

    Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представле...

    Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]

    Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации   звука [Р],[Р`] разработана  для  детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....

    Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)

    В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...

    Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)

    Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и про...