Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)
план-конспект

Полозова Оксана Анатольевна

Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и произносительной стороны речи , которые выявляются в ппроцессе периодического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikituk_2020.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ            (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)

В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2

с учащейся 4 выпускного класса «Д»  

Москва 2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема

Текст: «Интересное из жизни птиц».

Цель

Воспринимать речь учителя зрительно и на основе слухового восприятия;

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-Восприятие и понимание обращенной речи;

-Усиление слухового компонента в слухо- зрительном восприятии речи;

-Восприятие на слух отдельных слов, словосочетаний, предложений, частей текста;

-Развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением;

-Осмысление материала текста;

-Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз;

-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в ходе всего занятия;

-Воспроизведение всех видов интонации при работе над текстом;

-Развитие творческого воображения.

 

Образовательные

-Расширение словаря по теме «ПТИЦЫ»;  

 -Учить отвечать нам вопросы, согласовывая прилагательные с существительными;

-Осмысление материала текста;

Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать навыки самоконтроля учащегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

- способности принимать и выполнять учебную задачу;

- готовность осуществлять речевые действия;

Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;

- умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;

- говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику)

- мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;

- желание и умения пользоваться звукоусиливающей

аппаратурой включая ИСА;

- применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Метапредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + развитие речи; язык и литература; социально- бытовая ориентировка; музыкально- ритмические занятия

таблички, карточки с заданиями, видео сюжеты, аудио прослушивание – пение птиц,

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Работа по развитию слухового восприятия.

Интересное из жизни птиц

   Считается, что птицы делятся на перелётных и зимующих. На самом деле, кроме оседлых, которые живут в одном месте, есть перелётные, странствующие и бродячие птицы.

    Перелёт птиц повторяется каждый год осенью и всегда в одном направлении – на юг.

    Странствующие птицы живут на далёком Севере. Они ежегодно путешествуют – перелетают на небольшие расстояния туда, где теплее и где есть пища. Из знакомых птиц к ним относятся: чижи, снегири, кукушки.

    Бродячие птицы перелетают с места на место в любое время года. Это хищные птицы, которые ищут добычу, - такие, как ястреб. Некоторые птицы перелетают в другое место ради удовольствия. Это жаворонки.

    Далеко улетает птица или живёт в одной стране, бродит она из одной местности в другую – родина её там, где она размножается. Поэтому гнездо птицы называют её домом.

(по А. Брэму)

Вопросы:

  1. Назови знакомых тебе птиц.
  2. Как ещё мы называем оседлых птиц?
  3. Каких ты знаешь зимующих птиц?
  4. Каких ты знаешь перелётных птиц?
  5. Где живут странствующие птицы?
  6. Как ведут себя бродячие птицы?
  7. Есть ли у птицы дом?

оседлые птицы

странствующие птицы

бродячие птицы

каждый год – ежегодно

в одном направлении

ради удовольствия

в одной стране

Слушание текста

Воспроизведение слов, словосочетаний, фраз, частей текста

Ответы на вопросы самостоятельно и с использованием алгоритмов ответов: слушает вопрос. Предлагает свои варианты ответа. Повторяет варианты, предложенные учителем.

Частичный пересказ

Этап № 2. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия.

- Перечислить виды деятельности на занятии.

- Дать эмоциональную оценку изученному материалу.

Ученик оценивает свои успехи на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Развитие речевого слуха.

Материал предназначен для учителей-дефектологов  индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени. Матери...

Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Формирование произношения.

Материал предназначен для учителей-дефектологов  индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени....

конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"

Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)

В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...

Конспект занятия по ФП и РСВ (ученица 1-го класса, состояние слуха-глухота)

Принципиальное значение в системе обучения глухих детей устной речи придается развитию речевого слуха, т.е. способности воспринимать речь на слух (с использованием электроакустической аппаратуры)....