Главные вкладки

    Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."
    план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Лисова Вера Витальевна

    Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представленный учебный материал развивает творческие способности детей, фантазию, путем сообщения им дополнительных сведений видах о росписи фона панно. Дети, которые рисуют эпизодически, осваивают навыки живописи и композиционного решения.

    На занятии создаются условия для развития устойчивого интереса к обучению. Формируются новые знания и умения, в области живописи, смешивания цветов, законов рисования перспективы, составления композиции, которым содействует материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Cамоанализ

    открытого занятия «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно» творческого объединения «Сюрприз» от 25.03.2017г.

    педагога дополнительного образования Лисовой В.В.                  

    1.

    • Учебная группа детей 11-15 лет в количестве 17 человек смены «Центр детских инициатив». Все дети занимаются в творческом объединении впервые. 4 ребенка учатся в художественной школе, 2 девочки занимаются в художественной студии по месту жительства.
    • Учебный кабинет творческого объединения оборудован учебными столами, стульями, на каждом рабочем месте предусмотрены краски гуашевые, кисти, палитра, банка для воды. Кабинет оснащен дидактическими материалами «Виды росписи фона в рамке», «Цветоведение».

    2.        Тема занятия «Роспись фона для панно в рамке». Эта тема является третьей в разделе «Роспись изделий из соленого теста». В начале смены была проведена предварительная работа по изготовлению панно – лепка панно из соленого теста. Раздел «Роспись изделий из соленого теста» начинается с росписи деталей панно. Тема не является сложной, каждый ребенок сам определяет для себя степень сложности рисунка, исходя из умения рисования и предпочтения в росписи, т.к. уровень подготовленности у детей разный.

    3.       Цель занятия: научить росписи фона для панно в рамке.

    Задачи:

    • научить технике росписи фона, перспективе в рисунке;
    • развить способность видеть красоту живописи; смешение цветов.
    • способствовать воспитанию аккуратности в работе, чувства            эстетики.

    4.       Содержание учебного занятия: 

                Теоретические вопросы: Виды и способы нанесения фонового рисунка. Выбор соответствующего цвета. Способ перенесения и закрепления деталей панно в рамку.      Правила оформления работы к выставке.

                          Практическая работа: Нанесение фонового рисунка. Перенос деталей панно и приклеивание их в рамочку. Уборка рабочего места.

        Содержание занятия соответствует его цели – правильному оформлению панно в рамке путем сообщения детям дополнительных сведений о росписи и технике приклеивания деталей панно в рамку.

     

     дидактическая обработка содержания;

    Дидактические материалы:

    Для лучшего и прочного усвоения детьми учебного материала важную роль играет использование дидактического материала и наглядных пособий. Использование наглядных пособий позволяет включить зрительное восприятие ребёнка, способствует более прочному усвоению материала, развитию творческого воображения.

    Памятки, таблицы и схемы: 

    • Инструкция по технике безопасности.
    • Цветоведение.  Спектральный круг.  
    • Смешивание цветов.
    • «Переход тона. Размывка границ».    

    Таблички: 

    • Фоновый рисунок (3),
    • Цветок. Листок. Размывка границы тона.

    Раскладные папки: 

    • Рецепт солёного теста.
    • Инструменты и материалы.
    • Как исправить треснувшую работу.

    5. Тип занятия: Занятие применения знаний, умений и навыков. Организационная часть

    • Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.
    • Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

     Метод демонстрационный, поскольку педагог показывает варианты оформления панно и отдельно фоновой части панно. Приём свободы выбора, т.к. обучающиеся сами выбирают вариант оформления фона в соответствии со своими предпочтениями и уровнем умений, опираясь на демонстрационный и теоретический материал.

     Учебный материал развивает творческие способности детей, фантазию, путем сообщения им дополнительных сведений видах о росписи фона панно. Дети, которые рисуют эпизодически, осваивают навыки живописи и композиционного решения.

    На занятии создаются условия для развития устойчивого интереса к обучению. Формируются новые знания и умения, в области живописи, смешивания цветов, законов рисования перспективы, составления композиции, которым содействует материал.

    6. Структура учебного занятия:

     этапы учебного занятия: организационный момент, объяснение нового материала, параллельная демонстрация вариантов изображения и оформления окончательной работы. Самостоятельная работа обучающихся по оформлению панно из соленого теста.

      главный этап занятия - это самостоятельная работа детей, где они, анализируя теоретический материал, выбирают и выполняют оформление своей работы. В это время обучающиеся проявляют свою фантазию и навыки по росписи.

      все этапы занятия вытекают один из другого и являются логическим завершением работы по изготовлению панно из соленого теста.

    7. Методы обучения:

      применяемый на занятии проблемно-поисковый метод соответствуют современным требованиям и цели занятия;

       используемые в занятии методы достаточно эффективны для развития познавательной активности детей;

     используемый на занятии проблемно-поисковый метод является результативным, т.к. стимулирует познавательную активность детей и способствует внесению новых идей для декорирования панно.  

    8. Система работы педагога:

      педагог должен ненавязчиво, но эффективно организовать творческую работу детей, когда ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность;

      управление группой в количестве 16 человек является не сложной задачей тогда, когда выполняемая работа для детей интересна, познавательна и увлекательна; объем учебного материала для обучающихся определяется темой и отведенным временем для занятия;  

       педагог на занятии эмоционален, доброжелателен к детям, мягко или с юмором указывает на ошибки в выполнении работы, помогает действием или советом;

      в создании доброжелательной атмосферы на занятии большая роль отводится педагогу, которая заключается во взаимном уважении и комфортном   микроклимате в коллективе.

    9. Система работы учащихся:

     обучающиеся на занятии были достаточно организованны, активны, готовы к плодотворной работе;

     отношение к педагогу у детей хорошее, обучающиеся прислушивались к мнению педагога в рисовании и оформлении;

    ребята были способны сосредотачиваться на конкретной задаче, несмотря на разный предварительный уровень знаний и умений, дети усвоили необходимый для работы материал;

     дети сумели творчески применить знания и умения, полученные на занятии, и выполнить интересные, красивые работы.

    10. Общие результаты учебного занятия:

       запланированный объем работ на занятии был выполнен полностью: обучающиеся расписали фоновую часть рамки и приклеили предварительно расписанные объемные детали из соленого теста;

     цель занятия выполнена – дети получили знания и навыки, необходимые для данной работы, а также проявили в выполнении панно свою фантазию;

     общая оценка результатов и эффективности занятия является удовлетворительной (удовл. или неудовл.);

       рекомендации по улучшению качества учебного занятия: неплохо бы иметь репродукции пейзажей различных художников подходящих для данной темы.

     

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» (круглогодичного действия)

    Центр детского творчества

    Творческое объединение «Сюрприз»

     

     Конспект занятия по теме:

     

       «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно»

    Работу выполнила:

    Вера Витальевна Лисова

    Педагог дополнительного образования

    Высшей квалификационной категории

     

     

     

    2017г.

    Аннотация

    Для того чтобы поддерживать у подростков интерес к творчеству современный педагог дополнительного образования должен многое знать и уметь. Этот конспект занятия по теме «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно.» является обобщением опыта работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории В.В.Лисовой. Педагог предлагает свою разработку педагогам д.о., работающим с солёным тестом, как один из вариантов работ. Познакомившись с этим конспектом можно организовать интересное занятие для подростков 11-15 лет любящих и умеющих лепить и рисовать.

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка содержит оригинальное творческое задание по росписи фонового пространства панно из солёного теста для   подростков. Данный вид работы соединяет в себе старые традиции в народном творчестве и современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве. Мы возвращаемся к истокам, чтобы обрести себя, чтобы идти дальше, внося посильный вклад, мировоззрение, идеи, в творения рук современного человека.

    Целью этой методической разработки является описание методики организации и проведения   занятия по росписи и изготовлению тематического панно из солёного теста для увлекательной и содержательной работы обучающихся.

    Данная методическая разработка является актуальной, т.к. методика изготовления и росписи подвесов отличается простотой в изготовлении, новизной и необычным внешним видом, простором для фантазии и творчества. Подростки с удовольствием занимаются этим видом деятельности.

     Занятия по росписи изделий из солёного теста наряду с развитием творческих способностей призваны способствовать формированию у подростков   элементов художественного мышления. Эта задача может быть успешно решена педагогом только в процессе творческих занятий.

    В данном конспекте представлено одно из занятий по росписи и изготовлению панно из солёного теста, в котором используется подготовительный момент. Структура композиции занятия может меняться в зависимости от условий проведения, уровня подготовленности, личных интересов и возраста участников образовательного процесса.

    План-конспект

    Тема: «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно»

     Время занятия: 1,5 часа.

    Цель: Обучить технологии изготовления панно из соленого теста, путем сообщения дополнительных сведений о рисовании и оформлении.

    Задачи:

    1. Ознакомить подростков с понятиями о цветоведении.
    2. Научить приёмам работы по росписи фона.
    3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей подростков.

    Материально-техническое обеспечение.

    Подготовительная работа:

    Заранее из солёного теста (1 стакан соли, 2 стакана муки, 3\4 стакана воды) изготовить заготовку панно. Выполнить заготовку необходимо на кусках коробочного картона.   Хорошо просушить изделие в течение 5-7 дней. Затем необходимо расписать заготовку гуашевыми красками. Так же на предварительном занятии нужно изготовить рамку для панно из коробочного картона и подходящих по цвету и фактуре кусков обоев.

    Материалы и инструменты для занятия:

    • Гуашевые или акриловые краски,
    • Кисти № 1,2,4,
    • Баночка для воды,
    • Палитра,

     Дидактические материалы:

    • Образцы изделий;
    • Таблицы с вариантами рисунков фона.

    План занятия:

    1. Вводная часть. Организация рабочих мест. Озвучивание темы. Демонстрация изделий. Рассматривание. Выбор вариантов или рисование наброска для росписи фона.
    2. Основная часть.
    • Беседа по цветоведению. Техника росписи   гуашевыми красками. Предоставление свободы в выборе варианта росписи изделия. Возможные ошибки.
    • Самостоятельная работа по росписи.   Помощь педагога.

    3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация наиболее удачных работ.

                   Уборка рабочих мест.

    Сценарий мастер-класса:

    Тема занятия «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно».  

    Хотя все вы имеете опыт рисования из школьной программы, тем не менее, существуют некоторые понятия, которые вам необходимо знать для того, чтобы выполнить свою задачу правильно и красиво. Посмотрите на таблицу «Цветоведение», вы видите на ней цветовой круг. Внутри большого видите круг, состоящий только из трёх цветов – это основной цветовой круг. Если взять только эти три краски – красную, жёлтую и синюю – при смешивании получите все остальные цвета. Внешний круг называется спектр, его вы можете наблюдать на небе в виде радуги. В радуге (или спектре) цвета стоят в одном и том же порядке. Вспомните фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». То есть, Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.

    Все цвета, которые стоят в цветовом круге рядом, хорошо сочетаются друг с другом, не «режут глаз». Они называются родственными (гармоничными) цветами.

    Цвета в противоположных секторах являются контрастными, что даёт ощущение яркости красок.

    Так для того чтобы что-то выделить, например, надпись, пользоваться нужно контрастными цветами.

    Использование только родственных цветов делает вашу работу более спокойной в восприятии, но и стильной.

    Расписывая фоновую часть панно помним о законах перспективы. Начинать живопись нужно с заднего плана (тонируем небо, затем землю, обозначаем линию горизонта). Когда тонировка просохнет, можно наносить рисунок ближнего плана: кустики, деревья, облака и т.д.

    После окончательной просушки расписанного изделия (фона панно), необходимо приклеить заготовку панно из соленого теста. Заготовка компонуется в рамке следующим образом: справа-слева одинаковое расстояние до рамки, снизу чуть меньше, чем сверху. Хорошим слоем клея ПВА смазать заднюю сторону заготовки и приклеить на фоновую часть рамки.

    Когда работа окончательно высохнет, для того, чтобы изделие не потеряло свой вид и хранилось годами, нужно посоветовать ребятам покрыть работу, по приезду домой, лаком.

    Лак подобрать быстросохнущий, бесцветный (лак используется на открытом воздухе).  

    (Работа по росписи фона панно участниками творческого объединения, помощь и советы педагога.)

    Демонстрация наиболее удачных работ.   Организация мини-выставки готовых работ.

    (Уборка рабочих мест).

    Литература:

    1. Антипова М.А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис»; - М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2008. -192 с., с илл.
    2.  Кискальт И. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
    3.  Литвиненко В.М. Учимся рисовать. - СПб: Издательский Дом «Кристалл», -2001.
    4. Скребцова Т.О. Солёное тесто: Идеи для интерьера: панно: фоторамки: миниатюры / Т.О. Скребцова,  Л.А. Данильченко. – 2-е изд. – изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 235,(1)с.: ил., (12)л. Ил. – (Город мастеров).
    5. Солёное тесто. Большая книга поделок/ М.: Изд. Эксмо, 2004.
    6. Чаянова Г.Н. Солёное тесто. – М.: Дрофа-плюс, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

    Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

    Самоанализ открытого занятия. Тема: "Мои чувства. Грусть."

    Самоанализ урока технология по внеурочной деятельности .Цель: рассмотреть особенности содержательного накопления грусти; формировать чувство товарищества, взаимопонимания - формирование УУД....

    Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»

    Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...

    Самоанализ открытого занятия

    Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР (фронтальное).Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»...

    Конспект открытого занятия "Сравнение по размеру" в рамках Декады

    Открытое занятие в рамках Декады. Тема "Сравнение по размеру"...

    Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

    Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....