Самоанализ открытого занятия
план-конспект на тему

Орлова Вера Александровна

Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР (фронтальное).

Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zh-z.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (фронтальное).

Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы, особенности психического развития детей данного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель: Дифференциация звуков  [ж] — [з]  
Задачи:                    
1. Коррекционно-образовательные:
- учить сравнивать звуки [ж], [з] по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить дифференциации звуков [ж],[з] в слогах, словах, предложениях;
2. Коррекционно-развивающие: 
- развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия; 
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- развивать внимание, память, мышление;

- развивать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных);

 - профилактика нарушений зрения;
3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выполнять задания по инструкции;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия и дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей,  осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей  на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены  практически в полном объеме и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия. Тема: "Мои чувства. Грусть."

Самоанализ урока технология по внеурочной деятельности .Цель: рассмотреть особенности содержательного накопления грусти; формировать чувство товарищества, взаимопонимания - формирование УУД....

Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»

Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...

Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."

Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представле...

Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....

Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"

Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"...

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.1.Дата занятия: 14.04.20222.Педагог: Олейникова Оксана Александровна3.Возраст учащихся: 7 – 10лет4.О...

Самоанализ открытого занятия по английскому по теме «Н. И. Пирогов – великий русский учёный и хирург»

Практическое занятие проводилось в группе фельдшеров первого курса – ЛД А 9 I У, имеющих неполное среднее образование. На занятии присутствовала вся группа – 13 человек.Занятие проводилось...