Урок игра-соревнование "Частичка любимой Отчизны, ты в сердце навеки моем..."
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Урок игра-соревнование "Частичка любимой Отчизны, ты в сердце навеки моем..." об истории Уярского района и п.Роща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование

«…Частичка любимой Отчизны, ты в сердце навеки моём»

Цель: проверить и углубить знания учащихся по истории Уярского района, п.Роща, школы, повысить интерес к истории своей Родины.

Необходимые материалы: два листа бумаги, две ручки, презентация с фотографиями района для оформления, жетоны для жеребьевки.

Программа мероприятия

1. Жеребьёвка команд.

2. 1 тур «Мой район».

3. 2 тур «Мой посёлок».

4. 3 тур «Моя школа».

5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на игру-соревнование, посвященную истории нашей малой родины – района, посёлка, школы. Для названия нашего сегодняшнего мероприятия я позаимствовала строки из стихотворения Уярской поэтессы Тамары Яковлевны Шикула: «Частичка любимой Отчизны, ты в сердце навеки моём». На мой взгляд, каждый человек обязан знать историю своей малой Родины, гордиться ею, сохранить память и передать потомкам.

На данном соревновании мы выясним, насколько вы знаете историю своего района, посёлка, школы и выявим её лучших знатоков. Для этого вы разделились на 2 команды. За 1 минуту придумайте, пожалуйста, название своей команды в соответствии с темой игры и выберите капитана, который будет представлять отвечающего.

(команды придумывают название и выбирают капитана, записывают на листке)

Соревнование будет состоять из трёх туров:

1 тур «Мой район»

2 тур «Мой посёлок»

3 тур «Моя школа»

Каждой команде будет задан вопрос, на который по истечении 1 минуты должен быть дан ответ, правильность которого оценивается в 1 балл. В случае неудачи право ответа предоставляется команде соперников. За вами будет следить справедливое жюри.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем

1 тур «Мой район».

1. В каком селе возник первый населенный пункт района? (Никольское)

2. Как называлась раньше станция Уяр? (Клюквенная)

3. Как называли местные жители переселенцев из европейской части России? (самоходы)

4. Как называется церковь в Уяре? (Спасо-Преображенская)

5. Кто возглавлял белогвардейскую армию, ведущую здесь бои в гражданскую войну? (Колчак)

6. В 1926 году было построено предприятие для выпуска огнеупорного кирпича. Что это за предприятие? (Уяржелезобетон)

7. Сейчас наша газета называется «Вперед». А как называлась она в те годы, когда вышли ее первые номера? (За ударные темпы)

8. Через какое село проходила раньше Уярская железная дорога? (Ольгино)

9. Сколько сейчас школ в районе? Перечислите их. (12)

10. Какое полезное ископаемое добывалось в Уярском районе? (огнеупорные глины)

11. Каково первоначальное название речки Уярки? (Кожевня)

12. Где располагался в годы войны эвакогоспиталь? (школа №40)

13. Кто из великих русских писателей проездом останавливался в городе Уяре? (А.Чехов)

14. Что является своеобразным символом Уяра? (водонапорная башня)

15. В 1987 году на окраине одного из сёл нашего района был найден клад. Он состоял из бронзовых изделий 7 века до н.э. В составе этого клада были 9 ножей, 3 чекана, 9 кельтов, 3 кинжала, украшенные фигурками животных. Что это за село? (Ново-Пятницкое)

16.Современный посёлок и станция Балай возникли … в каком году? (1896)

17. Как первоначально называлось современное село Никольское? (Балай – по названию реки)

18. Переселенцы каких стран появились на территории района после столыпинской аграрной реформы? (Латвия, Эстония)

2 тур «Мой посёлок»

1. В каком году было решено организовать наш поселок? (1930-31г)

2. Как раньше называлось наше поселение? (Балайский свиносовхоз)

3. Какой деятельностью занимались на второй ферме? (разводили свиней)

4. Какой деятельностью занимались на первой ферме? (разведение КРС)

5. Какие деревни, села входили в наш совхоз? (К-Горновка, Марьевка, Жандат, Никольское, Прохоровка, Таргинка, Степановка)

6. Где раньше была расположена первая школа? Что с ней произошло? (где дом Сугоняк И.А., сгорела школа)

7. Что раньше располагалось на месте магазина Тополек? (книжный магазин)

8. Где раньше располагалась совхозная контора? (на месте Павильона)

9. Где был расположен первый с/совет? (напротив нынешнего с/совета через дорогу)

10. Где располагался первый медпункт? (напротив Тополька)

3 тур «Моя школа»

1. В каком году построена наша школа? (1963)

2. Сколько классных кабинетов сейчас на втором этаже? (5)

3. Сколько классных кабинетов на 1 этаже? (2)

4. Сколько лет сейчас нашей школе? (49 лет)

5. Какой кабинет располагался на месте нынешнего кабинета информатики? (биологии, географии)

6. Какой кабинет был на месте кабинета биологии? (иностранного языка)

7. Назовите директоров нашей школы (за каждого директора 1 балл) (Детинко В.Н., Зубакин Александр Анатольевич, Бутан С.А., Дегтев Георгий Георгиевич, Дегтева Тамара Георгиевна, Чернявская В.И., Удовицкий Николай Петрович, Олех Александр Анатольевич, Моисеенко Мария Федотовна)

8. Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

9. Сколько ступенек на крыльце школы?

Дополнительные вопросы

1. В каком году Уяру был присвоен статус города? (1944)

2. В каком веке началось освоение и заселение территории нашего района? (18 век)

3.Почему Никольское назвали селом, а не поселком или деревней? (построена была часовня)

4. Недалеко от слияния каких двух рек находится село Никольское? (Каракчуль-Балайка)

5. Что было раньше расположено в доме Г.Н.Королёвой (д/сад)

6. В 19 веке в свободное от сельскохозяйственных работ время больше половины крестьян сёл нынешнего Рощинского с/совета зарабатывали деньги дополнительно … (извозом, почтой)

7. Где раньше в нашем поселке находился интернат для учащихся? (сначала в доме Григорьева, затем в здании больницы)

8.


Команда 1





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Именем святой Екатерины наша жизнь навек освящена» (из опыта применения проблемного метода обучения)

Представлена методическая разработка урока-конспекта по предмету "Духовное краеведение Подмосковья" с использованием  метода проблемного обучения....

урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)

Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...

Сценарий урока мужества на тему «Отчизны верные сыны».

Сценарий урока мужества на тему: «Отчизны верные сыны» к 9 мая....

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....

Сценарий дня памяти и скорби 22 июня "В сердцах. Навеки"

Сценарий дня памяти и скорби 22 июня«В сердцах. Навеки»...

Урок мужества "Дерзай те Отчизну мужеством прославить!"

Цели:1) познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества, связанными с войной в Чеченской Республике;2) формировать такие качества личности, как патриотизм, гр...

Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе "От сердца к сердцу" по рассказу К.М. Станюковича " Максимка"

Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе "От сердца к сердцу" по рассказу К.М. Станюковича " Максимка". Разработка содержит ииследовательскую работу по теме "Толерантно...