урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Ольга Николаевна Сафронова

Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_safronova.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 41 им. М.Ю. Лермонтова г. Липецк

Учитель: Сафронова Ольга Николаевна.

Предмет: алгебра

Класс: 8 – общеобразовательный

Программно – методическое обеспечение: планирование составлено на основе авторского планирования А.Г. Мордковича по учебнику « Алгебра 8 класс».

Модуль: « Квадратные уравнения »

Урок №8. Тема: « Квадратные уравнения»

УЭ -0. 1) обобщить и систематизировать материал по теме « Квадратные уравнения»;

            2) развивать познавательные процессы, внимание, наблюдательность;

            3) содействовать рациональной организации труда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации с использованием материалов краеведения.

Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.

Ход урока.

        УЭ

                 СОДЕРЖАНИЕ

УЭ -1

Актуализация знаний.

УЭ – 2

Мотивационная беседа.

УЭ – 3

Закрепление и отработка теоретического материала.

УЭ-4

Подведение итогов и определение домашнего задания.

  1. Дайте определение квадратного уравнения?
  2. Что значит решить квадратное уравнение?
  3. Что называется корнем квадратного уравнения?
  4. Перечислить при каких условиях уравнение имеет один корень, два корня, не имеет корней?
  5. Записать формулы нахождения корней квадратного уравнения.

Учитель: я предлагаю вам сегодня необычный урок, а урок проект « Мой любимый город» Слайд №1.

 Сообщение учащегося о истории возникновения и развития г. Липецка. Слайд №2,3,4

Задание №1

Учитель: принято считать, что основателем г. Липецка является Петр 1 Слайд №5. Об этом нам напоминают памятники установленные в городе Липецке. Самый высокий памятник в 12 м установлен на площади Петра Великого. Мы знаем высоту памятника Петру 1, а каков же рост самого Петра? Для этого выполним следующее задание Слад№6:

Найдите значение выражения 10х+у, если х+у=24 и х:у=5:1, и вы узнаете рост основателя г. Липецка

Задание №2

Учитель: река Липки сыграла огромную роль в возникновении города. Сейчас неотъемлемой частью города Липецка является река Воронеж Слайд №7. Вдоль берегов которой город осуществляет свою жизнь. Какова же протяженность реки Воронеж?

Решив задачу, мы найдем ответ на этот вопрос Слайд №8.

Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел больше их произведения на 343. Найдя произведение этих чисел, вы узнаете протяженность реки Воронеж Слайд №9.

Задание №3

Учитель: город раскинулся вдоль двух берегов реки. Как же осуществлялась связь между берегами?

Сообщение учащегося о создании мостов через реку Воронеж.

Учитель: ребята, а вы знаете сколько сейчас мостов в городе Слайд№10?

Слайд №11 Найдя корни квадратного уравнения

х²-3х+2=0 и расположив их в порядке убывания, вы узнаете количество мостов в г. Липецке Слайд №12.  

Задание №4 Слайд №13 ( выходной контроль)

Учитель: с каждым днем мы наблюдаем, как растет наш любимый город Слайд №14-19. Появляются новые микрорайоны, улицы. Есть улицы, которые названы в честь знаменитых  людей. Совершим путешествие по некоторым из них.

Для этого выполните следующее задание по группам ( дифференцированные задания):

корень

буква

х²-х-6=0

2х²-7=0

у²+7у-8=0

(х+3)²=2х+6

х²+2х-3=0

При каком значении а уравнение х²+ах+16=0 имеет один корень

4х²-4х+1=0

х²+17х=0

(m-1)²=0

(у-2)²+4=0

х+5х²+9=0

 Ключ

-2;3

±√3,5

1

½

-8;1

-3;1

-3;-1

ц

и

к

в

о

к

л

4;0

±8

0;-17

Нет корней

и

о

с

й

Что понравилось вам на уроке? Что нового вы для себя узнали? С какими трудностями вы встретились при выполнении заданий?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

  1. повторить п. 19-24 № 1;2;7- на «3»
  2. № 1000; 1009. – на « 4/5»

По группам выполнить творческие проекты на тему « Математика в жизни предприятий города Липецка».

Учащиеся отвечают на вопросы.

Просмотр учащимися  слайдов о г. Липецке.

Учащиеся выполняют задание индивидуально, с последующей проверкой у доски.

Просмотр учащимися слайда о Петре Великом.

Решение задачи учащимися индивидуально, с последующей проверкой у доски.

Просмотр учащимися слайда с информацией о реке Воронеж.

Учащиеся выполняют данное задание индивидуально. Проверка учителем.

Просмотр слайда с информацией о мостах города.

Учащиеся работают в группах.

Просмотр слайдов с информацией о людях, в честь которых названы данные улицы.

Проверка учителем.

Самоанализ своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....

Открытый урок в 8 классе по теме: Решение квадратных уравнений

Урок комбинированный,посвящен закреплению материала на тему "Решение квадратных уравнений". Используется вся теория для решения квадратных уравнений: и по дискриминанту, и по теореме Виета, и по четно...

Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры  8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

Цель урока: 1. Обобщить материал по теме, подвести итоги знанийучащихся по теме.                    ...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

Цели урока:    Образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений...