Главные вкладки

    Выступление Т.В.Давтян на педсовете по теме "Проектная деятельность учащихся на уроке и вне"
    методическая разработка на тему

    Давтян Татьяна Владимировна

    В своем выступлении я делюсь опытом с коллегами как вести проектную деятельность с учащимися, привожу данные социологического опроса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление Давтян Т.В. 25.11.2011г.  на педсовете «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника» по теме «Проектная деятельность учащихся на уроке и вне»

                                                            Дитя устает не от деятельности,

                                                            А от её однообразия.

                                                                                    К.Д.Ушинский

            Как учитель истории, я озвучу цели современного школьного исторического образования:

    - воспитание учащихся;

    - их развитие;

    - освоение учащимися систематизированных знаний;

    - овладение ими умениями и навыками;

    - формирование у учащихся исторического мышления.

            Стандарты современного образования рассматриваются сегодня как конституция школьной жизни. Главное в них – это компетентностный подход в обучении. Компетенция – это некий комплекс, который связывает умения, знания и действия. Поэтому его еще называют деятельностным подходом, т.е. усилением доли участия учащихся в обучении.

            Ключевые компетенции, которые необходимо отрабатывать на наших учениках: чтобы сам думал, сам мыслил, умел преодолевать стрессы, в нужный момент умел применить знания, нашел в жизни свою нишу.

            Одним из видов компетенции является  исследовательский, где применяется технология проектной деятельности. Данный метод направлен на развитие способностей ребенка. Он позволяет проявить каждому ребенку себя в творчестве. Проектирование позволяет увидеть самостоятельность и творческую активность учащихся в познании и его можно использовать в любом возрасте как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Работа над проектом позволяет ребенку проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

            Проектная деятельность – это одна из форм работы с одаренными детьми. Очень жаль, что в нашей школе нет практики проведения научно-практической конференции, которая позволила бы проявить себя значительной массе детей, раскрыть их творческие способности, выявить лидирующие позиции, научную пытливость, энтузиазм в работе, связь с реальной жизнью. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и ораторские способности обучающихся с разным уровнем подготовки.

            Я с удовольствием внедряю проектную деятельность и на уроке, и во внеклассной работе по своим предметам и сама ищу выход на различные конкурсы проектных работ.

            Так, в прошлом учебном году я руководила двумя проектами – «Из опыта создания родословной» Юлии Платоновой, ученицы 9а класса, и «Программа самовоспитания» учениц 9в класса Аванесян Елены и Диканской Вики. Со своими проектными работами они впервые выступали на XIV Московской городской научно-практической конференции учащихся гимназий, лицеев и школ «Человек и общество», проходившей в гимназии № 1504, где были опубликованы тезисы их работ.

            Специально к педсовету я опросила 150 учащихся 6-9 классов. На вопрос «Знаешь ли ты, что такое проект (проектная деятельность)?» 121 ответили «да», 29 – «нет». «Хотел (а) бы ты участвовать в научно-практической конференции?» - второй вопрос, «да» ответили 62, «нет» - 88. Считаю, что этот низкий показатель связан с отсутствием традиции проведения НПК в нашей школе. На последний, третий вопрос «По какому предмету ты хотел (а) бы работать над проектом?», ребята дали различные ответы, которые показывают, что ни один школьный предмет не остался за рамками их интереса, а это значит, что у любого предметника найдется поле действия в дальнейшей работе с учащимися.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья - выступление на педсовете "Стимулирование познавательной деятельности учащихся как условие для саморазвития личности"

    Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке - важная педагогическая проблема, которой всегда уделяется много внимания. Продуктивная организация познавательной деятельности станов...

    Презентация к педсовету "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"

    Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"...

    Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

    Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

    Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

    Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...