Воспитательский час "Мужчины! Вы помните званье свое!"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Гумменшаймер Любовь Николаевна

Методическая разработка по патриотическому воспитинию для учащихся 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательский час на тему:

«Мужчины! Вы помните званье свое!»

Форма проведения: интеллектуальная игра

Дата проведения:  19 февраля 2016года.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: групповая комната.

Материально-технического оснащение: телевизор, ноутбук, презентация Power Point, листы бумаги, карандаши, конверты, столы, стулья.

Цель: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Вступительная часть - 3 мин.

Ведущий: «Товарищи! Сегодня мы проводим военные интеллектуальные конкурсы посвященные Дню защитника Отечества. Кстати кто мне скажет, а когда его будет праздновать страна?

Ведущий: И как в любой игре у нас есть свое жюри, которое хочу вам представить:

________________

Предварительно группа поделена на две команды и мне хотелось бы, чтобы вы за 2 мин. Придумали себе название команды.

Ведущий: И так время вышло, прошу избранных капитанов команд назвать, как команда называется.

Ведущий: «ребята, а можете назвать песни на военную тему? А кто смотрел фильм «В бой идут одни старики». И если вы помните, как «Маэстро», роль которого играл Леонид Быков, красиво сказал: «Кто сказал, что надо бросить песню на войне, после боя сердце просит музыки вдвойне. От винта…» И как вы уже догадались, что первый конкурс будет у нас называться «Музыкальный». Ваша задача отгадать песню, которая звучит. Каждая отгаданная песня1 балл. (слайд № 2)

Конкурс 1. «Музыкальный»

Ведущий включает телевизор, а DVD-караоке включен заранее, и ставит песню «Три танкиста». Один из суворовцев исполняет песню, остальные подпевают. После окончания песни DVD-караоке выставляет баллы (жюри эти баллы фиксируют). (3 минуты)

Ведущий сразу же ставит вторую песню «У солдата выходной», которую исполняет второй суворовец из другой команды. По окончанию песни жюри записывает результат. (3 минуты)

После окончания песни DVD-караоке выставляет баллы (жюри эти баллы фиксируют).

Жюри подсчитывает баллы и объявляет счет.

Ведущий: И прежде чем мы перейдем ко второму конкурсу, мне хотелось бы рассказать вам одну историю. «Рядовой Иванов, находясь в увольнении спас тонущую девочку. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? (воспитанники отвечают).

Мужеством, — отвечает один.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Ведущий: «Правильно, молодцы.

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

Второй конкурс легкий и носит название «Вся правда о солдатах».

Конкурс 2. «Вся правда о солдатах» (слайд № 3)

За 1 минуту обеим командам задается вопрос: Без чего солдат не солдат?

Участники отвечают поочерёдно из разных команд.

За каждый правильный ответ команда получает по 1-му баллу.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет счет.

Ведущий:

На уроках истории вы наверняка изучали великих полководцев. И наш третий конкурс так и называется: «Знаешь ли ты полководцев?» 

Конкурс 3. «Знаешь ли ты полководцев»? (4 слайд)

Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (2 минуты) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. За правильные все ответы команда получает 2 балла (слайд 5 слайд)

Ведущий: «Давайте посмотрим правильный ответ».

Ведущий: «Перечислены далеко не все полководцы. Ребята, а каких еще полководцев вы знаете»?

Жюри выставляет баллы и объявляет общий счет.

Ведущий: 

И следующий конкурс называется: «Собери правильно пословицы».

Конкурс 4. «Собери правильно пословицы» (слайд №6)

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на словосочетание пословица, по этим словам за 3 минуты необходимо собрать 5 пословиц, за каждую правильную пословицу 1 балл.

Первый конверт:

Кто много болтает,

что отцовский наказ.

Кто за право - дело стоит,

товарища нет. 

Тяжело в учении, 

тот врагу помогает.

Командирский приказ -

легко в бою. 

На вкус, на цвет 

тот всегда победит.

 

Второй конверт:

Снайпер бьёт редко,

честно служить Отчизне.

В приказе слов немного,

перед уставом равны.

Скучны привалы

да попадает метко.

Первое в жизни -

да произносят их строго.

Все чины

без запевалы.

 (слайд № 7) Ведущий: «А теперь давайте посмотрим правильные ответы, ну и за пару дополнительных баллов я думаю, вы наверняка назовете еще по две военные пословицы от команды?»

Жюри выставляет баллы и объявляет общий счет.

Ведущий:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам представить, что вы военные связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Конкурс 5. «Военные связисты» (слайд № 8)

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За 3 минуты, чья команда правильно расшифрует, та получит 2 балла. Кто быстрее расшифрует +1 бал. (3 минуты)

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и  й   к   л   м  н   о   п   р   с   т   у   ф   х   ч  ц  ш   щ   ъ   ь   э  ю   я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.  

 

Ведущий: «Давайте посмотрим правильную расшифровку шифрограммы». (слайд № 9)

Жюри выставляет оценки и объявляет общий счет.

Ведущий: Следующий конкурс носит название: «Конкурс чтецов».

(слайд № 10)

Оценивается:

- соответствие темы;

- знание текста наизусть;

- выразительность и чёткость речи;

- эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления;

- оригинальность исполнения.

2 балла тому чтецу, который (по мнению жюри) победил и 1 балл проигравшему.

Конкурс 6. «Конкурс чтецов» 

По одному участнику от команды читают стих, посвященные военной теме. (5 минут).

ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ

Н. Букин

Прощайте, скалистые горы,

На подвиг Отчизна зовет.

Мы вышли в открытое море,

Суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,

И плещут на борт корабля.

Растаял в далеком тумане Рыбачий -

Родимая наша земля.

Корабль мой упрямо качает

Крутая морская волна,

Поднимет и снова бросает

В кипящую бездну она.

Обратно вернусь я не скоро,

Но хватит для битвы огня.

Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,

Как море мертво без меня.

Нелегкой походкой матросской

Иду я навстречу врагам,

А после с победой геройской

К скалистым вернусь берегам.

Хоть волны и стонут, и плачут,

И плещут на борт корабля,

Но радостно встретит героев Рыбачий -

Родимая наша земля.

***

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

1941г.

Ведущий:

«Вот так незаметно наши конкурсы подошли к концу. Но прежде чем перейти к объявлению результата, мне хотелось бы, чтобы вы ответили на простой вопрос. Какие качества вы должны с детства воспитывать в себе? (воспитанники отвечают: как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.) (слайд № 11)

А чтобы быть настоящим человеком, надо учиться на «хорошо» и «отлично» и иметь примерную дисциплину.

Жюри объявляет общий счет и награждает победителей и побежденных.

 


Христофор Колумб,

Александр Невский,

Дмитрий Донской,

Юрий Гагарин,

Павел Корчагин,

Кузьма Минин,

Дмитрий Пожарский,

Иван Грозный,

Федор Шаляпин,

Василий Чапаев,

Михаил Фрунзе,

Александр Суворов,

Михаил Глинка,

Михаил Кутузов,

Георгий Жуков.      

Христофор Колумб,

Александр Невский,

Дмитрий Донской,

Юрий Гагарин,

Павел Корчагин,

Кузьма Минин,

Дмитрий Пожарский,

Иван Грозный,

Федор Шаляпин,

Василий Чапаев,

Михаил Фрунзе,

Александр Суворов,

Михаил Глинка,

Михаил Кутузов,

Георгий Жуков.      

Первый конверт:

Кто много болтает,

что отцовский наказ.

Кто за право - дело стоит,

товарища нет. 

Тяжело в учении, 

тот врагу помогает.

Командирский приказ -

легко в бою. 

На вкус, на цвет 

тот всегда победит.

 

Второй конверт:

Снайпер бьёт редко,

честно служить Отчизне.

В приказе слов немного,

перед уставом равны.

Скучны привалы

да попадает метко.

Первое в жизни -

да произносят их строго.

Все чины

без запевалы.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и  й   к   л   м  н   о   п   р   с   т   у   ф   х   ч  ц  ш   щ   ъ   ь   э  ю   я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.              

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и  й   к   л   м  н   о   п   р   с   т   у   ф   х   ч  ц  ш   щ   ъ   ь   э  ю   я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.              


ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ

Н. Букин

Прощайте, скалистые горы,

На подвиг Отчизна зовет.

Мы вышли в открытое море,

Суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,

И плещут на борт корабля.

Растаял в далеком тумане Рыбачий -

Родимая наша земля.

Корабль мой упрямо качает

Крутая морская волна,

Поднимет и снова бросает

В кипящую бездну она.

Обратно вернусь я не скоро,

Но хватит для битвы огня.

Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,

Как море мертво без меня.

Нелегкой походкой матросской

Иду я навстречу врагам,

А после с победой геройской

К скалистым вернусь берегам.

Хоть волны и стонут, и плачут,

И плещут на борт корабля,

Но радостно встретит героев Рыбачий -

Родимая наша земля.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

1941г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Помни корни свои"

Мероприятие для учащихся 5-6 классов, может быть проведено в рамках  недели истории. Класный час направлен на повышение познавательного интереса детей к истории и культуре древних славян; привлеч...

урок литературы в 8 классе на основе комплекса «ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР» по теме: «ПОМНИ ИМЯ СВОЕ!» (по легенде из книги Ч.АЙТМАТОВА «И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ»)

Цели:1.       Привлечь внимание к положению пленного в ситуации силового конфликта, продолжить работу по освоению понятий, «достоинство» и «уважение достоинства», примени...

Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое", посвященное Дням воинской славы

Данный  урок  предназначен  для  обучающихся  10  класса, тема "Дни  воинской  славы"...

"Помни имя свое" (комплексная программа духовно-нравственного воспитания учащихся на основе краеведения)

Данная авторская программа духовно-нравственного воспитания молодежи представляет собой комплекс мероприятий по урочной, внеурочной и внешкольной деятельности на основе уроков краеведения, дополнитель...

Помним всех поименно, помним сердцем своим!

Эссе, посвященное победе в Великой Отечественной войне....

Презентация на тему " Помни Всех поименно, помни сердцем своим , это нужно живым!"

На своих уроках   я уделяю большое внимание патриотической работе. Материал создан для проведения  праздника ,посвященного 74-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной ...

Воспитательский час: «Их помнит мир спасенный».

Цель: на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской исто...