Сценарий праздника "Таинственный остров"
методическая разработка (7 класс) на тему

Тараканова Елена Николаевна

эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тараканова Елена Николаевна

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №  2             имени А. Жаркова г. Яранска Кировской области, учитель физической культуры, 89127004234, taralena@rambler.ru

Спортивно-познавательная игра «Таинственный остров» (5-7 классы)

Аннотация. Таинственный остров - это  Яранский край Кировской области. Спортивно-познавательная игра направлена не только на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости, смелости), но и на получение в ходе игры знаний   о родном  Яранском крае (о животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также  на  приобретение  навыков  выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство товарищества и  готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.

Цель игры: создать условия для познания особенности природы своего  края, познакомить с практическими приемами выживания в трудных условиях; развитие физических умений и навыков.

Оборудование: 2 ведра, шишки, 20 лото со зверями и птицами, гири, карточки с лекарственными растениями, 2 обруча, набивные мячи, 20 коробок, 2 удочки  и 10 рыбок, сделанных из бумаги, 4 барьера, 2 обруча с мешками, спички, йод, манка, заварка, соль, марганец, сахарный песок, бинт, активированный уголь, 2 шкатулки, 12 букв.

Предварительная подготовка: определение состава команд, выход в музей, домашнее задание по представлению команд.

Оформление: спортивный зал украшен флагами, надписью « Таинственный остров», шишками, еловыми ветками. Звучит строевой марш.

Ход игры:

 Ведущий:

-Добрый день, уважаемы гости! Я приветствую вас, мальчишки и девчонки. Сегодня, мы проводим спортивно-познавательную игру « Таинственный остров».  Наверное, вы думаете, что этот таинственный остров находится где-то далеко-далеко от нас, за горами и морями. Нет, наш таинственный остров-это наш Яранский край: его леса, поля, воды. Он таинственный, потому что мы не все о нем знаем. Попробуем сегодня приподнять завесу тайны. А осваивать наш таинственный остров будут сегодня две команды. Поприветствуйте!

 Под музыку входят две команды (« Робинзоны», « Следопыты»), строятся.  Звучит гимн школы.

Ведущий:

-А теперь я хочу представить вам совет старейшин нашего острова (представление членов жюри). Уважаемые зрители! Чтобы вы могли получше познакомиться с участниками состязаний, им слово.  А совет старейшин оценивает представление команд (идет представление команд). Итак, знакомство состоялось, и я прошу мальчишек и девчонок поддержать свои команды бурными и восторженными аплодисментами. Подхожу к командам и задаю вопросы.

-Ребята, а как вы думаете, для чего мы сегодня собрались? Чему вы хотите научиться, что узнать нового? Как вы думаете, какими физическими данными должны обладать   Робинзон  и Следопыт, чтобы выжить на острове. Сейчас мы и проверим, вашу ловкость, гибкость, выносливость, смелость, чувство товарищества.

1. Разминочная эстафета: бег до гимнастической стенки, забраться на нее, сорвать шишку, бег обратно с передачей эстафеты (касание рукой другого участника).

Ведущий:

- Чтобы чувствовать себя на острове уютно, не опасаться за свою жизнь, надо знать, кто живет рядом с тобой, с кем из животных можем мы здесь встретиться.

2. Эстафета »Кто живет в нашем лесу»: бег до стола, выбор карточки с животными, живущими в Кировской области, бег обратно.

Ведущий:

-С животными своего острова мы познакомились, а сейчас посмотрим, можем ли мы бегать, прыгать, передвигаться, как они.

3. Эстафета » Имитация движения животных»: передвижение до стойки, изображая бег животного, бег обратно.

Ведущий:

- Стоп - игра! Пока старейшины подводят итоги, у нас показательные выступления гиревиков нашей школы. Спасибо силачам нашего острова. А сейчас слово старейшинам.  Команда проигравшая не унывайте, ведь вся борьба еще впереди! Конкурсы показали, что все мы крепкие, ловкие, быстрые, одним словом - здоровые. Но может так случиться, что кому-то на острове потребуется медицинская помощь. А лекарств мы с собой не захватили, аптечки у нас с собой нет. Найдите на нашей поляне растения, которые заживляют раны, помогают от кашля, успокаивают нервы.

 4.  Конкурс  «Что мы знаем»: из 10 растений выбрать 3 лекарственных растения  Кировской области (время-1 минута).

Ведущий:

-Путешествуя по острову, обследуя его, мы нашли две шкатулки с таинственными буквами. Это послание из 11-13 веков. Оставили его наши предки, которые раньше жили здесь. Нужно составить из букв, спрятанных в шкатулке, слово, которое называет народность, давным-давно жившую на наших землях.

5.  Конкурс « Знатоки старины»:  4 участника составляют слово (время 1 минута), оставшиеся 6 участников прикрепляют буквы в порядке очереди в виде эстафеты,   чтобы получилось слово, например, вотяки.

Ведущий:

-Время перевалило за полдень и если мы думаем о ночлеге, нам пора строить хижину.

6. Эстафета « Построение хижины»: каждый участник по очереди переносит кубик и строит хижину.

Ведущий:

-Стоп - игра! Пока старейшины подводят итоги наших состязаний, я предлагаю конкурс со зрителями. Но у меня одно условие, отвечать быстро, не задумываясь и по очереди.

Ну, тогда начинаем.

Нет конца у строчки,

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

1.В чаще, голову задрав, воет с голоду…    жираф. (Волк)

2.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый...волк. (Медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей. (Свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица. (Белка)

5. Быстрее всех от страха несется… черепаха. ( Заяц)

6. По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил. ( Баран)

7.В теплой лужице своей,  громко квакал… Бармалей. (Лягушонок)

8.С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова! ( Обезьяна)

Ведущий:

-Слово старейшинам (подведение итогов). Спасибо, мы продолжаем нашу игру. Вы долго соревновались, устали и вам, наверное, захотелось пить. Воды на острове много, но прежде, чем напиться нужно пройти 2 испытания. Итак, 1 испытание

7. а) Эстафета «Водоносы»: перенести воду из большой емкости в маленькую ( столовой ложкой). Определяется количество воды и быстрота ее переноса.

Ведущий:

-Хорошо, водой запаслись впрок. Но пить ее пока нельзя, она не пригодна для пищи, так как содержит много примесей, вредных веществ, микроорганизмов. Что  же делать?

2 испытание

   б) « Очищение воды»: выбирают командой 3 элемента для обеззараживания воды.

Ведущий:

-Хижина построена, вода обеззаражена. Посмотрим, как наши капитаны наловят рыбки. Сколько рыбы поймают для ухи?

8. Конкурс капитанов: по команде капитаны ловят рыбу удочкой  (время 1 минута).

Ведущий:

-Наше путешествие по острову приближается к концу и сейчас еще одна эстафета: самая сложная, заключительная, комбинированная.

9. Комбинированная эстафета: участник бежит, пролезает в тоннель (обруч с мешком), прыгает через барьеры, передает эстафету.

За победу в каждом конкурсе дается 5 очков, за поражение 3 очка, за правильный ответ 1 очко.

Старейшины подводят итоги всей нашей игры (подведение итогов, награждение). Ведущий:

-Конкурс закончился. Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вы чуть-чуть пришли в себя, успокоились после напряженных конкурсов, послушайте  песню « Язык зверей».

Уходя из зала, хотелось бы знать, как вы оцениваете наше путешествие по таинственному острову, по нашему родному краю? Если понравилось наше путешествие, если наша игра хоть чуть-чуть приоткрыла завесу таинственности, возьмите красные звездочки. Если  что-то не получилось,  возьмите синие звездочки. А если не понравилась наша игра возьмите зеленые звездочки и   прежде, чем уйти из зала прикрепите их на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Сценарий праздника "Остров сокровищ" для школьников младшего и среднего возраста

Сценарий праздника "Остров сокровищ" для школьников младшего и среднего возраста.Интерактивная программа конкурса построена на принципе деятельностного подхода и предполагает активное участие школьник...

Сценарий праздника За честь гимназии. «Остров сокровищ»

Традиционный ежегодный праздник чествования лучших гимназистов. Сценарий для обучающихся 1-4 классов....

Сценарий "Остров правильного питания"

Знакомство детей с режимом и культурой питания....

Сценарий детского дня рождения "Остров пиратов"

Сценарий детского дня рождения "Остров пиратов"...

Сценарий выступления команды учащихся на конкурсе "Остров дружбы" .Бразилия

В данной работе представлен сценарий выступления на районном конкурсе "Остров дружбы", посвященном дню толерантности.Команда учащихся представляла Бразилию. В разработке сценария даны история страны,ф...

Сценарий мероприятия "Остров сокровищ"

Остров сокровищ(спортивный праздник) Цели: почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку одноклассников; ощутить радость от совместного достижения цели; по-новому увидеть своих ...