Сценарий праздника "Остров сокровищ" для школьников младшего и среднего возраста
методическая разработка (5 класс) по теме

Карабулина Марина Владиславовна

Сценарий праздника "Остров сокровищ" для школьников младшего и среднего возраста.

Интерактивная программа конкурса построена на принципе деятельностного подхода и предполагает активное участие школьников в процессе игры.

Позволяет учащимся проявить коммунативные умения, вспомнить морские термины, потренировать свою память,  умения работать в коллективе, а также обладает воспитательным потенциалом. 

В сценарии предполагается участие школьного танцевального коллектива, члены которого выступают также в качестве помощников ведущего конкурса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для школьников младшего и среднего возраста

"О С Т Р О В     С О К Р О В И Щ"

Оформление в фойе: "Музей им. Капитана Флинта". Экспонаты музея:

-подзорная труба (рассмотреть надпись:"Посмотрел? Дай другому посмотреть")

-веревочная лестница

-выставочные модели парусников

-пальма, на которой сидит попугай Сильвера – капитан  Флинт

-трубка Джона Сильвера

-компас, барометр

-рыбацкая сетка

-якорь

-старые часы

-сундук

-бочка с порохом, бочонок с ромом

-пиратский флаг "Веселый Роджер"

-фото "Испаньолы"

-сигнальные флаги

-спасательный круг

-керосиновая лампа

-бутылочная почта

-вахтенный журнал

-доска "Лучшие люди острова сокровищ"(портреты и краткие характеристики: для Джона Сильвера-"высшее пиратское образование", для Билли Бонса- "умер от чрезмерного употребления рома")

Зрителей встречают экскурсоводы - участники программы  в тельняшках, гавайских рубахах, банданах, пиратских масках (они же участники танцевальной группы).

Зрители приглашаются в зал. Муз.фон.

Оформление сцены: штурвал, рында, сигнальные огни.

Сигнал к началу.

Свет гаснет.

Голос:                       Осмелюсь доложить, капитан, видимости ноль!

Флинт:                      Зажечь сигнальные огни! (цветной свет)

На сцене капитан Флинт и его команда – участники танцевальной группы.

Флинт смотрит в позорную трубу, дети из-под ладошек.

Флинт:                 И это остров сокровищ? Сдается мне -это просто гражданский остров с местным    

                              населением. Весь остров сбежался, на нас смотрят.

Дети на сцене:     Эй, на берегу!!

Флинт:                  Молчат, будто в рот воды набрали. Может не слышат?

                              На берегу, слышите меня?

Дети в зале отзываются.

Флинт:                   Помашите мне! (дети машут) Вполне можно бросить якорь. Жители этого острова

                               доброжелательны и приветливы. Тогда разрешите представиться, старый

                               морской волк- капитан Флинт и моя команда.

Танец "Карибские пираты" в исполнении танцевальной группы.

Флинт:                     Клянусь детьми капитана Гранта, мне особенно приятно встретить вас на этом

                                 острове. Надеюсь, крепкая морская дружба свяжет нас тройным морским узлом.

                                 Итак, набираю команду для поиска сокровищ из тех, кто правильно расшифрует

                                 морские термины.

(палуба(пол), рында(колокол), иллюминатор(окно), трап(лестница), трос(веревка), камбуз(кухня), каюта(жилое помещение), шконка(кровать), кок(повар), кэп(капитан), штурвал(руль), тельняшка (морская майка).

Помощники капитана Флинта вытаскивают на сцену всех, кто правильно ответил на вопросы.

Флинт:                       Свистать всех наверх! Клянусь долгими годами одиночества, эти ребята чего-то

                                   стоят! Островитяне против пиратов.(перетягивание каната) Что-то у нас тихо, как

                                   на морском дне. Покричим?! Поболеем за своих?!

Муз.фон.

Зрители и участники ансамбля соревнуются в перетягивании каната.

Флинт:                      Разрази меня гром! Эти молодые здоровые каперы наверняка знают излюбленный  

                                  способ ведения пиратами морского боя. Посмотрите все назад!(все поворачиваются

                                  назад) Там ничего нет. А вот справа и слева появились препятствия(помощники

                                  Флинта уже на местах). Наших островитян мы делим на две команды: конкистадоры

                                  и флибустьеры. Каждая из команд должна постараться пройти полосу препятствий

                                  первой. На абордаж!

Муз.фон.

После эстафеты с препятствиями все участники получают призовые пиастры.

Флинт:                       Клянусь баночкой шпрот, пора подкрепиться. Но сделать это сможет

                                   островитянин-счастливчик, которого выберет лотерея-фортуна. Сегодня таковых

                                   будет три.

Муз.фон. По жетонам, которые раздавали при входе в зал  проходит розыгрыш. Тем, кому повезло

чают  призы.

Флинт:                        Паруса ставить! С якоря сниматься! Пора наполнить звонкими пиастрами свои

                                    карманы. Боцман, поднять "Веселого Роджера"! Мы отправляемся под флагом

                                    джентльменов удачи!

Танец "Веселый Роджер» в исполнении танцевальной группы.

Флинт:                       Клянусь гибелью "Титаника", на горизонте должен показаться необитаемый

                                   остров- "Остров Скелета". Помогите мне сделать остров необитаемым. Слушай

                                   мою команду! Все спрятались под кресла. Тем более, что кое-кто найдет там карты,

                                   составленные лично капитаном Флинтом.

Муз.фон.

Дети прячутся под кресла.

Флинт:                        Это самый уютный остров, который я когда-нибудь видел!

Тем, кто остался сидеть на поверхности, помощники вручают черные метки.  А три человека из зала находят под креслами карты, на которых обозначены координаты клада.

Флинт:                         Клянусь бочонком пороха, перед нами три участника экспедиции за

                                     сокровищами. Этим ребятам достаются карты. В месте, которое обозначено

                                     крестиком, вы найдете послание от пирата. Но знайте, дружище Флинт коварен и

                                     хитер. Чтобы запутать следы, я нарисовал три одинаковые карты, а крестики

                                     поставил в разных местах. Может случиться так, что повезет только одному из

                                     вас. Кому же? Отправляйтесь в путь, ищите место, обозначенное крестом.

                                     Посмотрим, кому достанется сокровище!

Ребята отправляются на поиски клада по картам. Тем временем, помощники капитана Флинта вытаскивают на сцену тех, кому вручены черные метки.

Флинт:                       Сушите весла, джентльмены. Вот испытание для тех, кто ослушался капитана –

                                   "Зеркало дяди Джона".

Муз.фон. Участники ансамбля показывают движения, которые должны повторить провинившиеся.

Флинт:                        Братцы островитяне! Вы -классные ребята! Клянусь мамой, нам незачем

                                    расставаться, с вами весело и интересно, здесь полно сокровищ.

В это время возвращаются кладоискатели. Флинт вскрывает конверты.

В первом: обманка-задание: назвать как можно больше экспонатов из Музея Флинта, расположенного в

холле кинотеатра.

Во-втором: обманка-вопрос: сколько полосок на тельняшке капитана Флинта.

В третьем: настоящее сокровище-книга.

Флинт:                       Клянусь Бермудским треугольником- это настоящее сокровище Роберта Луиса

                                   Стивенсона! Его увлекательные, умные и добрые книги- настоящий клад для вас,

                                   ребята! И знаете, что стоит гораздо больше, чем десять кораблей с золотом? Что

                                   поможет вам пережить трудные времена, принесет богатство и славу? Это

                                   взаимовыручка и дружба! Клянусь всеми необитаемыми островами вместе, нашу

                                   дружбу не изъест морская соль. Под нашим парусом мы отправимся  к новым

                                   приключениям и открытиям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков  у учащихся  младшего и среднего возраста...

Сценарий мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста "Символы России".

Сценарий исторического экскурса по государственным символам России. В познавательно-игровой форме позволит закрепить знания детей  младшего и среднего школьного возраста гимна, герба и флага Росс...

Методический семинар популяризации норм ГТО среди детей младшего и среднего возраста

Представлена нормативно- правовая база введения ГТО в образовательный процес,реализация программы введения ГТО,образовательные эффекты вследствии введения ГТО....

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста...

Программа развития творческих способностей детей младшего и среднего возраста "Творчество рождает творца"

Программа "Творчество рождает творца" направлена на работу по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся младших и средних классов инструментальных отделений ДШИ. В программе о...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа по достижению социально-психологической компетенции школьников младшего и среднего возраста группы социального риска и трудных детей "Три С"

Дополнительная общеобразовальная программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие личности несовершеннолетнего. Расчитана на 30 часов и проходит в форме активного общения детей, к...