Устный журнал, посвященный 110-летию А. Барто "Наши любимые стихи"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор.
Задачи: познакомить с биографией А. Л. Барто;
- воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
- формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Форма проведения мероприятия: устный журнал для начальной школы. Проводят ученики 6 класса.
Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.
Частные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Дидактические средства:
- портрет А. Л. Барто;
- плакат «Детский писатель, поэтесса, сценарист, публицист, переводчик, общественный деятель»;
- выставка книг;
- рисунки детей к стихам;
- мультимедийный пректор;
- компьютер, экран;
- викторина
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, на стене рисунки, иллюстрации учащихся к стихам А. Л .Барто, ее портрет.
Вступительное слово учителя
Ребята, отгадайте загадку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_barto_na_sertifikat.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор.
Задачи: познакомить с биографией А. Л. Барто;
- воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
- формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Форма проведения мероприятия: устный журнал для начальной школы. Проводят ученики 6 класса.
Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.
Частные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Дидактические средства:
- портрет А. Л. Барто;
- плакат «Детский писатель, поэтесса, сценарист, публицист, переводчик, общественный деятель»;
- выставка книг;
- рисунки детей к стихам;
- мультимедийный пректор;
- компьютер, экран;
- викторина
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, на стене рисунки, иллюстрации учащихся к стихам А. Л .Барто, ее портрет.
Вступительное слово учителя
Ребята, отгадайте загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
- – Ребята, я приглашаю вас на День рождения Агнии Барто. Именно в этот день 17 февраля отмечается день рождения нашего любимого поэта.
1 ведущий. Агния Львовна Барто (Слайд 2,3) родилась 17 февраля 1906 г. в Москве в семье врача–ветеринара . Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.
2 ведущий. (Слайд 4) Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец.
1 ведущий. (Слайд 5)Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет. Стихи понравились читателям.
– Сегодня у нас праздник, посвященный 110-летию Агнии Львовны Барто. (ведущий подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А.Барто “Твои стихи”.)
– Эта книга – путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться.
Итак, в путь!
1-я станция,; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушки».
2 ведущий:( слайд 7): Вы были совсем маленькими, а уже знали стихи про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мячик упал в воду. Про мальчика в матросской шапке, который сам пускает кораблики. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вошли в первую книгу «Игрушки»
(давайте мы с вами вспомним стихи «Бычок» «Лошадка» «Мишка» «Грузовик» «Зайка» «Козлёнок» «Самолёт» «Слон» «Кораблик»)
Уронили мишку на пол, … | Спать пора. Уснул бычок,… |
Самолёт построим сами, … | Я люблю свою лошадку,… |
Идёт бычок, качается. … | Нет, напрасно мы решили… |
Наша Таня громко плачет:… | Зайку бросила хозяйка … |
Матросская шапка,… | У меня живёт козлёнок,… |
2 ведущий: На стихи Агнии Барто есть песни. Среди них «Резиновая Зина» (звучит песня).
2 станция «Школа» (слайд 8)
У Агнии Барто много сатирических стихов о школьниках. Многие ребята бывают несобранными, неусидчивыми при выполнении домашних заданий. Они часто откладывают их выполнение, а, делая задания, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Вот и в стихотворении «Сережа учит уроки» Барто показывает мальчика, который «решил учить уроки: Но за это время успел поговорить с электромонтером, поиграть в футбол, починить самокат. И в итоге, ….давайте послушаем.
Ученики читают стихотворения «Сережа учит уроки», «Петя утомлен», «Почему занят телефон», «Звонки».
СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ Сережа взял свою тетрадь - Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке. Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик. Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик. Сережа взял свою тетрадь - Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать. Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера. Он взял опять свою тетрадь - Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат. Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати. Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта. - Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. - Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер. | Петя утомлен Петя взял "Родную речь"; На диван решил прилечь. - Дайте что-нибудь принять... Витамины, что ли... Слабость чувствовал опять Я сегодня в школе. Мать меняется в лице, Витамины А, Б, Ц Предлагает Пете. (Витамины А, Б, Ц Очень любят дети.) Мать на Петеньку глядит И, вздохнув украдкой, Просит: пусть он не сидит Долго над тетрадкой. - Что ж, пожалуй, ты права,- Стонет хитрый малый. - Отдохну часочка два... Я такой усталый! Сунул в шкаф "Родную речь", И гора свалилась С плеч. |
2 Ведущий: А вот еще одно стихотворение на эту тему – «Почему телефон занят?». Герои этого стихотворения «три школьника да первоклассник Коленька» учат уроки по телефону:
Почему телефон занят? По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живет народ у нас такой - Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. – Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. – Серёжа, вот какой вопрос: Кто полушария унёс? Я в парте шарил, шарил, Нет карты полушарий!.. Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: – А по ботанике леса, Луга или болота? Звонят, звонят ученики… Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон-то рядом! Звони друг другу на дом! Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники, У нас звонки, звонки, звонки… А первоклассник Колечка Звонит Смирновой Галочке - Сказать, что пишет палочки И не устал нисколечко. | Звонки Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон - Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну, а если единица - Он тихонько в дверь стучится. |
1 ведущий: Следующая наша станция «Подружки»
– Прослушав стихотворение, подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?
В классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки, не говоря уж о мнимых. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.
Ученики читает стихотворения «Сонечка» и «Лялечка»
«Сонечка» Тронь её нечаянно - Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Он, я укололась! - Слышен Сонин голос. - Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: - Голова болит... Я бы полежала бы - Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. | «Лялечка» Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. - Не надену белое - Плохо отутюжено! Не надену жёлтое - Жёлтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая! Бабушка сконфужена - Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено. Есть такие люди - Им всё подай на блюде! |
2 ведущий: 4 станция Сатира
Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или девочку-грязнулю. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята?
Ученики читают стихотворения «Митяй-лентяй» и «Девочка чумазая» (это стихотворение
читаем по ролям»)
Митяй-лентяй Трезвонят все будильники: «Митяй, вставать пора!» А он храпит как миленький До десяти утра. Потом он просыпается, Потом встает Митяй И начинает каяться: — Я лодырь! Я лентяй! Другие дети учатся — Я сплю до десяти! Что из меня получится? Таким нельзя расти! Но тут зевает Митенька И спать ложится вновь. Он ценит самокритику, Питает к ней любовь. | Девочка чумазая - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. - Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. - Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, Ноги - как у негра. - Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. -Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ. Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Цапалась, как кошка: - Не трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. - А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос - Разобиделась до слез: -Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. - А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. Отмывали полосы - Кричала громким голосом: - Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. - А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. - Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. |
1 ведущий: Станция животные
Агния Львовна была дочерью ветеринара - это врач, лечащий животных. Кто самый известный сказочный доктор, который лечил животных? ( Доктор Айболит) У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них.
Стихи «Жук» и «Мой пес» читают подготовленные ученики начальных классов
ЖУК Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья... И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскроем раму! | Мой пёс
Мой пёс простудился И стал безголосым. Котёнок шмыгнул У него перед носом, А бедный больной Даже тявкнуть не мог. Вот до чего Тяжело занемог! |
2 ведущий :Станция «Какие дети живут на свете?»
– Определите имена героев.
1) Ходим парой мы с … (Тамарой).
2) Мне некогда болтать… (Лида).
3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка).
4) У него один вопрос:
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? (Жадный Егор).
5) Добрая душа…(Вовка).
Викторину проводят две девочки-шестиклассницы.
Викторина
1). Что делает бычок когда идёт и качается?
• мычит
• вздыхет
• прыгает
2). Какое из этих произведений написала не Барто?
• лошадка
• Настенька
• Огниво
3). Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:
• Самолет
• Мячик
• Самовар
4). Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)
5). Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)
6). Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)
7). Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)
8). Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
9). Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)
10). Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква «Р».
11).Как эвали девочку-ревушку.
12). Назовите транспортные средства, про которые написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:
1. грузовик
2. вертолет
3. кораблик
13). Продолжи стихотворение:
Дело было в январе, стояла елка на горе,
А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)
14). Сговориться с Настей вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй )
15). А на севере, где снег, где морозы люты,
Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)
16) Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.
Он всегда - …(наоборот, также, правильно)
27) Маша варежку одела:
- Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)
1 ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания поэзии А. Барто. Спасибо.
Звучит песня «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
Патриотическое воспитание – это воспитание у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и ...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста «Нам этот мир завещано беречь».
Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля....
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда.
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда....
Устный журнал ко 130-летию В.И. Чапаева «Герой былого времени»
Устный журнал для учащихся 7-9 классов о жизни В.И. Чапаева...
"Устный журнал", посвященный 215-летию со дня рождения В.И. Даля.
22 ноября 1801 года, родился Владимир Иванович Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Создатель самого большого и известного словаря русского языка не был ...
Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе «Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого истор...