Методическая разработка. Задания по определению результатов качества образования для 1,2 года обучения (итоговый контроль)
методическая разработка на тему

Махрова Вероника Владимировна

 

Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;
  • интереса к изучению радиоэлектроники;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Задачи 1 года обучения:

  • научить учащихся осуществлять исследовательскую деятельность на материале достаточно простых экспериментальных задач;
  • через развитие интереса к предмету повлиять на выбор учениками сферы профессиональной деятельности;
  • создать положительную мотивацию обучения;
  • развивать самостоятельное мышление;
  • познакомить учащихся на практике со спецификой курса

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • описывать результаты наблюдений;
  • выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые приборы;
  • выполнять измерения;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;
  • делать выводы;
  • обсуждать результаты, участвовать в дискуссии;
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации  в сети Интернет;

Структура деятельности учащихся 1 года обучения.

1. Владеть методами научного познания.

Отбирать необходимое оборудование для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
Представлять результаты наблюдений и измерений в виде схем, таблиц и графиков, выявлять закономерности.
Применять изученные законы при решении качественных и количественных задач.

2. Владеть основными понятиями и законами.

Давать определение физических величин и понятий: сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, последовательное, параллельное и смешанное соединение, электрический ток.
Знать физический смысл всех употребляемых величин.

3. Воспринимать, перерабатывать прочитанное, работать с дополнительной литературой.

Выделять главную мысль в изучаемом, уметь развить её, используя дополнительную литературу.
Приводить примеры практического использования изучаемого материала.
Делать выводы по проведённым экспериментам.

2 год обучения:

Цель: оценить уровень владения  техническими знаниями, умениями  и навыками в области радиоэлектроники.

Задачи 2 ода обучения:

Обучающие:

-          формировать умения и навыки в работе с радиоэлектронными приборами и инструментами;

-          обучить приемам работы с конструкторской документацией;

-          обучить основам электротехники, радиотехники, электроники;

-          обучить передовым методам труда в радиоэлектронной промышленности;

Развивающие:

-          сформировать активное творческое мышление;

-          стимулировать познавательную активность учащихся посредством включения их в различные виды проектной и конструкторской деятельности;

-          развивать интерес учащихся к различным областям радиотехники;

-          развивать способность осознанно ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения.

Воспитательные:

-          сформировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;

-          развивать у учащихся целеустремленность и трудолюбие;

-          сформировать бережное отношение к природе и человеку (экологическое воспитание) через знакомство со строением живых организмов в целях создания роботизированных устройств.

Оценка знаний и умений, обучающихся проводится с учётом результатов выполненных теоретических, практических и творческих работ. Форма итогового контроля – комбинированная проверочная работа (теория + практика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_kontrol.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ЗАДАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1,2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА»

СОСТАВИТЕЛЬ: МАХРОВА В.В.,

Педагог дополнительного образования


Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;
  • интереса к изучению радиоэлектроники;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Задачи 1 года обучения:

  • научить учащихся осуществлять исследовательскую деятельность на материале достаточно простых экспериментальных задач;
  • через развитие интереса к предмету повлиять на выбор учениками сферы профессиональной деятельности;
  • создать положительную мотивацию обучения;
  • развивать самостоятельное мышление;
  • познакомить учащихся на практике со спецификой курса

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • описывать результаты наблюдений;
  • выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые приборы;
  • выполнять измерения;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;
  • делать выводы;
  • обсуждать результаты, участвовать в дискуссии;
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации  в сети Интернет;

Структура деятельности учащихся 1 года обучения.

1. Владеть методами научного познания.

Отбирать необходимое оборудование для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
Представлять результаты наблюдений и измерений в виде схем, таблиц и графиков, выявлять закономерности.
Применять изученные законы при решении качественных и количественных задач.

2. Владеть основными понятиями и законами.

Давать определение физических величин и понятий: сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, последовательное, параллельное и смешанное соединение, электрический ток.
Знать физический смысл всех употребляемых величин.

3. Воспринимать, перерабатывать прочитанное, работать с дополнительной литературой.

Выделять главную мысль в изучаемом, уметь развить её, используя дополнительную литературу.
Приводить примеры практического использования изучаемого материала.
Делать выводы по проведённым экспериментам.

2 год обучения:

Цель: оценить уровень владения  техническими знаниями, умениями  и навыками в области радиоэлектроники.

Задачи 2 ода обучения:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки в работе с радиоэлектронными приборами и инструментами;
  • обучить приемам работы с конструкторской документацией;
  • обучить основам электротехники, радиотехники, электроники;
  • обучить передовым методам труда в радиоэлектронной промышленности;

Развивающие:

  • сформировать активное творческое мышление;
  • стимулировать познавательную активность учащихся посредством включения их в различные виды проектной и конструкторской деятельности;
  • развивать интерес учащихся к различным областям радиотехники;
  • развивать способность осознанно ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения.

Воспитательные:

  • сформировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;
  • развивать у учащихся целеустремленность и трудолюбие;
  • сформировать бережное отношение к природе и человеку (экологическое воспитание) через знакомство со строением живых организмов в целях создания роботизированных устройств.

Оценка знаний и умений, обучающихся проводится с учётом результатов выполненных теоретических, практических и творческих работ. Форма итогового контроля – комбинированная проверочная работа (теория + практика).


1 год обучения (максимальное количество баллов 52)

Проверочная работа (максимальное количество баллов 22. Каждое задание оценивается в 2 балла. Балл за задание снижается при наличии ошибок, неточностей. Грубые ошибки – 50%,неточности – 25%).

  1. Вставь пропущенные слова. Закон Ома читается так: _______тока в участке цепи _________пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его___________________. I=____/R

 

  1. Перечисли виды источников тока

 1)________________________________

 2)________________________________

 3)________________________________

  1.  Вставь  пропущенные слова

Напряжение показывает, какую ________________совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного______________из одной точки в другую. Единицы измерения напряжения____________.

  1. Схематично изобрази параллельное соединение проводников.

  1. Схематично изобрази последовательное соединение проводников.

  1. Запиши определение. Резистор - это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Сила тока – это…

А) отношение времени, за которое прошел электрический заряд, к величине этого заряда

Б) Произведение электрического заряда, прошедшего через проводник, ко времени его прохождения.

В) отношение электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

  1.  Схематично изобрази смешанное соединение проводников.

  1. Выбери правильный ответ.

А) Сопротивление обозначается буквой I, единицы измерения сопротивления В.

Б) Сопротивление обозначается буквой R, единицы измерения сопротивления Ом.

В) Сопротивление обозначается буквой U, единицы измерения сопротивления А.

  1. Электрический ток – это…

А) упорядоченное движение заряженных частиц

Б) беспорядочное движение заряженных частиц

  1. Найди ошибку и исправь ее

А) Прибор для измерения силы тока – вольтметр

Ваш вариант___________________________________________

Б) Прибор для измерения напряжения – амперметр

Ваш вариант___________________________________________

В) Универсальный измерительный прибор – омметр

Ваш вариант___________________________________________

Творческое задание (максимальное количество баллов – 30, в случае если точка зрения не обоснована – 10%,при неточном ответе на вопрос – 10%, при наличии ошибок в модели – 20% )

Используя необходимые элементы,  представь модель самолета, работающего на различных  источниках энергии. Подумай и объясни, какой источник энергии эффективнее всего использовать. Обоснуй свою точку зрения.

 


2 год обучения (максимальное количество баллов за работу 57 )

  1. Теоретическая часть (максимальное количество баллов 15)

Разгадай кроссворд

По горизонтали
2. Как называется средняя область транзистора
4. Как называется положительно заряженная частица
6. Элемент, который преобразует входной сигнал
7. Какие полупроводники имеют большую проводимость, чем чистые
9. Как называется свойство, которое путем добавления примеси может уменьшить или увеличить проводимость
11. Как по-другому называются германий, кремний, силен, фосфор, бор
13. Как называется транзистор с двумя p-n переходами, образованными в одном кристалле полупроводника
14. Как называется режим, в котором на оба p-n перехода подается прямое напряжение
15. Электронное устройство, предназначенное для усиление мощности

По вертикали
1. Как называется отрицательный электрод
3. Как называется положительно электрод
4. Элементы, играющие вспомогательную роль
5. Как называется отрицательно заряженная частица
8. Как называется выходная мощность с уровнем искажения до 10%
10. Устройство, предназначенное для преобразования переменного тока в постоянный
12. Как называется мощность, которая отдается усилителем в нагрузку

  1. Практическая часть (каждая задача оценивается в 3 балла. Максимальное количество баллов по практической части 12. Отсутствие графического изображения – 1, отсутствие логического уравнения – 1, отсутствие таблицы истинности - 1)

Задача № 1

Запишите условное графическое обозначение, логическое уравнение и таблицу истинности логического элемента ИЛИ-НЕ.

Задача № 2.

Запишите условное графическое обозначение, логическое уравнение и таблицу истинности логического элемента И-НЕ.

Задача № 3.

Запишите условное графическое обозначение, логическое уравнение и таблицу истинности логического элемента ИЛИ.

Задача № 4.

Запишите условное графическое обозначение, логическое уравнение и таблицу истинности логического элемента И.

  1. Творческое задание (максимальное количество баллов 30. Точка зрения не обоснована – 10%, Ошибки в схемах – 20%, Неточности в ответах на вопросы – 10%)

Прочти текст. На основе прочитанного продумай и представь элементы «Умного дома»

Умный дом — жилой дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Под «умным» домом следует понимать систему, которая обеспечивает комфорт (в том числе безопасность), и ресурсосбережение для всех пользователей. В простейшем случае она должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в доме, и соответствующим образом на них реагировать: одна из систем может управлять поведением других по заранее выработанным алгоритмам. Кроме того, от автоматизации нескольких подсистем обеспечивается синергетический эффект для всего комплекса. Это проще понять, если представить, например, что система отопления никогда не сможет работать против системы кондиционирования. А отопление осуществляется не только по погоде, но и с учетом целого ряда других факторов. От силы ветра, по предсказанию, от времени суток (ночью комфортная температура меньше). В этом случае исключается необходимость пользоваться несколькими пультами при просмотре ТВ, десятками выключателей при управлении освещением, отдельными блоками при управлении вентиляционными и отопительными системами, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации, моторизированными воротами и прочим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для определения динамики качества образования

программа для быстрого заполнения отчета динамики качества образования...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.

Цель проведения мероприятия: ·       организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».Задачи:·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования»

Данная методическая разработка методиста ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Дубининой Т.Н. «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» адресована педагогическим работникам мето...

Итоговая аттестационная работа "Методическая работа школы как средство повышения качества образования"

Цель работы – комплексный анализ организации методической работы в общеобразовательной школе на примере общеобразовательного учреждения – муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) За...

Методическая разработка " Организация внутришкольной системы оценки качества образования

Организационная структура оценки  качества образования осуществляется посредством:• системы внутришкольного контроля;• общественной экспертизы качества образования, которая органи...

Критерии для определения результатов качества у воспитанников шахматного кружка

Одной из мотиваций деятельности школьника является оценка. Посещая кружок по шахматам, ребёнок непременно должен стремиться повышать свой уровень владения этой игрой. Задача педагога  определить ...