Выбор моей будущей профессии.
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Чернобаева Ольга Анатольевна

Ориентация старшеклассника на выбор своей будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проориентация367.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выбор моей будущей профессии.

Цель: сориентировать старшеклассников на осознанный выбор своей будущей профессии.

Задачи:

  • Постараться довести до сознания старшеклассников как решать свои проблемы с выбором профессии;
  • Показать связь между выбираемой профессией и своими знаниями, умениями, навыками и способностями.
  1. Вводная часть.

Ребята, ваш выпуск не за горами. Совсем скоро вы покинете стены школы и сделаете свой первый шаг к самостоятельной жизни. Что такое самостоятельная жизнь? – спросите вы меня. Это та жизнь, в которой каждому из вас придется отвечать за каждый свой шаг.

Всего два месяца вас отделяют от этой жизни. Казалось бы вы так долго к этому шли  и уже через пару месяцев вы достигли своей цели. Вы вырвались за порог ограничений, советов, научения и нарекания со стороны педагогов. Вы пришли к долгожданной свободе. Но так ли это? И получили ли вы то, о чем так долго мечтали? Эти вопросы останутся пока открытыми. На них вы сможете ответить спустя несколько лет. А пока моя задача стоит перед вами так, что бы вы выйдя из школы обошли наиболее острые углы на пути к своей самостоятельной жизни.

Самый главный вопрос, который вы себе зададите после того как покинете стены школы: что делать дальше? А дальше надо снова учиться! Учиться чтобы работать. Где? На кого? А может сразу пойти работать??? Вот об этом мы с вами сегодня и будем вести речь.

  1. Хочу. Могу. Надо.

Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе - Конституции РФ. Статья 37 Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

            Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

•        слайд  "хочу» профессия должна приносить радость и доход;

•        слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;

•        слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда.

  1. «Хочу». Мы не раз с вами разговаривали о профессиях. Что это за профессия, где обучаются этой профессии и д.т. Таким образом о многих профессиях мы с вами уже говорили. И я вас просила выбрать ту профессию, которой вы хотели бы овладеть. Т.е. ваши желания свелись к таким видам, как: автомеханик, сварщик, столяр-плотник, повар – кондитер, врач. Сейчас я коротко о каждой из профессий вам расскажу.

Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Для человека, выбирающего профессию автомеханик, важна физическая выносливость, хорошее зрение и глазомер, подвижность, точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, а также, наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. В современном мире эта профессия очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортными средствами российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле без определенных знаний и наук, знания математической символики и математических методов невозможно. Чтобы стать специалистом в этой области нужна физическая сила и выносливость, так как труд сварщика в основном ручной. Острота зрения и цветовосприятие. Гибкость и подвижность рук. Хорошая координация движения. Умение длительно сосредотачивать внимание. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность, эмоциональная устойчивость и уравновешенность. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности.  Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности. Где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой вид промышленности, где бы не был востребован сварщик.

Столяр-плотник. Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. Плотник – обработка лесоматериалов для изготовления деревянных конструкций. Столяр имеет более широкий вид деятельности. Он делает заготовки для столярных изделий, плинтусы, наличники, карнизы. Выполняет строгание, зачистку и шлифовку деталей и узлов. Изготавливает двери, окна мебель. Выполняет ремонт и реставрацию мебели. Столяр профессия мужская. Мужчина должен быть здоровым, сильным и закаленным, выносливым. Большое значение имеет глазомер и реакция, четкая координация движения рук. Должен обладать хорошим слухом. Обладать фантазией и художественным вкусом. Уметь рисовать и чертить. Профессия столяр востребована в организациях, связанных со строительством и сельским хозяйством. Так же представителей этой профессии можно встретить в ремонтных цехах заводов, жилищно-строительных конторах, на деревообрабатывающих комбинатах и частных предприятиях.

Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи, в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания. Профессия повара трудная. Ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен знать хорошо математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а так же количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар было вкусным, необходимо следить за процессом его приготовления. А чаще всего повар готовит одновременно несколько блюд. Поэтому концентрация внимания увеличивается. Хороший повар обладает отличной памятью. Так как ему необходимо запомнить сотни рецептов на все случаи жизни. Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Профессия повар – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому работать в данной области могут только профессионалы.

Итак, я коротко рассказала о тех профессиях, которыми вы хотели бы овладеть после школы. Т.е. Это ваше «хочу».

  1. «Могу».

Теперь мне бы хотелось остановиться на таком условии выбора профессии как «могу».

Могу ли я овладеть в совершенстве профессией, чтобы быть востребованным на рынке труда? Разберем этот вопрос.

«Могу» - это ваши способности и возможности.

Из приведенной ниже таблицы, можно увидеть, что ваши возможности не всегда совпадают с желаниями. Это происходит по причине ваших психофизических особенностей и вашего организма. Что же делать, когда я хочу себя реализовать как профессионал, но не могу этого сделать по причине своего здоровья? Вот здесь нам нужно немного забыть о своих желаниях и обратить внимание на свои возможности. Что я могу делать? Какую пользу я могу принести обществу и самому себе? Какие профессии мне доступны и востребованы?

  1. «Надо» Востребованные профессии на рынке труда.

Для девушек. Горничная. Санитарка. Посудомойка. Комплектовщик. Уборщик служебных помещений. Специалист по выкладке товара. Диспетчер. Штукатур – маляр. Билетер. Вахтеры. Прачки. И многие другие.

Для юношей. Арматурщик. Бетонщик. Асфальтировщики. Вальщик леса. Грузчики. Скотники. Дворники. Землекопы. Пастухи. Разнорабочие. Сантехники. И другие.

Да. Многие профессии вам покажутся не престижными, но давайте хоть на немного задумаемся и уберем любую профессию из этих списков. Что будет?

Каждая профессия важна и востребована. Нужно лишь правильно подойти к ее освоению. Ведь когда нам мало знакома какая-либо профессия или мы знаем о ней понаслышке, мы не можем правильно рассуждать могу я или не могу ее освоить? Хочу я или не хочу работать по этой специальности? И вообще кому нужна эта специальность? Любой человек прежде чем сделать свой выбор, должен иметь определенные знания о профессии и только потом делать какие-то выводы. Положительные или отрицательные.

  1. Куда пойти учиться дальше? Или сразу устроиться на работу?

Статья 79 Закона об Образовании гласит, что лица с ограниченными особенностями здоровья могут получить профессиональную подготовку по специальным образовательным программам адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Что это значит? Это значит, что училища, которые осуществляют профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья должны иметь специальные адаптированные образовательные программы, с помощью которых и осуществлять обучение профессиям. Так же это учебное заведение должно иметь лицензию на предоставление такой услуги. В свою очередь, вы, заканчивая школу на руки получаете свидетельство об окончании школы. Лица, получившие такие свидетельства об обучении, юридически не могут быть отнесены к лицам, имеющим соответствующий уровень общего образования, а, следовательно, не могут поступать для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

Получается замкнутый круг в получение дальнейшего профессионального образования. Есть еще один выход. Центр занятости населения. Для расширения возможности трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для безработных инвалидов по востребованным на рынке труда профессиям: кладовщик, охранник, лифтер, оператор котельной, повар, портной, швея, водитель погрузчика, кассир торгового зала, продавец, оператор связи, стропальщик.

Т.е. выход всегда найдется. Нужно не сдаваться.

 VII. Итог.

Вот мы и подходим к завершающей части нашего занятия. Мы рассмотрели с вами ваши желания, ваши возможности. Пробежали по рынку труда и посмотрели востребованные профессии по вашим возможностям. Выбор, конечно, только за вами. Конечно и те профессии о которых вы мечтаете нельзя не брать во внимание. Т.к. всему люди учатся. Но и не стоит пренебрегать и теми профессиями, которые не требуют особого обучения в учебных заведениях. Они тоже важны.

государственное казенное образовательное учреждение

Ростовской области

Красносулинская школа-интернат № 1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ 9-11 КЛАССОВ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА ТЕМУ:

«ВЫБОР МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

F:\IMG_0010.JPG

Подготовила и провела

Чернобаева О.А.

Март, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в моей будущей профессии"

Творческая работа учащегося, информационня презентация....

Русский язык в моей будущей професси

Надпредметная тема, урок в 9 классе...

Законы Ньютона в моей будущей профессии

План проведения урока-семинара в 9 классе, предпрофильная подготовка обучающихся...

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему            «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....

Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"

Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...