Методическая разработка "Праздник здоровья"
методическая разработка ( класс) на тему

Данная разработка предусматривает выявление уровня усвоения школьной программы по направлению "Здоровый образ жизни", через дидактические игры:предметы и средства личной гигиены, "Режим дня", , отгадывание загадок. Сюрпризный момент представлен появлением персонажей "Чистота" и "Грязь", просмотр видеоролика "Девочка чумазая", широко представлены детские стихи о порядке, чистоте, режиме дня,о правилах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Беседа

                по школьной программе ЗОЖ

          «Праздник здоровья»

                                                               Выполнила: Белякова Л.П.

                              р.п. Каргаполье     2016 год.

                                       

Характеристика группы.

В данном мероприятии принимают участие воспитанники 1 и 2 классов, в количестве 14 человек. Перед проведением мероприятия была проведена предварительная работа: чтение и заучивание стихов, просмотр м/ф по теме, словарная работа, знакомство с пословицами и поговорками, чтение художественной литературы.

Место данного мероприятия в системе воспитательного процесса.

Мероприятие проводится в рамках проведения «Неделя здоровья» по линии МО. Дети узнали новый материал по теме, закрепили правила санитарии и гигиены, виды спорта. В процессе беседы проходит обогащение словарного запаса, расширяется кругозор, умение ориентироваться в социуме.

Акцентирование внимания на нравственную направленность.

Данное мероприятие имеет непосредственное направление на нравственное воспитание: воспитание положительной мотивации к здоровому образу жизни, развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей. Формируются межличностные отношения в детском коллективе, развитие позитивной мотивации личности по отношению к окружающему миру, повышение самооценки.

Что использовано для развития инициативы и самостоятельности обучающихся.

Для развития инициативы и самостоятельности использованы фильмы, художественная литература, пословицы и поговорки, личный пример.

Данные о расходе времени на подготовку и проведение мероприятия.

На подготовку  данного мероприятия затрачено 10 дней. Оргмомент-5 мин., занятие-30 мин., подведение итога- 3 мин.

Описание педагогических коллизий, интересных воспитывающих ситуаций.

Посылки и письмо от Мойдодыра, введение героя «Гигиена», «Грязь», музыкальное оформление, загадки.

Наглядность и оборудование.

Письмо, памятка «Режим дня», картонные часы, ИКТ, ТСО

.Цели занятия:

- формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;

- воспитание потребности в регулярных занятиях спортом и физкультурой.

Задачи занятия:

  1. прививать детям потребности в ЗОЖ;
  2. развивать санитарно-гигиенические навыки;
  3. воспитывать сознательное отношение к укреплению здоровья.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя.

Ведущая: «Здравствуйте! Произнося это слово, мы желаем друг другу здоровья»

«Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться»

Ведущая: «Ребята, вот видите, сколько этих «надо». А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим дня. Что вы понимаете под режимом дня?»

Ответы детей.

Ведущая: «Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд, и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, остается дольше здоровым.

А сейчас, ребята, мы поиграем с вами  в игру «Наш режим дня», а памятка о режиме дня вам в этом поможет. Я буду ставить стрелку часов на определенное время, а вы будете говорить, что по режиму дня отведено на это время. Ну что начнем?»

Дети: «Да»

Ведущая ставит стрелку часов на определенное время, а дети говорят, что по режиму дня отведено на это время.

7:00 «Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает»

7:05 «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку»

Ведущая: «И так, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Ведущая: «Молодцы, ребята. Продолжаем нашу игру»

7:15 «Воду любим, очень любим. Умываться мы спешим»

7:45 «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво»

8:15 «В школу мы не опоздаем – почитать мы не забудем»

13.30 «Свежим воздухом подышим, чтоб спалось нам хорошо»

14:00 «К нам приходит тишина. Отдыхает детвора»

16:00 «Интересные беседы, игры, сказки, викторины»

18:00 «Занятые мы ребята: кто на танцы, кто на бокс»

19:30 «Надо в порядок все привести, в группе убрать и пол подмести»

20.00 «мы найдем себе занятье: шашки, лего, домино»

21:00 «За день мы устали очень, скажем всем «спокойной ночи»

Ребенок 1:

«Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим, днем играем,

Ночью спим»

Ребенок 2:

«Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В девять ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать!»

Ведущая: «Вот, ребята, мы с вами и попутешествовали по нашему режиму дня. А сейчас я хочу вас познакомить с тем, кто нам поможет лучше узнать о сохранении здоровья»

Входит Гигиена.

Гигиена: 

«Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями»

Ведущая:

Представляет детей.

«А как вас звать?»

Гигиена:

«Меня зовут Гигиена.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!»

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь: 

«Вы про грязь?

И я у вас!»

Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.

Гигиена:

«Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!»

Грязь:

«Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила.

Огласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…..»

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

«Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю».

Ведущая: «Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку»

Грязь: «Нет, нет, нет! Я вам не верю!»

Гигиена: «Это мы сейчас проверим!»

Ведущая: «Дети, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос. Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?


- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

- Ну, а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?


- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?


- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Ведущая: «Теперь убедилась, что наши дети хорошо знакомы с правилами личной гигиены и сохранения здоровья?»

Грязь: «Мне у вас не нравится. Пойду к другим детям, раз вы со мною не хотите дружить»

Грязь уходит из зала.

Гигиена: «Какие вы, ребята, молодцы! Как быстро и ловко справились с Грязью. А я пойду пока присяду к гостям»

Стук в дверь,обнаруживается посылка.

Ведущая: «Ребята! От кого эта посылка? Давайте посмотрим, что в ней»

Ведущая вскрывает посылку и вынимает письмо.

В конверте стихотворение Ю.Тувима "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу".

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

А для тех кто чист и свеж, 
И еще красив, умен: 
Предлагаю отгадать 
Вам загадок миллион.

Ваш Мойдодыр.

Ведущая читает загадки, а дети отгадывают их.

1)  «Ускользает, как живое, 
    Но не выпущу его я, 
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится» (Мыло.)

2) «Целых 25 зубов

    Для кудрей и хохолков,

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком» (Расческа)

   

3) «Я несу в себя водицу

    Нам водица пригодится

    Можно мыться без хлопот, если есть….» (Водопровод)

4) «Волосистой головой,

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы там по утрам и вечерам» (Зубная щетка)

5) «Сам невелик,

     Зашел в городок,

     Всех перебил,

     А сам в уголок» (Веник)

6) «Белый-белый порошок

     Между зубок – скок-поскок.

     Заблестели зубки,

     Раскраснелись губки» (Зубная паста)

7) «Вафельное и полосатое, 
   Гладкое и мохнатое,
   Всегда под рукою
   Что это такое? (Полотенце)
   

8)  «Мудрец в нём видел мудреца,
     Глупец – глупца, баран – барана.
     Овцу в нём видела овца,
     А обезьяну – обезьяна.
     Но вот подвели к нему Федю Баратова,
     И Федя увидел неряху лохматого»  (Зеркало)

9) «Ношу их много лет,
   А счёту им не знаю.
   Не сеют, не сажают – 
   Сами вырастают» (Волосы)

10) «Вот такой забавный случай! 
      Поселилась в ванной туча. 
      Дождик льётся с потолка 
      Мне на спину и бока. 
      До чего ж приятно это! 
      Дождик тёплый, подогретый, 
      На полу не видно луж, 
      Все ребята любят … (душ)

11) «Лег в карман и караулю 
      Реву, плаксу и грязнулю. 
      Им утру потоки слез, 
      Не забуду и про нос» (Носовой платок).
     

Ведущая: «Молодцы! Держите подарок от Мойдодыра» (средства гигиены).

Ведущая: «Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья. Сейчас мы с вами поучаствуем в игре, которую проведет нам  Гигиена»

Гигиена проводит разминку.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Руки в стороны расставим,

Вращать, как мельницу заставим.

И друг другу даже языки покажем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Для начала хорошо, но попробуем еще!!!

Гигиена: «Какие вы все молодцы! Быстрые, ловкие, спортивные!»

Ведущая: «А сейчас давайте послушаем, дети, ваше стихотворение»

Ребенок 1: 

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Ребенок 2: 

Постарайтесь не лениться - 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Ребенок 3:  

И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

Ребенок 4:  

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Ребенок 5:  

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Ведущая:  «Вот и подошёл к концу наш праздник. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ….»

Дети (хором): «ЧИСТОТА»

Список используемой литературы:

1)  «Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 1-4 классы» Кулинич Г.Г., Москва, 2008;

2) «Внеклассные мероприятия. 3 класс» Яровая Л.Н., Обухова Л.И., Москва, 2007;

3) Журнал «Педсовет»;

4) «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Обухова Н.А., Имеснина Н.А., Жиренко О.Е., Москва, 2007.

5) «Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого», - Ростов н./Д, 2003г.

6) Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей

Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...

методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)

методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание"  направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...

Учебно-методическая разработка "Здоровый образ жизни школьников"

Данная учебно – методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни школьников» предназначена для изучения английского языка в 6 классе по УМК «Английский язык нового тысячелетия» под редакциейН.Н. ...

Методический калейдоскоп "Здоровье и Мы"

Данная методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов медицинских училищ первого курса. В профессиональной деятельности медицинской сестры (медицинского ...

Методический час "Здоровье-критерий образования"

Аннотация.                 Методический материал посвящен проблеме  здоровьесбережения учащихся в образовании и фор...

Методический совет "Здоровый образ жизни"

Выступления администрации и учителей школы по заявленной теме. Принятие решения. обсуждение локальных актов...

Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"

Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...