Классный час "Самый классный класс, или чуть - чуть о каждом"
классный час (7 класс) на тему

Спасова Елена Николаевна

Способствовать сплочению класса, формировать чувство команды; учить корректному обращению друг с другом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_klassnyy_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Разработала: воспитатель Спасова Елена Николаевна

школа- интернат №67

 Тема:  «САМЫЙ  КЛАССНЫЙ  КЛАСС, ИЛИ

                                       ЧУТЬ – ЧУТЬ   О  КАЖДОМ»

              Цели: способствовать сплочению класса, формированию чувства команды; учить корректному обращению друг с другом.

Форма  проведения:  интерактивные  игры.

                        Х о д    м е р о п р и я т и я

Упражнение «Что я люблю делать…»

К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Ребята! Для того чтобы мы еще

лучше узнали  друг друга, давайте поиграем в игру. Один из нас выберает что

-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все ос-

тальные будут внимательно смотреть за тем, что  делает  выступающий, и по-

пытаются отгадать, что он хочет нам сказать. Как только выступающий завер

шит свою пантомиму,поблагодарив нас за внимание,мы можем начать выска-

зывать наши преложения. После того как все желающие  выскажутся, мы мо-

жем спросить  выступавщего, есть  ли  среди нас те, кто понял его правильно.

После обсуждения будет выступать следующий.

               ( Дети выполняют задание, далее идет обсуждение.)

               -  Из выступлений каких ребят вам удалось понять, что они любят

                  делать?

               -  Кто из ребят любит делать то  же, что и вы?

               -  Кто из выступавших удивил вас своим выступлением?

               -  Трудно ли было объяснить что-либо без слов?

               Упражнение «Кто я?»

Входе  игры каждый ученик  может  подготовить краткое  описание своей  личности  из 6 – 7 предложений, передав его учителю в качестве загад-

ки для остальных детей.(Например: Я девочка.Живу в большом доме. Люблю

кататься на  коньках. Умею плести  из  бисера различные  украшения. Люб-лю читать  детективы. У меня очень много друзей, Кто я?)

( Дети пытаются угадать своих одноклассников, далее идет обсужде-

ние.)

               - Сложную ли загадку вы загадали ребятам?

               - Быстро ли разгадали вашу загадку?

               - Чья загадка вам понравилась больше всего?

Упражнение «Сходства»

               Класс делится на группы по  3-4 человека. Они становятся вместе  и

рассказывать  друг другу о себе. Задача  групп – найти 10 вещей, объединяю-

щих  детей группы между собой. Совершенно неважно, что это будет, важно,

чтобы это было у всех. Как  только дети обнаруживают  такое  сходство, они

подпрыгивают  и  хлопают в  ладоши. При этом надо выкрикнуть: «Первое!».

Далее находятся  второе, третье и т. д., в  конце игры дети озвучают все сход-

ства, какие они нашли.

               Можно ли  усложнить игру, требуя  от ребят найти самыенеожидан-

ные  факты-сходства.

               Далее идет обсуждение.

               - О ком из детей вы узнали что-то интересное?

               - Что из того, что вы обнаружили, показалось самым интересным?

               - Понравилось ли вам задание?

Упражнение «Расскажи  мне  о  себе»

        Класс делится на 3 группы с одинаковым соотношением мальчиков

и девоче. В каждой группе выбирается человек, который будет следить за бал

лами своей  группы – «счетовод». Учитель озвучивает вопрос. Дети, которые

могут положительно ответить на него, внутри своей группы рассказывают об

упоминаемых  фактах более подробно: когда, где, при каких обстоятельсивах

имело место это событие, что конкретно они  знают и умеют. После этого на-

зывается количество баллов, которыми оцениваются различные варианты от-

ветов  на вопрос, и  внутри  каждой  группы «счетовод» подсчитывает общую

сумму баллов, набранную в группе. Следует заранее предупредить детей, что

это игра  на  честность, проверить  в  ней  можно  далеко не  все варианты от-ветов.

Примерный перечень вопросов

               1. Кто и на  каких музыкальных инструментах хорошо умеет играть-      

                   по 1 баллу за каждый инструмент.

               2. Кто был  в  двух  разных  частях света – 1 балл. Кто  был в  трех  и

                   Более  частях  света – еще  по 1 баллу за  каждую. (Уточнение: Ев-

ропу и  Азию  считать  как  разные  части света, граница  проходит  

                   проходит по Уральским  горам.)

               3. Кто был  в  Третьяковской галерее (или другом крупном музее  ва-

шего города) – 1 балл, если  это  произошло в течении  последнего

                   месяца – 2 .

               4. Когда – нибудь плавал на парусной лодке – 1 балл.

               5. Кто и какой  иностранный язык знает (или учит) кроме того языка,

который  изучается в школе? Может объясниться  на нем – 1 балл,

                   разговаривает свободно и читает без словаря – 2, знает два и боль-

шеинострвнных языков – 3.

               6. Кто уже самостоятельно зарабатывает деньги – 1 балл.

               7. Кто хотя  бы раз за последний  год катался на велосипеде – 1 балл,

                   Если это было катание  с кем-нибудь  вдвоем на одном велосипеде

                   - 2 балла.

               8. Кто хотя бы раз за последний месяц был в театре – 1 балл.

               9. У кого за прошлый  год  все пятерки – 3 балла, большинство пяте-

                   рок и нет троек – 2 балла, большинство четверок и нет троек – 1  

                   балл.

             10. Кто умеет  кататься на роликовых коньках, скейте, сноуборде – по

                   1 баллу  за каждый  снаряд.

             11. Кто  уже  видел  фильм  «…» - 1 балл. ( Называется  какой-нибудь

                   недавно появившийся  известный  фильм.)

             12. Кто за последний месяц  прочитал  хотя бы одну книгу из  тех, что

                   не проходят  в  школе, - 1 балл.

              Перечень  вопросов  можно расширить, но следует  помнить, что они

должны  носить  позитивный  характер, давать  детям возможность  раскрыть положительные  факты про себя, быть может, даже немного похвастаться.

              На обсуждение каждого вопроса дается в среднем 1 – 2 минуты, одна

ко, если он вызвал активную дискуссию, время можно увеличить. Сначала во

просы задаются учителем, потом можно дать каждой команде  самостоятель-

но придумать и задать несколько вопросов. В конце игры подсчитывается об-

щая сумма баллов  в каждой  из  команд. Затем  класс  выстраивается  в  круг

и каждый  делится  наиболее  интересными  фактами  друг  о  друге.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Без друзей меня чуть-чуть"

сценарий заседания клуба для подростков "Включите душевное зрение"...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Всего по чуть-чуть

Внеклассное мероприятияе по математике...