Всего по чуть-чуть
план-конспект по алгебре на тему

Ооржак Уран Когеловна

Внеклассное мероприятияе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsego_po_chut-chut.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ - МЫСЛЯЩИЙ

Цель: развить познавательный интерес, остроту мышления, воспитание чувства коллективизма, повторение ЗУН по основным понятиям школьного курса математики и выявление лучших эрудитов и интеллектуалов среди учащихся 9-х классов школы.

Оборудование: набор заданий, карточки с задачами, призы и грамоты.

Оформление: разноцветные воздушные шары, плакаты с высказываниями великих математиков.

Ход мероприятия:

Игра Счастливый случай» состоит из трёх геймов и конкурса капитанов. В каждом гейме командам поочерёдно задаются вопросы. Выигрывает та команда, которая наберёт максимальное количество баллов.

ГЕЙМ 1.

В первом гейме каждой команде задаётся по 12 вопросов. Побеждает команда, которая за минимальное время ответит на максимальное количество вопросов.

Вопросы первой семейной команде:

  1. Назовите независимую переменную (аргумент).
  2. Два почти одинаковых числа, разница между которыми только в знаке (противоположные).
  3. Назовите способ решения уравнений с помощью преобразований и формул (аналитический).
  4. Как называется равенство двух отношений? (пропорция)
  5. Как по-другому называется нахождение корней уравнения? (решение)
  6. Назовите график обратной пропорциональности (гипербола).
  7. Какой фигурой является сечение шара плоскостью? (круг)
  8. Что даёт нулевая степень числа? (единица)
  9. Как называется треугольник, имеющий прямой угол? (прямоугольный)
  10. Как называется предложение, которое не требует доказательства (аксиома).
  11. Как переводится слово «геометрия»? (землемерие)

Вопросы второй семейной команде:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
  3. Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)
  4. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
  5. Наименьшее натуральное число (1).
  6. Как называются два числа, произведение которых равно 1? (обратные)
  7. Чему равна сумма противоположных чисел? (ноль)
  8. Как называются две прямые на плоскости, если они не имеет общих точек? (параллельные)
  9. Что представляет собой график квадратичной функции? (парабола)
  10. Степень, при которой число возводится в квадрат (2).
  11. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  12. Параллелограмм у которого все углы прямые (прямоугольник).

ГЕЙМ 2.

Во втором гейме каждой команде задаётся по 3 вопроса. Побеждает команда, которая за минимальное время ответит на максимальное количество вопросов.

Вопросы первой семейной команде:

1. Назовите имя этого великого математика. Он жил в XIX веке, у него рано появился математический дар. В трёхлетнем возрасте он обнаружил ошибку в расчётах отца. В первом классе учитель дал задание ученикам сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успел учитель отойти от них, как маленький мальчик справился с заданием, получив 5050 без вычислений. К удивлению учителя, ответ оказался правильным.                                                                                                                                      (Карл Гаусс)

2. Кому из математиков пришёл в голову закон о вытеснении жидкости?                                    (Архимед)

3. Кому принадлежат слова: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды»?

                                                                                                                                               (Леонардо да Винчи)

Вопросы второй семейной команде:

1. О ком говорили как о «принцессе науки»?                                                                        (С.В.Ковалевская)

2. Современный математический гений, великий патриот своей Родины.                          (А.Н.Колмогоров)

3. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?                                                                                                                                                 (Ф.Виет)

ГЕЙМ 3.

Каждой команде все вместе нужно спеть хором частушки. Побеждает та семья, которая исполнит частушки лучше всех, т.е. красиво, разборчиво, дружно и весело.

Частушки   семейной командам:

В нашем классе все ребята                Математика поможет                      Мы задачи на движенье                                    

Хороши, как на подбор.                     Вам отличниками стать,                 Порешать всегда хотим,

Математику не знают,                        Научитесь вы, ребята,                    Наше в классе поведенье

«Хорошистов» недобор.                    Уравнения решать.                          Всем известно – не молчим.

«Нам нужны одни пятёрки». -           Двойка с Тройкой говорили,         Цифры все одна к другой

Говорят отличники.                            Что они главнее всех.                     Важные, красивые.

Ну а чем другие хуже?                       Что случилось бы на свете,            Обойтись одной нельзя –

Ох, единоличники!                              Если б это был не смех?                Все незаменимые.

Говорила Двойка Тройке,                  

Что она красавица,

Потому, наверное,

Ребятам очень нравится.

Игра с болельщиками:

  1. Перечислить как можно больше сказок на числами в названии.
  2. Ответьте на вопросы. Назовите имена:

А) Трёх поросят из сказки «Три поросёнка» (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

Б) Трёх толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка» (без имён).

В) Трёх мушкетёров из романа А.Дюма «Три мушкетёра» (Атос, Партос, Арамис)

Г) Трёх былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря» (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

Д) Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя» (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)  

  1. Угадайте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

9 класс

Составила: Ооржак У.К.-

учитель математики

Ак-Довурак – 2011

Вопросы первой семейной команде:

  1. Назовите независимую переменную.
  2. Два почти одинаковых числа, разница между которыми только в знаке.
  3. Назовите способ решения уравнений с помощью преобразований и формул.
  4. Как называется равенство двух отношений?
  5. Как по-другому называется нахождение корней уравнения?
  6. Назовите график обратной пропорциональности.
  7. Какой фигурой является сечение шара плоскостью?
  8. Что даёт нулевая степень числа?
  9. Как называется треугольник, имеющий прямой угол?
  10. Как называется предложение, которое не требует доказательства.
  11. Как переводится слово «геометрия»?

Вопросы второй семейной команде:

  1. Как называется сотая часть числа?
  2. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
  3. Как называется утверждение, требующее доказательства?
  4. Можно ли при умножении чисел получить ноль?
  5. Наименьшее натуральное число.
  6. Как называются два числа, произведение которых равно 1?
  7. Чему равна сумма противоположных чисел?
  8. Как называются две прямые на плоскости, если они не имеет общих точек?
  9. Что представляет собой график квадратичной функции?
  10. Степень, при которой число возводится в квадрат.
  11. Как называется вторая координата точки?
  12. Параллелограмм у которого все углы прямые.

Вопросы первой семейной команде:

1. Назовите имя этого великого математика. Он жил в XIX веке, у него рано появился математический дар. В трёхлетнем возрасте он обнаружил ошибку в расчётах отца. В первом классе учитель дал задание ученикам сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успел учитель отойти от них, как маленький мальчик справился с заданием, получив 5050 без вычислений. К удивлению учителя, ответ оказался правильным.                                                                                                                                      

2. Кому из математиков пришёл в голову закон о вытеснении жидкости?                              

3. Кому принадлежат слова: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды»?

                                                                                                                                             

Вопросы второй семейной команде:

1. О ком говорили как о «принцессе науки»?                                                                      

2. Современный математический гений, великий патриот своей Родины.                        

3. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?                                                                                                                                              

Частушки   семейным командам:

В нашем классе все ребята                Математика поможет                      Мы задачи на движенье                                    

Хороши, как на подбор.                     Вам отличниками стать,                 Порешать всегда хотим,

Математику не знают,                        Научитесь вы, ребята,                    Наше в классе поведенье

«Хорошистов» недобор.                    Уравнения решать.                          Всем известно – не молчим.

«Нам нужны одни пятёрки». -           Двойка с Тройкой говорили,         Цифры все одна к другой

Говорят отличники.                            Что они главнее всех.                     Важные, красивые.

Ну а чем другие хуже?                       Что случилось бы на свете,            Обойтись одной нельзя –

Ох, единоличники!                              Если б это был не смех?                Все незаменимые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Без друзей меня чуть-чуть"

сценарий заседания клуба для подростков "Включите душевное зрение"...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Классный час "Самый классный класс, или чуть - чуть о каждом"

Способствовать сплочению класса, формировать чувство команды; учить корректному обращению друг с другом....