КТП по виду деятельности "Внеклассное чтение". 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Тематическое планирование  составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение

п/п

Тема

Ч.

Дата

Цели

Словарь

I четверть- 16 ч.

Из русской литературы XIX века (45 часов)

1

И. А. Крылов. Басня «Ларчик»

1

1.09

Формировать навыки и умения выразительного чтения басни;  учить детей умению анализировать басню, составлять   характеристики героев, расширять словарный запас учащихся, развивать мышление, память ,воспитывать нравственно - этические нормы поведения.

Ларец, исподтишка, механика, пуще рвется

2

И. А. Крылов. Басня «Собачья дружба»

1

3.09

Продолжить работу по формированию  навыков и умений выразительного чтения басни;  учить детей умению анализировать басню, видеть её скрытый смысл

Пристойнее, господа розлили водою, взапуски несутся, розлили водою, Орест и Пилад - герои Древней Греции, свара - ссора, , льзя – можно, подтекст , перебранка.

3, 4

 A. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».

2

8, 10.09

Прикоснуться к творчеству A. Ф. Мерзлякова Развивать ассоциативное  мышление и логику.

Развивать речь детей. Учить анализировать стихи, видеть образы,выразительные  обороты речи. Воспитывать любовь к природе.

Напевное, мелодичное, образы, фольклор.

5,6

B. А. Жуковский. «Рыцарь Тогенбург»

2

15, 17.09

Продолжить знакомство с творчеством B. А. Жуковского. Учить высказывать своё отношение, не стесняясь. Учить спорить, отстаивать своё мнение.

Баллада, имифическое, с немой печалью, забвенье, зрит,  пилигрим,  праотцы. 

7

М. Ю. Лермонтов. Завещание.

1

22.09

Продолжить знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова.

Воспитывать интерес к его произведениям.

Учить соотносить события и реальность.

Лирический герой, тема одиночества и печали,

8

М. Ю. Лермонтов. Памяти А. И. Одоевского

1

24.09

Формирование исторических знаний, познавательного интереса к истории Кубани.  Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории "малой Родины"; развивать образную речь, способствовать развитию умения сравнивать исторические источники, самостоятельно излагать свою точку зрения.

Тамань,  венцы его вниманья, зубчатые хребты, объемлет,кочующие волны

9,

10,

11,

12

Н. А. Некрасов. Саша.

4

29,

1,

6,

 8.

10

Совершенствовать качество, осознанность, выразительность чтения, формировать у детей умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности;

воспитывать любовь к русской поэзии, патриотические чувства, любовь к природе, ее защиты

Рдеет румянец, безумно роптанье, ликованье,

 солнце пронзалось стрелой лучезарно, недвижный узор,

пестрые грезы, ланиты, всегубящая страсть

13,

14,

15, 16

И. С. Тургенев. Бурмистр.

4

13, 15,

20,22.

10

Показать особенности рассказа «Бурмистр» и мастерство автора – рассказчика в изображении жизни народа; воспитывать интерес к творчеству Тургенева. Углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя, навыки выразительного чтения. 

Крепостная деревня, помещики и крепостные, двойной гнёт  бурмистр, осмотрителен, лакей, околица, становой, .

II четверть-17 ч.

17

18,

19,

20,

21,

22,

23,

- Л.Н. Толстой Л.Н. «Детство»

 Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

- Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева.

- Уроки любви, добра и страдания в жизни Николеньки Иртеньева

- Сложность взаимоотношений детей и взрослых»

- Чувство сострадания  - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

- Нравственный рост Николеньки Иртеньева.

- Формирование взглядов подростка , его душевное состояние в разных  жизненных  обстоятельствах

7

3,5,

10,12,

17, 19,

24

Продолжить знакомить учащихся с творчеством биографии Л.Н.Толстого, раскрыть идейно-художественный смысл произведения, показать нравственные проблемы, поставленные автором, раскрыть мир мыслей и противоречивых чувств главного героя; показать душевную щедрость любящих его людей; показать мастерство Толстого в изображении движений души.

Развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение,   обучение  связной речи, умение  находить  средства выразительности, которые  использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику. На примере героя отрывка из повести воспитывать тёплое и бережное отношение к матери – самому дорогому человеку.

   

Фрак, автобиографическая повесть, удар розги неотвратим,рекриация, ландкарты, заслонка,гидростатика, доезжачий,выжлятникарапник, армяк, бирка, поярковый,линейка в две лошади,смычок, порсканье,гончие варили варом,корнет,беспристанно мигшать,гувернёр,гостиная, панталоны, репутация,  тираните,  

24

25

26

27

28

Л.Н. Толстой Л.Н. «Отрочество»

5

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

Познакомить со второй повестью трилогии, главным героем повести «Детство»; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться самому; подчеркнуть влияние матери и ее сестры, научивших детей просто любить; обратить внимание на сочувствие чужому горю и сословное отношение к людям; отметить мастерство в описании внешности героев; помочь почувствовать сожаление героя об ушедшем детстве, его искренность в отношении к людям.

Важи,,басон, валёк, постромки, пристяжная,фриз,подсед, фиялки, флигель, бричка,, фаталистический.

29

30

31

32

33

Н. С. Лесков. «Левша»

5

15,17,

22, 24,

29

  • Расширение знаний о жизни и творчестве Н. С. Лескова;формирование навыков анализа исторических событий в жизни России ХIХ века;развитие умения характеризовать героев литературного произведения;заинтересовать учащихся необычностью повествования;раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу; вырабатывать навыки комментированного чтения.

Сказ, Кунсткамера ,грабоватый — вместо: горбатый. кизлярка , складень, двухсестная, бюстры, Аболон полведерский, буреметр, мерблюзь,мантон,пистоль.

III четверть- 21 ч.

34

35

А.П.Чехов «Злоумышленник»

2

12.01

14.01

 Выяснить, что  автор поднимает в рассказе тему  образованных людей и крестьян, не имеющих образования, а также проблему их взаимопонимания,

развивать умение высказывать свое мнение, умение слушать, навык выразительного чтения, формирование мировоззренческих позиций учащихся, толерантности.

Пестрядинная рубашка, лицо, изъеденное рябинами, каторжные работы, шилишпёр, голавль.

36

 

А.П.Чехов «Гриша»

1

19.01

Подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им; развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников; воспитывать потребность общения друг с другом, учителями в неформальной, почти домашней обстановке; развивать творческое видение учащихся, воображение, память;формировать умение грамотно работать с книгой.

Бурнус – плащ с капюшоном; паяц – клоун касторка,бульвар.

37

38

А.П. Чехов «Жалобная книга».

2

21.01

26.01

 Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя.

 Развивать словарный запас детей путём ввода новых слов.

Никандров социалист,

Самолучшев,

обозревал физиогномию,

Тельцовский шулер.

39

40

41

42

43

44

45

А.М.Горький «Детство»

7

28.01.

09.02

11.02

16.02

18.02

23.02

25.02

Исследовать жизненный и творческий путь писателя М. Горького;углубить представление семиклассников о художественной автобиографии. Развивать интерес к творчеству А.М.Горького, эмоциональную отзывчивость школьников. Воспитание  сочувствия, сострадания, целеустремлённости, мужества, настойчивости в преодолении трудностей, развивать навыки работы с художественным текстом, формулировать выводы, способствовать совершенствованию устной речи, читательской культуре .

Бескорыстный, плицы. Съезд, чан, сандал, фуксин, выделиться, по миру пустить, фармазон, влаз, сечь, семишник, всенощная,точно Псалтырь читая, киот, водоливом пошёл,плисовые, квартальный, голицы, рекрутская квитанция, запон, мирволитразымчивое,бондарь

Из русской литературы XX века (16 часов)

46

И. А. Бунин. Лапти.

1

01.03

 Развивать умение анализировать художественный текст, выделять ключевые слова;развивать читательскую наблюдательность; формировать готовность к самостоятельному освоению культурных ценностей; воспитывать толерантность; бережное отношение к традициям русского народа, его культуре; воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.

Зипун, обыденкой, отвал – возвышение за кроватью,

розвальни, кнут, Нефед, фуксин, розвальни

47

А. А. Блок. «Ветер принес издалека...».

1

03.03

Показать особенности  жизненного  и  творческого  пути  поэта; раскрыть новые  грани  личности  Блока,  истоки  противоречивости  и  загадочности  его  творчества; пробудить  интерес  учащихся к  лирике  А.Блока; приобщить  к  постижению  идеалов  красоты,  любви, духовных  исканий.

Весенний намёк, бездонная лазурь, реяли звёздные сны,плакали струны,  

48

А. А. Блок. «Девушка пела в церковном хоре...».

1

08.03

Показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства;прививать любовь и уважение к искусству слова.

Заводь, купол, чужбина, облели, причастный.

49

А. А. Блок. «Там, в ночной завывающей стуже...».

111

10.03

Совершенствовать умение выразительного чтения стихов; развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус.

Завывающая стужа, трели, шлейфом влача,бубен, бубенцы, влача,покровы.

50

51

52

В. М. Шукшин. Критики.

3

15.03.17.03

22.03

познакомить с творчеством Шукшина; показать нравственные идеалы писателя; воспитание чуткости, доброты, гуманного отношения к людям, чувства справедливости, честности, совести; развитие сравнивать и делать выводы.

Заскорузлая ладонь, финтифлюшки, каталажка,

ухайдакали, фальшь чуял, трезвонит, схлестнуклся, телевизорную мельтешн,.

53

А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена).

1

Познакомить с творчеством А.В. Вампилова,  дать обзор жизни и творчества Вампилова; раскрыть своеобразие пьесы; развивать умение анализировать драматическое произведение.

Милиционер откозырял, горзеленхоз,пьеса.

54

А. В. Вампилов. Свидание (сценка)

1

Привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, А.Вампилова Воспитать вежливое уважительное отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайность может стать причиной серьезных неприятностей в жизни, исправить которые не всегда возможно, формировать навыки выразительного чтения текста по ролям.

Высокомерный тон, ремарки,  инцидент, прием манипуляции, феодал. 

IV чвтверть – 14 ч.

55

Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».

1

5.04

Познакомить и систематизировать знания о поэте-шестидесятнике: - Евгении Евтушенко,учить выразительному чтению; формировать навык работы с поэтическим текстом; развивать навык осмысления автора через его произведение;

В мелкой суете,раздор, вотместку,разобщённость.

56

57

58

59

60

Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

5

7.04

12.04

14.04

19.04.21.04

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. И. Фраермана и его произведением « Дикая собака динго, или повесть о первой любви», познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей произведения; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;воспитывать у учащихся желание иметь настоящих друзей, самим уметь дружить, мечтать и верить в ;

терзаниями первой любви, “трудным возрастом”, мировоззрение, озябшая фигурка.

61

В. С. Высоцкий. Песня о друге.

1

26.04

Познакомить учащихся с личностью и творчеством В. Высоцкого;развивать навык выразительного чтения поэтической речи; умение составлять отзыв на самостоятельно выбранное и выученное поэтическое произведение; воспитывать интерес, любовь к поэзии, к творчеству В.С. Высоцкого.

В гору тяни, рискни, раскис, в связке в одной с тобой.

Зарубежная литература (7 часов)

62

63

Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.

2

28.04

05.05

Познакомить с особенностями творчества американского поэта Г.Лонгфелло, фрагментами из "Песни о Гайавате", написанной на основе индейской мифологии; расширить представление о мифологии разных народов; показать значение труда Лонгфелло и перевода его поэмы И.А.Буниным. 

Дакот,гайавата, трубка мира, Навадага

64

65

66

В. Гюго. Отверженные

3

10.05

12.05

16.05

Вызвать интерес у учащихся к творчеству французского писателя В. Гюго, познакомить детей с некоторыми фактами биографии В. Гюго; передать чувства автора, которые вложены в изображение героев романов: “Отверженные”;  показать нравственный смысл произведения.

Трибун, баррикады, фабриканты, отверженные

67

68

Р. Брэдбери. Все лето в один день

2

 Создать условия для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу; учить вдумываться в текст. Создать условия для развития у детей способности одухотворять окружающий мир,чувствовать его ценность, выделять себя из окружающего мира, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;, эмоционального принятия себя и других; умения детьми замечать боль и радость другого человека, ставить себя на место другого человека,видеть хорошее в себе и в окружающих;воспитания чувства доброты, сопереживания, сочувствия.

У массивной  двери, медяк, стояла поодаль, бледная  немочь

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида

Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...

Урок чтения 2 класс школа 8 вида

Чтение   2 класс. Тема урока:   « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме;      ...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»

Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда»...