Программа дополнительного образования "Веселая кисточка"
рабочая программа на тему

Абакумова Елена Ивановна

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселая кисточка» Художественно-эстетической направленности  для детей 7 - 10лет , срок реализации 1год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kistochka.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Льговского района»  

Рассмотрено:                                                          Утверждено

на методическом совете                                        и введено в действие

протокол №_______                                              приказом №______

от _________20___г                                               от _________20___г

                                                                                  Директор _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Веселая кисточка»

Художественно-эстетической направленности

                                                 для детей 7 - 10лет

                                                 срок реализации 1год

Составил:

педагог дополнительного

образования детей

Абакумова Елена Ивановна

2015 г.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,

Уставом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Льговского района Курской области, письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей."

В основу программы художественно – эстетического направления «Веселая кисточка»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Новизна спрограммы

Курс занятий разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

          —  декоративная художественная деятельность;

          —  конструктивная художественная деятельность.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Отличительная особенность

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается от занятия к занятию по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Цель программы дополнительного образования «Веселая кисточка» - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

         Задания практический занятий направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того, предполагается творческая работа с природными материалами.  

В результате занятий детского творческого объединения «Веселая кисточка» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности     характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной
    (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  •     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  •     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

        Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы 7-10 лет;

        сроки реализации дополнительной образовательной программы 2015-2016 учебный год, занятия проводятся три раза в неделю по два часа.

        Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня.

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Живопись

54

12

42

2

Графика

36

6

30

3

Скульптура

20

4

16

4

Аппликация

26

2

24

5

Бумажная пластика.

48

10

38

6

Работа с природными материалами

28

4

24

7

Организация и обсуждение выставки детских работ 

4

2

2

Итого:

216

40

176

Календарно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Живопись

54

1-2

Начальное представление об основах живописи

2

сентябрь

3-4

Освоение приёмов получения живописного пятна.

2

5-6

Работа  «от пятна», без использования палитры.

2

7-8

Проведение экскурсии

2

9-10

Птицы улетают. Акварель.

2

11-12

Небо тучей хмурится.

2

13-14

Осенние плоды.

2

15-16

Грибы в лукошке.

2

17-18

Гроздья рябины.

      2

19-22

Осенние цветы. Гуашь.

4

23-24

Последний лист роняет клен.

2

25-28

Изображение осеннего пейзажа. Коллективная работа, ватман.

4

29-30

Получение информации о существовании дополнительных цветов.

2

октябрь

31-32

Знакомство с живописным приёмом подмалёвок

2

33-36

Выполнение задания на изображение цветных теней. Натюрморт из плодов.

4

37-38

Проведение экскурсии

2

39-40

Подосиновик в лесу. Гуашь.

2

41-42

Улетают журавли.

2

43-44

Золотая осень. Акварель.

2

45-46

Утро туманное. Пастель.

2

47-48

Работа темперными красками. Осенние листья на воде.

2

49-50

Способы работы акриловыми красками

2

51-52

Роспись стакана.

2

ноябрь

53-54

Узор в круге. Роспись тарелки.

2

Графика

36

55-56

Знакомство с выразительными средствами графики.(линия, штрих, ритм,пятно)

2

57-58

Выразительность линии.

2

59-60

Графические упражнения.

2

61-62

Паучок на паутинке. Графический рисунок.

2

63-64

Капай,  капай дождик. (графика,уголь).

2

65-66

Способы. работы в печатных техниках

2

декабрь

67-68

Эстам. Изображение трав,

2

69-70

Эстам. Листья деревьев, ветки .

2

71-72

Графическое изображение рыб,

2

73-74

Мой домашний питомец.

2

75-76

Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий.

2

77-78

Знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях Графические упражнения.

2

79-80

 Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью».

2

81-82

Получение графических структур, работа штрихом.

2

83-84

Знакомство с воздушной перспективой,при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.

2

85-86

Рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения.

2

87-88

Ветка  березы.

2

январь

89-90

Астры.

2

Скульптура

20

91-92

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной, пластилином.

2

93-94

Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении

2

95-96

Новые знания и навыки - работа над рельефом.

2

97-98

Выполнение творческого задания на поиск образа

2

99-100

Лепка отдельных фруктов, овощей

2

101-102

Лепка животных (кошка, лиса, уточка)

2

103-104

Работа над рельефом.

2

105-106

Изображение лежащих фигурок животных

2

107-110

Творческий проект: «Нахождение образа в общей пластической массе»

4

Аппликация

26

111-112

Знакомство с техникой обрывной аппликации.

2

февраль

113-114

Аппликация из засушенных листьев «Осенний пейзаж».

2

115-116

 Знакомство с новым приёмом в аппликации,  рисунок шерстяными нитками.

2

117-120

Аппликация из ниток «Котенок играет».

4

121-122

Проектная деятельность «Техника вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков

2

123-124

Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры.  

2

125-126

Аппликация из засушенных листьев «Осенний клен».

2

127-130

Проектная деятельность «Техника вырезной аппликации».

4

131-132

Создание тематической композиции из фантиков

2

133-136

Изображение фантастических животных.

4

Бумажная пластика.

48

137-138

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей

2

март

139-144

Скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей.

6

145-150

«Цветы из гофрированной бумаги»

6

151-156

«Силуэтное вырезание»

6

157-162

Объемное панно из растительных форм.

6

163-164

Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

2

165-166-170

 Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией. «Зимний лес»

6

апрель

171-176

«Изображение уголка парка»,  силуэтное вырезание.

6

177-184

Создание образов танцующих фигур, фигур в движении. Коллективная работа.

8

Работа с природными материалами

28

185-186

Особенности работы с природными материалами

2

187-190

Экскурсия, сбор природного материала.

4

191-192

Выполнение небольших объёмных пейзажей,

2

193-196

Декоративная роспись камней

4

май

197-200

Экскурсия, сбор природного материала.

4

201-206

Выполнениеизображения « Домик в лесу».

6

207-212

«Флот с парусами» декоративное панно.

6

Организация и обсуждение выставки детских работ 

4

213-216

Защита итоговых творческих проектов.

4

Итого:

216

        Содержание изучаемого курса

  1. 1. Живопись

             Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

            Получение информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар.  Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных
моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа:освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии.

Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов,  сказочных персонажей.

Изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок. Выставка творческих работ.

2. Графика 

        Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого,
знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании  графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.

             Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
Закрепление способов работы в печатных техниках.
Рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа:изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.

Изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей,  печать «сухой» кистью

Изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

3. Скульптура 

         Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки - глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.

Практическая работа:лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных.

            Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме. Лепка листьев, объёмных форм.

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.  Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры.

Нахождение образа в общей пластической массе..

4. Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.        

Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры.  Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом
аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа:изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами
(создание простых композиций). Проектная деятельность «Техника вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков

Изображение пейзажей, архитектурных сооружений, проектная деятельность «Техника вырезной аппликации»        

Изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.

Изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных
листьев.

5. Бумажная пластика 

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания отверстие. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа:изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков. Проектная деятельность

«Изображение уголка парка»,  «Цветы из гофрированной бумаги»

Изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок;  проектная деятельность «Силуэтное вырезание»

Создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность (коллективные работы).

Создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

6. Работа с природным материалом 

             В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются
пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

            Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске картона или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: изображение уголков природы; экскурсия;  разработка проекта «Уголок природы» с использованием природного материала.Изображение домиков в лесу, флота с парусами.

Декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Оформление уголков природы, различных построек.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ 

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.

Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных  тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства. Организуется защита итоговых творческих проектов.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Учебные столы.        
  •  Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Акварель, пастель, карандаши ( в ассортименте), альбомы и бумага для рисования формат А4 А3, кисти ( в ассортименте) №№ 1-10, ластики

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Диапроектор , компьютер ,
  •  Экран                          

ТАБЛИЦЫ

  • Введение в цветоведение.        
  • Декоративно-прикладное искусство

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.
  • Фотографии и иллюстрации животных.
  • Тела геометрические
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Список литературы

Алехин А.Д. Когда начинается художник. М., Владос,1994 г.

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., Мнемозина, 1995

Информационные ресурсы:

·      www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;

·      www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;

·      www.km.ru- Образовательные сайты компании «Кирилл и Мефодий»;

·      www.college.ru –«Открытый колледж»-сайт дистанционного обучения школьников;

·      http://new.teacher.fio.ru/ -Сайт «Учитель.RU»;

·      www.museum.ru – Портал «Музеи России»;

·      www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.

·      www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества

·      www. Videoresursy.ru – медиаресурсы для образования и просвещения

·      www. Pedagogy.ucoz.ru – учителю ИЗО и черчения

·      www. Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (1 год обучения)

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А.Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы:развитие художественно- творческих способностей детей и подорстков. В про...

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (2 год обучения) 2014-2015г.

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А. Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы- развитие интереса и уважения к образцам высокого мастерства, погружение...

Программа дополнительного образования "Волшебная кисточка"

Занятия в детском объединении способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического в...

программа ДО "Уроки кисточки"

программа ДО "Уроки кисточки" для детей 6-8 лет...

Методические материалы. Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для 1-4 классов

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует ...

Рабочая программа изостудии «Весёлая кисточка»

Эти слова можно уверенно отнести ко всем тем, кто своими руками создает вещи, творит свой, неповторимый и причудливый мир. Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, ...