Главные вкладки

    Сценарий мероприятия "Герои нашего времени"
    методическая разработка (9 класс) по теме

    Прудилина Людмила Владимировна

    Мероприятие  направлено на воспитание лучших моральных качеств подрастающего поколения 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobryy_den.docx25.82 КБ
    Файл prilozhenie_no1.docx12.99 КБ
    Office presentation icon geroi_nashego_vremeni.ppt740 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ с Старые Бурасы

    Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    Методическая разработка  мероприятия

    «Герои нашего времени. Кто они?»

    Цель:

    Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами. 

    Задачи:

    - формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

    - воспитывать лучшие нравственные  качества;

    -вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своих соотечественников;

    - помочь в социализироваться  в современном обществе.

    Оборудование:

    • толковый словарь;
    • интерактивная доска;
    • видеофильмы;
    • презентация;

    Целевая аудитория: обучающиеся 9-10 классов.

    Добрый день!

    Тема нашей встречи сегодня: «Герои нашего времени. Кто они?»

    Вед.: Я приглашаю сегодня к разговору о людях героях, людях совершивших поступок не ради славы не по зову долга,  а  по велению своей совести.

    Что такое подвиг в вашем понимании?

    Ответы:

    • подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь
    • подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины
    • подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других
    • подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

    Вед.: Воспользуемся толковым словарем.

    Юля:

    В толковом словаре дается такое значение слова «подвиг» – акт героизма, поступок, требующий большого напряжения сил. Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, часто на пределе человеческих возможностей.

    Вед.: Как  называют людей совершивших подвиг? 

    Ответ:   герой, герои

    Вед.:  Воспользуемся еще раз толковым словарем.

    Юля:

    «Герой» -  человек исключительной смелости и доблести;

    Тот, кто совершил подвиг, проявив личное  мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

    Полубог в древней мифологии.

    Вед.:  Да  людей совершивших подвиг называют героями. Из истории нам известно:  поступки – подвиги – совершали люди в годы Великой Отечественной войны. Тогда вся жизнь человека была подвигом. Солдаты на фронтах совершали невозможное, защищая родину от врага. В тылу каждый день тоже был подвигом, потому что голодные люди на пределе сил выращивали хлеб, собирали технику. И все это ради  победы

    Трудно не согласиться с Максимом Горьким, что «в жизни… всегда есть место подвигам».  И в мирное время можно совершить героический поступок.  Спасение чужой жизни, порой с риском для своей, – это подвиг.

    Внимание на экран.

    Андрей:

    В январе 2016 в снежном плену на трассе Оренбург — Орск  оказались  водители и пассажиры, среди которых были и дети.

    Сотрудники ДПС сформировали колонны на месте снежного затора, которые впоследствии сопровождали до Медногорска.  В конце спасательной операции из снежного плена на данном участке были освобождены почти 50 единиц автотранспорта.

    В ходе очередной поездки на места снежного плена поехал и старший сержант полиции Максудов. Грузовой автотранспорт на протяжении нескольких часов с трудом подъезжал к замерзшим людям, которые застряли на трассе. Под толщиной снега оказался в плену легковой автомобиль, где было четверо  человек: двое взрослых людей и два несовершеннолетних ребенка. Чтобы, хоть как-то дать бедным людям отогреться, Максудову  ничего не осталось, как пожертвовать своей курткой и перчатками. Впоследствии, такой подвиг привёл к обморожению предплечья и кисти левой руки.

    Пострадавший Данил Максудов попал в больницу с диагнозом — тяжёлое обморожение левой руки, которое он получил в ходе спасательных действий на занесённом участке трассы. Он помогал освобождать людей из снежного плена и не побоялся пожертвовать своей курткой для ребёнка, а перчатками – замерзшей женщине

    Как стало известно: Старшему сержанту полиции Медногорска Данилу Максудову, получившему тяжелое обморожение при спасении людей в снежном заторе на трассе Оренбург — Орск, пришлось частично ампутировать пальцы левой руки. По словам медиков, врачам пришлось удалить мизинец и часть безымянного пальца.  Поступок Данила Максудова вызвал широкий общественный резонанс — звонки и обращения со словами поддержки поступали к нему в эти дни со всей страны и из-за рубежа. Некоторые предлагали организовать сбор средств на лечение героя, однако он решительно отказался от денег.

    Алексей:

    В ночь на 6 февраля в одной из панельных пятиэтажек в поселке Дубинино начался пожар. Почти одновременно с пожарными к месту ЧП прибыл 34-летний участковый Максим Якименко: он дежурил в ту ночь, когда из дежурной части поступило сообщение о возгорании.

    Жители верхних этажей открывали окна и звали помощь. Многие не сразу понимали, что происходит и откуда такой ядовитый дым. Позже выяснится, что на третьем этаже загорелась старая мебель: хозяева выставил диван и кресла в коридор, а кто-то, видимо, на них присел покурить и не затушил окурок.

    Времени на раздумья не было: капитан полиции накрылся бушлатом и рванул в задымленный дом вместе с пожарными. Он обошел каждую квартиру, достучался до каждого жителя.

    Эвакуировали людей, многие к тому времени спали и не сразу понимали, что их жизнь в опасности. Погорельцы выбегали кто в чем: одни успевали накинуть верхнюю одежду, другие во всем домашнем – шортах, майках, тапочках. Были и те, которые отказывались покидать квартиры. Их приходилось уговаривать, убеждать эвакуироваться. Детей было много. Совместными усилиями пожарным и полицейскому удалось эвакуировать из пятиэтажки 34 человека.

    В первом часу ночи Максима Якименко Врачи на «скорой» увезли  в больницу, где диагностировали отравление угарным газом. Ночь полицейский провел в реанимации, и все это время его жена Нина и 13-летний сын Володя были уверены, что он на дежурстве. Заволновались на следующее утро, когда Максим не пришел в обычное время домой. К тому времени состояние участкового уже стабилизировалось, и его перевели из реанимации в обычную палату терапевтического отделения. Сын увидев отца сказал: «Папа, держись, я тобой горжусь!».

    Ирина:

    Тамара Пастухова   крановщица,  спасла людей.  6 февраля вечером в  Северной столице,  на Крестовском острове вспыхнула деревянная обшивка и утеплитель железобетонной опоры. В результате рабочие оказались в огненном плену на стометровой высоте:

    - Как рассказала сама Тамара Пастухова, она услышала крики о помощи от рабочих, оказавшихся заложниками пожара на строительных лесах.

    Чтобы их спасти, строители закрепили на стреле крана «люльку», куда и перебрались отрезанные от путей эвакуации люди.

    - После этого крановщица спустила их на землю, — добавляют в ведомстве. — Сама женщина покинуть свое рабочее место уже не успела: из кабины крана ее спасли подоспевшие к месту спасатели. К счастью, она не пострадала.

    Площадь пожара составила около сотни квадратных метров. С огнем боролись 42 человека при поддержке 10 единиц техники. Для спасения рабочих пришлось задействовать 78-метровые автолестницы.  Пожар был локализован.

    ВИДЕО

    Вед.: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг.  То есть личность.  Что кроется за этим словом?

    Ответы:

    ЮЛЯ

    Личность  - это  совокупность социальных качеств, приобретенных в результате его становления в обществе.

    как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного.

    Вед.: Личностью мы называем взрослого, сложившегося человека, который остается верным своим убеждениям, своей мечте, умеет отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту.  Совершать героические поступки.

    А дети, подростки … Ведь их личности только формируются

    Внимание на экран

    ВИДЕО «Дети герои»

    Татьяна:

    8 - летний Данил Тронин из Удмуртии учится в 3-м классе. Как и все мальчишки, любит фильмы про супергероев. А 12 декабря в роли героя оказался и сам – спас друга, который провалился под лед.

    В тот день Илья и Данил пошли гулять – Данил катался на лыжах, Илья – на сноуборде. По пути домой заглянули на пруд. Илья решил проверить толщину льда, а через мгновение оказался по пояс в воде. Мальчик, не умеющий плавать, почувствовал, что тонет и стал звать на помощь. Данил не растерялся – скинул лыжи и побежал к тонущему другу. И вытянул его за руки.

    Данил Тронин живет вместе с родителями и сестренкой Софьей – ей год и три месяца. Мама Вера работает в молодежном центре, а папа Андрей – трактористом в колхозе. Рассказывать о случившемся родителям Данил не стал, боялся, что будут ругать. Но Вера сразу поняла: что-то случилось: «Сын вернулся домой расстроенный. Обычно разговорчивый, тут он тихо сел и стал смотреть телевизор. Начала расспрашивать – тогда он и „раскололся“».

    Ругать мальчика, который спас друга, родители, конечно, не стали. Правда, и рассказывать об этом не захотели. Но в школе о геройском поступке Данила все равно узнали – с благодарностями и подарком пришел дедушка Ильи. На общешкольной линейке он вручил Данилу конструктор. Их третьеклассник, мечтающий стать строителем, просто обожает.

    Учителя, узнав о случившемся, не удивились. «Данил всегда готов прийти другим на помощь, – рассказывает классный руководитель мальчика  – Он очень общительный, дружелюбный, хорошо учится. Разносторонний мальчик – и поет, и танцует». Особенно Данила отмечают на физкультуре. «Хоть он и невысокий, но очень сильный и крепкий, – говорит замдиректора. – Всегда выступает за класс на соревнованиях.»

    Вед.: Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

     Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.
     А поступить честно – это просто всегда? А уличить человека во лжи – это просто, если это ваш друг? А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника? А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший – является участником преступления? А обстановка трусливого молчания развязывает руки клеветнику и хулигану.
     А смелость и критика создаёт невыносимую обстановку для подлости. А трусливое молчание – соучастие подлости. Но надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!

    Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Выберите черты характера, которыми должен обладать герой.

    На доске выстраивается список  качеств характера.

    Вед.: Что такое характер?

    Юля:

    Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

    Вед.: Что влияет на формирование характера?

    Ответы:

    Вед.:  Самовоспитание это очень важно!

    Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

    Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» - вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

    Заключение:

     Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь  к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
    Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!



    Предварительный просмотр:

    В толковом словаре дается такое значение слова «подвиг» – акт героизма, поступок, требующий большого напряжения сил. Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, часто на пределе человеческих возможностей.

    «Герой» - 

    • человек исключительной смелости и доблести;
    • тот, кто совершил подвиг, проявив личное  мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
    • полубог в древней мифологии.

    Личность  

    • это  совокупность социальных качеств, приобретенных в результате его становления в обществе.
    • как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.
    • это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного

    Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. КТО ОНИ?

    Слайд 2

    подвиг герой

    Слайд 3

    В жизни... всегда есть место подвигам. М. Горький

    Слайд 8

    ЛИЧНОСТЬ

    Слайд 9

    ХАРАКТЕР

    Слайд 10

    САМОВОСПИТАНИЕ

    Слайд 11

    «В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает». Антуан де Сент Экзюпери


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

    изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

    Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

    Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

    "Герой нашего времени", М.Ю. Лермонтов. Сценарий урока

    Определяем:- определить цели урока (обучающая, развивающая, воспитывающая)- выбор технологии;- ИКТ, ЭОРы- методы и приемы работы;- оборудование;- содержание учебного материала;- виды деятельности учит...

    РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

    Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

    Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

    Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

    Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

    Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

    Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

    Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...