Воспитательное занятие в 5 классе на тему: "Дружба народов"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Сергеева Наталья Петровна

Толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_narodov_sergeeva_np.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дружба народов

Цель: Продолжать развивать толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

Задачи: 

  • Продолжить знакомство с разными народами, населяющими нашу планету.
  • Выявить и дополнить знания детей о планете Земля.
  • Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названия стран.
  • Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения «Зашифрованное слово», «Составь пословицу», «Собери семью».
  • Создание эмоционально-положительного настроя, снятия мышечного напряжения через проведение физминутки.
  • Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, чувство любви к своей Родине.

Оборудование: Глобус,  карта мира ,мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, карточки с пословицами и народами, ватман с  рисунком глобуса, заготовки(ладошки),клей.

План занятия

I.Организационный момент

II.Актуализация

III. Сообщение темы занятия

IV. Работа по теме

1)Вид планеты из космоса

2)Глобус и карта-модель земли.

3) Игра «Кто, где живёт?»

4)Россия – наша родина.

5)Стихотворение «Российская семья»

6)Игра «Давайте поздороваемся!»

7)Физминутка

8)Задание: «Составь пословицу»

9)Игра «Собери семью»

10)Символ дружбы народов(аппликация)

11) Давайте   соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

V.Итог занятия:

                                    Ход занятия

I.Организационный момент

-Добрый день, уважаемые гости!

-Мы рады видеть вас в гостях у 5и 1 класса. Я их воспитатель, а это мои воспитанники, самые лучшие дети на свете.

( Дети берутся за руки, встают в круг)

-Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?

Дети: Мы – дружные

           Мы – внимательные

           Мы – старательные

           Мы отлично занимаемся,

          У нас всё получается!

(Звучит тихая, спокойная музыка)

- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре.

-Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик.

-Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки.

-У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что  все мы вместе – одно большое яркое солнце!

-Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

II.Актуализация

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зашифрованное слово»

Д ж у р а б     р а н о в о д

1 4 3  2  6 5     3 2 1 4 7 6 5

Дружба     народов                    

123456      1234567                    

У вас на столах карточки, в них зашифровано слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове.

Расставьте буквы в соответствующем порядке.

1 ряд расшифровывает 1 слово, а 2 ряд-2 слово.

Какие слова у вас получились?

III. Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия: «Дружба народов»

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе народов на большой планете, название которой вы узнаете из стихотворения.

                      В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная …  (Земля)

IV. Работа по теме

1)Вид планеты из космоса

На уроках природоведения вы уже познакомились с планетой Земля.

Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

(Просмотр  видео)

2)Глобус и карта-модель земли.

-Какую форму имеет земля?

-Правильно, форму шара.

-А теперь посмотрите на модель Земли, которую держу я.

-Как она называется?

Глобус - это модель земли, на которой живём мы с вами и ещё много других людей

-Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что означает синий цвет? (вода)

-Какими цветами обозначена суша? (зелёный, жёлтый, коричневый и белый)

Зелёный цвет – это леса и равнины

Жёлтый цвет – пустыни

Коричневый цвет – горы

Белый цвет – это снег

Более подробно о каждом цвете вы узнаете в следующем году на уроках географии

-А где ещё можно увидеть изображение нашей Земли? (На карте)

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

Мы живём с вами на большой планете Земля. На ней много разных стран больших и маленьких.

-Давайте вспомним, какие страны вы знаете?

3) Игра «Кто, где живёт?»

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Я  назову страну и брошу кому-нибудь  из вас мяч, вы называете народ, который в ней проживает, и возвращаете мяч мне.

Кто живёт во Франции? – Французы

Кто живёт в Италии? - Итальянцы

Кто живёт в Японии? – Японцы

Кто живёт в Китае? - Китайцы

Кто живёт в Англии? – Англичане

Кто живёт в Америке? - Американцы

Кто живёт в Германии? – Немцы

Кто живёт в России? – Россияне

-Молодцы, ребята, много знаете стран и народов, которые в них живут.

4)Россия – наша родина.

-Наша Родина Россия.

-А кто знает её полное название?  (Российская Федерация)

-Посмотрите на карту. На каком континенте расположена Россия?

-Россия расположена на самом большом континенте – Евразия.

Общая территория нашей страны составляет около 17 миллионов квадратных километров

Показ по карте границ

Протяжённость границ России огромна – около 60 тысяч километров.

Она граничит с тринадцатью странами.

Россия – страна большая, красивая и богатая

Показ слайдов

Она богата не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми.

Какие народы населяют Россию?

На территории России проживает более 180 народов, и разговаривают они на различных языках.

Но русский язык – является государственным языком  России.

5)Стихотворение «Российская семья»

Послушайте стихотворение «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна!

                                   В. Степанов

На территории России проживает более 180 народов, и разговаривают они на различных языках.

Но русский язык – является государственным языком  России.

А на каких языка разговаривают  люди других стран

Например: В России разговаривают на русском языке

В Испании - …

В Италии –…

Во Франции – …

В Польше – …

В Англии - …

В Германии – …

А знаете ли вы, что учёные мира подсчитали, что  на нашей планете существует около 3 тысяч языков.

Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займёт 1 час 3о минут.

 6)Физминутка

А теперь давайте повеселимся и «поздоровайся всеми частями тела»( игра)

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

В каждой стране люди приветствуют друг друга по-разному.

Хотите узнать как?

7)Игра «Давайте поздороваемся!»

- Для этого поиграем в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

У некоторых индейских племён принято садиться на корточки с выпученными глазами и высунуть язык.

-А как у нас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

-Ребята, что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?

-Правильно, дружба.

-Как вы думаете, что такое дружба?

Дружба – взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

-О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок.

-Какие пословицы и поговорки знаете вы?

8)Задание: «Составь пословицу».

А сейчас для вас такое задание: «Составь пословицу».

Для этого нужно найти  и соединить нужные части пословицы.

Работать будем в парах.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

-Проверим, что у вас получилось?

-Как вы понимаете эти пословицы?

-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

- Людей, живущих в разных уголках земного шара  можно разделить на группы. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам из-за климатических условий .

-А какого цвета наша кожа?

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они  населяют Европу, Америку, Австралию.

.-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.  

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

- Этих людей называют африканцами.

Чем жарче климат, тем темнее цвет лица, цвет волос, уже разрез глаз.

9)Игра «Собери семью»

-А сейчас предлагаю разделиться на команды и  поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности)

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в каких странах происходят военные действия?

(Ирак, Израиль,Украина)

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Ответы детей.

-Мы можем пожелать жить в мире и согласии, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

И. Мазнина «Дружба».

Как вы думаете, а нужно ли детям разных стран дружить?

-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними – то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.

10)Символ дружбы народов

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.

Для этого  мы сделали заготовки. Каждый из вас обвёл и вырезал свои ладошки. Теперь с обратной стороны ладошек намажем клеем и приклеим вокруг нашей планеты.  (Звучит песня)

(На доске ватман, посередине ватмана наклеен глобус)

-Молодцы ребята!

11) Давайте   соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

V.Итог занятия:

Как называется тема нашего занятия?

Как вы думаете, для чего людям разных стран нужно дружить друг с другом?

-Чтобы на Земле был мир.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над нами горят,

И дружба народов не знает преград!

Молодцы , ребята, вы сегодня были активными.

На этом занятие окончено.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 5 классе на тему: "Дружба"

Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"...

Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"

Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.-Нужна ли дружба людям?...

Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"

Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"...

конспект урока в 11 классе по теме "Дружба"

Данный материал можно использовать в 11 классе по теме " "Friends and Friendship"...

Методическая разработка открытого урока в 7 классе по теме "Дружба"

Урок по данной теме был дан в рамках фестиваля открытых уроков ГБОУ гимназия 505 по системе РНС....

Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.

Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....