Технологическая карта-конспект психокоррекционного занятиия для учащихся 5-х классов на тему «Дружба и сотрудничество»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Технологическая карта-конспект психокоррекционного занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему «Как справиться со стрессом? Развитие навыков саморегуляции» для 9-х классов

Цель занятия - способствовать овладению различными поведенческими стратегиями совладания со стрессом.

Планируемые результаты

  • подростки смогут назвать разные способы поведенческих реакций на трудности и оценить их эффективность в разрешении проблемы;
  • подростки будут знать свои поведенческие реакции в проблемных ситуациях.

Материалы: тетради, ручки, распечатанный материал по количеству учеников приложения 1, мультимедийная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта-конспект психокоррекционного занятиия для учащихся 5-х классов на тему

«Дружба и сотрудничество»

Педагог-психолог Мицук Ю.А.

Цель занятия

Способствовать созданию атмосферы сотрудничества и доверия в классе.

Планируемые результаты

Учащийся:

  • различает понятия дружбы и сотрудничества;
  • проявляет готовность к сотрудничеству с одноклассниками.
  • получил игровой опыт сотрудничества и возможность его проанализировать;
  • знает, какие качества нужны для эффективного сотрудничества;
  • адекватно оценивает свою способность к сотрудничеству.

Материалы

Мультфильм «Длинные ложки», заготовка для Доски сотрудничества, стикеры, двух цветов, карандаши

п/п

Примерная продолжительность

Задание/активность

Задачи педагога

Вводный этап

1

2 мин

Приветствие, создание атмосферы доверия

Создать доброжелательную атмосферу.
Создать условия для рефлексии полученного опыта и наблюдений

2

5 мин

Разные люди — разные разговоры

Создать условия для анализа подростками своего стиля общения с разными людьми и определения комфортного для себя

3

10 мин

Дружба или сотрудничество

Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в классе

4

8 мин

Просмотр видеофрагмента, обсуждение

Раскрыть понятие «сотрудничество» на примере взаимоотношений героев мультика

5

15 мин

Карандаши

Создать условия для проживания ситуации сотрудничества, проанализировать полученный игровой опыт

6

5 мин

Доска сотрудничества

Создать условия для обмена опытом, знаниями, умениями. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в коллективе

  1. Приветствие

Педагог приветствует учащихся.

  1. Упражнение «Разные люди — разные разговоры»

Педагог предлагает подросткам в парах поприветствовать друг друга (каждая пара вытягивает карточку с ситуацией:

  • как обычно;
  • как если бы они были соседями по лестничной площадке;
  • как если бы они были закадычными друзьями;
  • как если бы один из них — директор школы;
  • как если бы один из них — любимый учитель;
  • как если бы один из них — нелюбимый учитель;
  • как если бы один из них ученик, который две недели не сдаёт домашнее задание, а другой — учитель по этому предмету;
  • как если бы один их них — продавец в магазине, который вы посещаете каждый день;
  • как если бы один из них звезда, о встрече с которой мечтают сверстники;
  • как обычно приветствуют педагога в начале урока;
  • как если бы один из них — одноклассник, который вчера не дал вам списать;
  • как если бы один из них — другой одноклассник, который вчера у вас списал.

Вопросы к обсуждению

  1. От чего зависела форма приветствия?
  2. Что влияет на отношение к человеку?
  3. Какой стиль общения для вас неприемлем? Почему? Какие эмоции вы испытываете в этом случае?
  4. Как бы вам хотелось общаться со своими одноклассниками? Какие эмоции вы хотели бы испытывать в общении с ними?
  5. С какими людьми вам сложнее всего общаться? Почему?
  1. Упражнение  «Дружба или сотрудничество»

Педагог ещё раз просит ребят поприветствовать друг друга, уже по-дружески.

Вопросы к обсуждению

  1. Какие чувства сопровождают такое приветствие?
  2. Кого можно назвать другом, подругой? Могут и должны ли в классе все быть друзьями?

Педагог. Конечно, все не могут быть друзьями. Значит ли это, что мы не можем относиться друг к другу уважительно и с заботой? (Учащиеся отвечают). Вовсе нет. Нас объединяют общие задачи, общая деятельность, общая территория, в конце концов. У нас есть общее желание чувствовать себя в классе комфортно, и мы постараемся приложить совместные усилия для достижения этой цели.

Работа с понятиями. На доске вывешиваются два слова: «дружба» и «сотрудничество». После ребятам предлагается найти общее и различное в этих понятиях. Это можно зафиксировать на доске во время обсуждения. Если ученики затрудняются, им предлагается ознакомиться с определениями слов («Сотрудничество» - совместная деятельность, участие в общем деле. «Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

  1. Просмотр видеофрагмента «Длинные ложки»

Педагог демонстрирует видеофрагмент мультфильма-притчи «Длинные ложки» ребятам и предлагает вопросы для обсуждения:

  1. Что такое сотрудничество?
  2. Посмотрите на состав этого слова. Как оно помогает раскрыть его смысл?
  3. Как вы думаете, что подтолкнуло людей к идее сотрудничества?
  4. Что они получили в результате?
  5. Что человечество потеряет, если откажется от сотрудничества?
  6. Когда лично вы чувствуете необходимость в сотрудничестве?
  7. Что вы делаете, когда возникает необходимость в сотрудничестве?

Теперь мы попробуем все вместе потренироваться в сотрудничесвте.

  1. Упражнение «Карандаши»

Это упражнение иллюстрирует идею сотрудничества. Невозможно выполнить задание без согласованных действий и понимания чувств другого человека. Упражнение проводится в два этапа.

Первый этап организуется в парах. Участники стоят друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать подушечками указательных пальцев два карандаша. По команде педагога пары поднимают и опускают карандаши.

Второй этап проводится в общем круге. Участники встают на расстоянии 50–60 см друг от друга и так же держат со своими соседями карандаши. По команде ведущего они опускают и поднимают руки, отводят их назад или вытягивают вперёд. Затем участники приседают и поднимаются, наклоняются вперёд, назад и снова встают прямо.

Вопросы к обсуждению

  1. Как вы себя чувствуете прямо сейчас?
  2. Какие эмоции вы испытывали во время выполнения задания?
  3. Что мешало вам в достижении результата: какие эмоции, мысли?
  4. Что вам помогало: какие эмоции, мысли?
  5. Что общего между сотрудничеством и этим упражнением?
  1. Доска сотрудничества

Педагог раздаёт участникам стикеры двух цветов: на одних он просит написать то, чем каждый готов поделиться (знания, умения, время, мысли, что-то материальное и т. д.), на других — то, в чём человек нуждается для реализации своей идеи или достижения цели (знания, умения, советы и т. д.). Все стикеры наклеиваются на заранее оформленную Доску сотрудничества. Ребята познакомятся с запросами и предложениями, и, возможно, кто-то найдёт себе партнёра. В процессе знакомства могут возникнуть новые идеи и мысли для сотрудничества. Это приветствуется.

как обычно;

как если бы они были соседями по лестничной площадке;

как если бы они были закадычными друзьями;

как если бы один из них — директор школы;

как если бы один из них — любимый учитель;

как если бы один из них ученик, который две недели не сдаёт домашнее задание, а другой — учитель по этому предмету;

как если бы один их них — продавец в магазине, который вы посещаете каждый день;

как если бы один из них звезда, о встрече с которой мечтают сверстники;

как обычно приветствуют педагога в начале урока;

как если бы один из них — одноклассник, который вчера не дал вам списать;

как если бы один из них — другой одноклассник, который вчера у вас списал.

- совместная деятельность, участие в общем деле.

- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

СОТРУДНИЧЕСТВО

ДРУЖБА

ДОСКА СОТРУДНИЧЕСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

Воспитательное занятие в 5 классе на тему: "Дружба народов"

Толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам....

Групповое психокоррекционное занятие для подростков (6-7 классов)

Цель занятия по саморегуляции:- обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях, подростки выполняют упражнения, которые затем смогут использовать...

Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3) «Геометрические фигуры»

Конспект психокоррекционного занятия со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Примерная программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия» для 5-7-х классов

Пояснительная записка. Программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия»  разработана в соответствии с нормативными документами Законом  РФ от 29 декабря 2012 г. № 27...

Презентация к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия для обучающихся 5-9 классов" по теме "Индивид, Индивидуальность, Личность"

Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек — это существо биологического вида homo sapiens. Индивид &mdash...