Классный час "Доброта вокруг нас"
классный час на тему


Классный час "Доброьа вокруг нас" был проведен на семинаре заместителей директоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_vokrug_nas.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Доброта вокруг нас»

Цели: 1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

 2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

 3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

 4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

На доске записана цитата: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл (Словари русского языка и книги).

Оборудование:  нарисованное солнце с лучами, написанные пословицы, лепестки ромашки, клей, листы А4, карандаши.

Ход занятия

Кл. рук.: Наше внеклассное мероприятие  посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

1 ученик:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2 ученик:

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.        

3 ученик:

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

4 ученик: И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(доброта – хором)

Кл. рук.: Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят,  что  если  есть  в  человеке  доброта,  значит, он  как  человек  состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

 Озарится душа красотой...

13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник. Подробнее об этом празднике нам расскажет…(один из подготовленных заранее учеников выступает с докладом)

Один ученик читает доклад:

13 ноября отмечается Всемирный день доброты (World Kindness Day). Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны. 
По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. 
В свою очередь ученые считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу  друг к другу, болели в два раза реже. 
Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце.

В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. 
В этот же день в столичных кофейнях были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.

Кл. рук: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

5 Ученик:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров
)

Кл. рук.:  А что такое доброта? (Обращение к классу)

Ответы: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

 Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

 Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Кл. рук:  Какого человека можно назвать добрым?

Ответы: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный,  добродушный,  доброжелательный, добронравный,  добропорядочный,  добросердечный,  добросовестный.  Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

6 Ученик:

                       Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

7 Ученик:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Кл. рук: Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Ответы: Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Кл. рук.: А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

Ответы: Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.

Кл. рук: Молодцы! Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться ... (доброе утро!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит: ... (добрый день)
— Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы (спасибо)…

— Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорят ….(простите,  пожалуйста)

— И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Всем вам с большой любовью желаю… (крепкого здоровья.)

Кл. рук: Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.  Сейчас нам пропоют частушки.

  1. В поезд входят три юнната:
    “Уж народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут!”
  2. Говорит лентяйке мать:
    Убери свою кровать.
    Я бы, мама, убрала,
    Только я ещё мала.
  3. А наш Гриша ходит гордо,
    В ход пускает кулаки.
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.
  4. Миша очень умный мальчик,
    Может всё он смастерить.
    Только “здравствуй” и
    “Спасибо” не умеет говорить.

Кл. рук.: А теперь мы послушаем стихотворение Антонова “Вежлив Витя или нет?”

8 Ученик: Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю!”
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
“Извините, я, немного опоздал!”
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Кл. рук: Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Ответы: Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

                                

Кл. рук: Посмотрите сценку «Секретная проверка» и подумайте над поведением девочки.

Автор: Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:

Внучка:

- Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!

Бабушка:

 - Во-первых, ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?

Внучка:

-Секретное пионерское поручение!( взяла книгу и стала читать)

Бабушка у стола:

- Иди, ешь, внученька!

Внучка за столом: пристроила книгу перед тарелкой, не глядя на бабушку, спросила:

-Где у нас чёрный хлеб?

Бабушка:

-Да вот же, перед носом твоим.

Внучка:

 -Сметаны!

Бабушка подала сметану.

Внучка поела и спрашивает:

 - Сколько времени?

Бабушка посмотрела на наручные часы:

 -Полвторого…

Внучка:

 -Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям!

Бабушка:

- И к тебе придут?

Внучка:

- Может быть. Ну, я побежала…

 Бабушка вздохнула и принялась снова мыть полы: - А вдруг и к нам придут проверять!

Кл. рук.: Правильно ли поступила девочка? (ответы учащихся)

Доброта - это самое ценное нравственное качество  всех народов мира. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Жизнь дана на

добрые дела.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,  

а худое само приспеет

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты –

8. За добро

9. Про доброе дело

10 Доброе слово лечи, а

ищи доброты.

добром плати.

говори смело.

злое калечит.

Кл. рук.:  Теперь проверим.

Доброта проявляется везде: в школе, дома. В отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми. Вот об этом и пойдет речь дальше.

     9 Ученик: В доме добрыми делами занята,

                        Тихо ходит по квартире доброта.

                        Утро доброе у нас,

                        Добрый день и добрый час,

                        Добрый вечер, ночь добра,

                        Было доброе вчера.

10 ученик: И откуда спросишь ты,

                         В доме столько доброты,

                        Что от этой доброты

                        Приживаются цветы,

                        Рыбки, ежики, птенцы?

                       Я тебя отвечу прямо:

                       Это –мама, мама, мама!

   Кл. рук.: Мама – это самый дорогой человек на свете. Она рядом всегда- и в горе, и в радости. Мама поможет, пожалеет, похвалит, приласкает. У мамы доброе сердце и заботливые руки. Как вы думаете, легко ли быть мамами?

                                           Сценка «Три мамы»

Кл. рук: Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод : Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

Выполнение теста.

Кл. рук.: - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

 Теперь вопросы

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Кл. рук: Итоги теста  показали какие мы- добрые или нет. Большую половину дня вы проводите в школе. Доброта может проявиться в разных ситуациях. Я, как учитель, вижу доброту ученика в уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном отношении к учебе, в умении правильно и культурно вести себя на уроке, на переменах.

А теперь ученики нашего класса прочтут стихотворение о доброте.

Выступление учеников ( стихи и песня « Дорогую добра»)

Кл.рук.: Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: « Что сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?» Будем верить и стараться делать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!

Подготовила Игнатьева Нелли Евгеньевна, классный руководитель 5 класса

МБОУ «Янгорчинская СОШ»

Приложения

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

  • Ты судом поспешным не греши.
  • Гнев на друга может быть мгновенным,
  • Изливать покуда не спеши

  • Может, друг твой сам поторопился
  • И тебя обидел невзначай,
  • Провинился друг и повинился,
  • Ты ему греха не поминай.

 

  • Люди, я прошу вас, ради бога,
  • Не стесняйтесь доброты своей,
  • На земле друзей не так уж много
  • Опасайтесь потерять друзей.
  • Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
  • Как свет весенний, как тепло костра.
  • Пусть для тебя источником добра
  • Не станет то, что для другого зло.
  • Добро и зло творить всегда
  • Во власти всех людей.
  • Но зло творится без труда,
  • Добро творить трудней.
  • Когда по склонам вечной суеты
  • Бежать от неудач устанешь люто,
  • Направь шаги тропою доброты
  • И радость помоги найти кому-то.
  • Как бы жизнь не летела-
  • Дней своих не жалей,
  • Делай доброе дело ради счастья людей.
  • Чтобы сердце горело,
  • А не тлело во мгле
  • Делай доброе дело-
  • Тем живем на земле.
  • Нам добрые слова нужны
  • Не раз мы в этом убедились сами,
  • А может не слова- дела важны?
  • Дела- делами, а слова- словами.
  • Они живут у каждого из нас,
  • На дне души до времени хранимы,
  • Чтоб их произнести в тот самый час,
  • Когда они другим необходимы.
  • Стираются лица и даты,
  • Но все ж до последнего дня
  • Мне помнить о тех, кто когда-то
  • Хоть чем-то согрели меня.
  • Согрели своей плащ- палаткой,
  • Иль тихим шутливым словцом,
  • Иль чаем за столиком шатким,
  • Иль попросту добрым лицом,
  • Как праздник, как счастье, как чудо
  • Все:
  • Идет доброта по земле.
  • И я про нее не забуду,
  • Как я забываю о зле!

     

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Радуга вокруг нас"

Радуга в физике, литературе и истории....

Классный час"Радуга вокруг нас"

Радуга в физике, литературе и истории....

Классный час "А вокруг цвели сады"

Разработка классного часа об аварии на Чернобыльской АЭС...

Классный час на тему:"Мир вокруг нас"

Классный час «Мир вокруг нас»Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы;           - развивать эстетическое восприятие прир...

Классный час"Доброта вокруг нас"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"

Классный час можно провести в любой возрастной группе....

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...