Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по литературе, истории и основам православной культуры "Святочный Что? Где? Когда?"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Наталия Коршунова

Основными целями и задачами игры являются: развивать любознательность, мышление, устную монологическую речь, способность делать выводы, четко и аргументировано отвечать на вопросы; содействовать становлению творческой личности детей; активизировать работу по вовлечению школьников во внеурочную предметную деятельность; реализовать межпредметные связи курсов истории, основ православной культуры, литературы;формировать коммуникативные навыки работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon святочная викторина67.5 КБ

Предварительный просмотр:

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении интеллектуальной игры «Святочный Что? Где? Когда?» 

I. Общие положения. 

1.1. Интеллектуальной игра «Святочный Что? Где? Когда?» проводится учителями МБОУ СОШ №7 г. Лобня для параллелей 5 и 6 классов с участием 7б класса.

1.2. Основными целями и задачами игры являются:

- развивать любознательность, мышление, устную монологическую речь, способность делать выводы, четко и аргументировано отвечать на вопросы;

- содействовать становлению творческой личности детей;

- активизировать работу по вовлечению школьников во внеурочную предметную деятельность;

-реализовать межпредметные связи курсов истории, основ православной культуры, литературы;

- формировать коммуникативные навыки работы в группе.

II. Порядок организации и проведения игры.

2.1.  Для организационно-методического обеспечения проведения игры создается оргкомитет в лице Коршуновой Н.А.

2.2. Оргкомитет:

- готовит положение игры;

- планирует и организует работу игры;

- формирует состав жюри игры;

- готовит материалы для церемонии награждения.

III. Порядок проведения игры.

3.1. Конкурс проводится в 19.01.16г. на 7 уроке.

3.2. Формируются 2 смешанные команды из 5а, 5б, 5в, 6а, 6б и 6в классов. Жюри, волонтеры, декораторы, технические помощники выбираются из состава 7б класса:

  • Емельянова Ю.,
  • Комаров К.,
  • Коршиков М.,
  • Косов И.,
  • Кузнецова Е.,
  • Романенко,
  • Шкловская Д.,
  • Якушева Ю.

3.3. Информация  о святках демонстрируется в сценке и в видеоматериалах.

3.4. Командам предстоит ответить на 6 вопросов.

3.5. Каждый ответ оценивается 1 баллом.

V. Подведение итогов «Что? Где? Когда?».

5.1. Жюри по окончанию игры определяет победителей и призеров.

5.2. Победители и призеры игры награждаются сертификатами и сладкими призами.  

5.3. Церемония награждения проходит на закрытии игры.

               

Приложение

Сценарий  игры

«Святочный Что? Где? Когда?»

Цели:

  • пробудить у детей интерес к народным традициям;
  • способствовать становлению культурной идентичности,
  • укреплению национального чувства;
  • побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.

Оборудование: место проведения - актовый зал, проектор, экран, ПК, игровое поле.

На сцене трое…

Мальчик. Что-то моя бабушка странной стала: купила мандарины и печенье — спрятала, приготовила домашнюю колбасу — тоже спрятала. Прячет и все повторяет: «На святки! На святки!»

Девочка. Это еще ничего. Вот моя бабушка недавно стол накрыла: положила охапку сена, а меня отправила под стол и заставила пищать, как цыпленка. Что творится!

Бабушка. С вашими бабушками все в порядке. Они к празднику готовятся, который называется Святки. Он продолжается 12 дней от Рождества Христова до Крещения. Во время Святок проходили колядования, когда молодежь наряжалась, ходила по дворам, они пели песни, посвященные Рождеству Христову, желали людям счастья, урожая. Хозяева же их угощали и собирали на святочные посиделки, где играли, гадали. А что вы знаете о Святках?

(уходят со сцены)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы здесь собрались неспроста. Какой сегодня православный праздник?

Дети. Крещение.

Ведущий. Молодцы, все верно. Сегодня Крещение. В этот день как раз заканчивается святочная неделя. И мы с вами  сейчас познакомимся с традициями Святок в форме игры «Что? Где? Когда?»

Давайте разберемся с командами. От каждого класса сюда пришли по два представителя. Теперь я предлагаю вам с помощью жеребьевки выбрать свою команду.

(Каждая команда садится за свой стол. Знакомятся).

Ведущий. Напомню или расскажу вам о правилах игры «Что? Где? Когда?». Обычно в классической игре выступает команда «Знатоков» против команды «Телезрителей». Мы сделаем несколько иначе. Нам будет помогать команда наших школьных «Знатоков» - это наши учителя. Они будут задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них. На обсуждение – 1 мин. Отвечающего называет капитан команды. При неправильном ответе право хода передается сопернику. Очередность вопросов определит «Волчок». Финальным конкурсом будет «Черный ящик». Но об этом потом…

Что ж? Приступим…

Перечень вопросов:

  1. Как называется день перед Рождеством Христовым, 6 января? (Сочельник)
  2. В каком городе родился Иисус Христос? (Вифлеем)
  3. Что стало первой колыбелью для младенца Иисуса? (Ясли — кормушка для овец.)
  4. Кто первым пришел с дарами к младенцу Иисусу? (Волхвы.)
  5. Как называются песни, с которыми ходили по дворам на Святки? (Колядки.)
  6. Чем были заняты девушки полночной порой на Святки? (Гадали.)
  7. Как называется повесть Н.В. Гоголя, посвященная Рождеству? («Ночь перед Рождеством»)
  8. Какое мифическое существо украло месяц в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Черт)
  9. Как называется отверстие во льду для купания на крещение? («Иордань» или прорубь)
  10. Именно это природное явление наблюдается в России на праздник Крещение? (Морозы)
  11. Черный ящик. В канун Рождества не разрешалось принимать пищу именно до появления того, что лежит в черном ящике. Это знаменует рождение Спасителя Мира. (Звезда)
  12. Черный ящик. Первые стеклянные елочные шары появились в 1848 году. До этого ели наряжали съедобными украшениями. Именно это считается предком первых елочных шаров. (Яблоко)

Подсчет баллов. Объявление победителя. Вручение сертификатов и сладких призов.

Призы вручаются в форме шуточного гадания.

Игра «Что меня ожидает»

Каждый из присутствующих вытягивает по одной шоколадке с прикрепленным листочком и читает, что его ожидает в этом году.

Пожелания:

1. Веселье в дом к тебе придет, сюрпризами обрадует.

2. Будет весь грядущий год спокойным и размеренным.

3. Будут окружать тебя друзья, родные и коллеги.

4. Грядущий год удачу, радость принесет.

5. В наступающем году будешь ты среди веселья, счастья, красоты.

6. Будешь верить и любить, дружбой братской дорожить.

7. Огород вас озадачит небывалым урожаем.

8. Проживете этот год без проблем и без забот.

9. У тебя впереди отличные дела, в порядке все и радости навалом.

10. Будешь весел и здоров, а также чист душой.

11. Будут у вас здоровье и горы радостных удач.

12. Будете цвести, как прежде, и смеяться от души.

13. Будет работа для вас в радость и приятною усталость.

14. Будет радостною жизнь и будет теплым дом.

СОСТАВ КОМАНД

1 команда

2 команда

класс

имя, фамилия

класс

имя, фамилия

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ

ВОПРОС

количество баллов

1 команда

2 команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)

Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей "  знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)

.Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей "  знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданными п...

Внеклассное мероприятие по биологии по теме: «Красная книга: история, факты, исследования»

Внеклассное мероприятие по биологии по теме: «Красная книга: история, факты, исследования»...

Внеклассное мероприятие для 3, 4 классов под девизом: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи:  Учить составлять и соблюдать правильный режим питания....

Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия (КВН) по английскому языку и литературе для учащихся 7-11 классов по теме "William Shakespeare - Immortal Poet of Nature"

Командная игра с элементами КВН по теме WILLIAM SHAKESPEARE – IMMORTAL POET OF NATURE   является интегрированным  внеклассным  мероприятием  по английскому языку и литературе ...

Урок ОРКСЭ в 4 классе «Россия - наша Родина». Модуль «Основы православной культуры»

Цель урока - Формирование у учащихся мотивации к изучению нового курса ОРКСЭ. Воспитание личности гражданина России через базовые национальные ценности: Родина, отечество, семья, культурная традиция.О...