"Психологическая культура общения"
классный час по теме

 Солодкая Инна Борисовна

КВН "Психологическая культура общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_psihologicheskaya_kultura_obshcheniya.doc35 КБ
Office presentation icon kvn.ppt993 КБ

Предварительный просмотр:

     Цели: пропагандировать психологическую культуру в повседневной жизни; практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков.

     Участники:  три  команды  5-го класса;  жюри; остальные учащиеся — болельщики команд; зрители в зале.

Ход игры

     Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы  провести необычный день — день, посвященный психологии!

     Мы с вами с младших классов школы знаем, зачем нужны и как в повседневной жизни использовать знания таких наук, как математика, биология, литература. Среди этих древних и неоспоримых наук психология молода и, как все молодое, жизнерадостно и энергично завоевывает свое место в жизни!

     Давайте посвятим сегодняшний день именно психологии, призванной изучать особенности, способности и таланты нас с вами, всех людей.

  Ребята, участники команд «Психологического КВН» сегодня будут демонстрировать нам свои способности, а уважаемое жюри определит, кто из них более талантлив в импровизации разных жизненных ситуаций.

  Пожелаем участникам использовать все их психологические знания и умения, которые они получили, изучая психологию!

    Болельщики, поддержите приветствием свои команды! Команды, откликнитесь болельщикам!

    А теперь мы представим вам незаменимых  людей — это жюри. В его составе сегодня:

1. Человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. Директора по воспитательной работе)

2. Человек с открытой душой и горячим сердцем – педагог-психолог (Ф.И. О.)

3. Человек с твердым взглядом на жизнь (Ф.И.О)

4. Человек, пропагандирующий здоровый образ жизни (Ф.И.О.)

     Ведущий. Первый конкурс — «Визитная карточка».

     «Визитку команды  подготовили заранее. В «Визитке»  должны отразиться лучшие качества команд, их сильные стороны, в общем — «психологический портрет» команды. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Встречайте команду 5-го «А» класса!

   Ведущий. А сейчас  я представляю, слово жюри!

    Болельщики, поддержите свои команды!

  Ведущий. Второй конкурс «Отгадай фразу!». 

     Каждая команда получит карточку и постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано. Мы все знаем, что такое невербальное общение. Пусть наши участники проявят чудеса этого общения, так, чтобы болельщики да отгадали, какая фраза написана на карточке у команды! Максимальная оценка за фразу — пять баллов.

   

 

    Ведущий.  Я представляю, слово жюри!

    Болельщики, поддержите свои команды!

     Ведущий. Третий конкурс «Манера общения» покажет способности наших команд настоять на своем. Основная же задача команд — продемонстрировать нам во время разговора культуру и вежливость в общении. От каждой команды выходят по 2 участника. Пара из двух команд получит свое задание для спора, написанное на карточке.

     Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.  

   

     Ведущий. - Пока команды занимаются творчеством. Следующий конкурс «без слов» для вас, болельщики.

    Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

    Задание: изобразить «Звонок на перемену», Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо». «Засохший цветок»

     Ведущий. Четвертый конкурс  - капитанов.

  Настоящий капитан — это особенный человек, незаурядный. Из всех своих капитанских качеств сегодня капитаны продемонстрируют одно — внимание и умение узнавать своих игроков всегда и везде, даже с завязанными глазами. А уважаемое жюри присвоит команде один балл за каждого найденного своего игрока.

   

     Ведущий. Пятый конкурс «Пойми меня»

     Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций). Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.

    Ведущий. Итак, слово жюри!

    Болельщики, поддержите свои команды!

 Ведущий. Вот и наступило время последнего  шестого конкурса - домашнее задание.   

 Командам  необходимо было создать рекламный плакат «Психологическая культура в нашей жизни».

     Максимальная оценка за конкурс 7 баллов.

     Ведущий. На этом, дорогие друзья, наши конкурсы подошли к концу, и я предоставляю слово жюри!

    Ведущий. И напоследок хочется пожелать всем присутствующим в этом зале раскрытия и применения в жизни своих способностей, в чем первая помощница – психология. Ведь в этом есть успех, а успех приносит счастье. Счастья вам, друзья! До новых встреч!  

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Презентация КВН «Психологическая культура общения» Автор: Солодкая Инна Борисовна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 2011г.

Слайд 2

Цели: повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя; закрепление навыков общения; оптимизация внутригрупповых взаимоотношений.

Слайд 3

КВН Психологическая культура общения

Слайд 4

Первый конкурс «Визитка» Название команды «Психологический портрет» команды Приветствие жюри и команде соперников (Конкурс оценивается в баллов)

Слайд 5

Второй конкурс «Отгадай фразу» Каждая команда получит карточку с пословицей и постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано (Конкурс оценивается в баллов )

Слайд 6

Третий конкурс «Манера общения» От каждой команды выступает по два участника. Им предстоит составить диалог с соперниками по сценарию карточки , которую они получат. (Конкурс оценивается в баллов )

Слайд 7

Четвертый конкурс « Конкурс капитанов» Капитаны с завязанными глазами должны узнать своих игроков команды (Конкурс оценивается в баллов)

Слайд 8

Пятый конкурс «Пойми меня» Один участник команды подходит к жюри. Жюри называет слово, а участник на листочке записывает ассоциации, к этому слову (5 ассоциаций). Жюри называет слово, а участники команды за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений. Столько баллов получает команда. (Конкурс оценивается в баллов)

Слайд 9

Шестой конкурс « Сочинялочка» С помощью 8 слов нужно сочинить оду или стихотворение, используя следующие слова: радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, молодцы, ура (на сочинение 5 минут) (Конкурс оценивается в баллов)

Слайд 10

Конкурс болельщиков «Без слов» Болельщики с помощью жестов и мимики должны изобразить фразу, предложенную на карточке. (Конкурс оценивается в баллов)

Слайд 11

Седьмой конкурс «Домашнее задание» Команды заранее приготовили рекламный плакат «Психологическая культура в нашей жизни» ( Максимальная оценка 7 баллов)

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Список литературы: 1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М., "КСП", 1997. 2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2. – М., Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический процесс общения

Урок по обществознанию в 8 классе.Учащиеся  узнают о разных  видах и формах общения, познакомятся с элементами культуры общения....

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Час общения «Культура общения с людьми с инвалидностью»

Основная цель- формировать у воспитанников толерантное отношение к людям с инвалидностью,коммуникативным навыкам и умениям в ходе общения с людьми с инвалидностью....

Проект по культуре общения "Законы общения"

Проект направлен на развитие культуры общения учеников 5 класса....