Главные вкладки

    Учебный проект по математике "Моё домашнее задание"
    проект (5 класс) на тему

    Морева Оксана Владимировна

    Соответствует  ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_domashnee_zadanie.docx61.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С.Тургенева г. Орла

    Учебный проект по математике по теме

    “Моё домашнее задание”

    Выполнили: Ученики 5 «А» и 5 «Б» классов

    Руководитель: Морева Оксана Владимировна

    Орёл, 2016

    Цели  проекта:

    • обучение школьников работе с таблицами и диаграммами, навыкам обработки статистических данных;
    • знакомство с Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и сопоставление полученных результатов;
    • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности человека.

    Данная работа относится к разделу:  проблемно - исследовательскому.

    Задачи  проекта:

    •  Определить затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам в астрономических часах);
    •  Проанализировать полученные результаты и соотнести их с Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

    Гипотеза:  Соответствует  ли объем домашних заданий (по всем предметам) Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях?

    План реализации проекта “Моё домашнее задание”

    1. Организация деятельности
    2. Осуществление деятельности
    • Сбор фактических данных
    • Обобщение результатов и выводов
    • Анализ полученной информации, формулирование выводов
    1. Представление результатов и их оценка
    • Отчет участников проекта о проделанной работе
    • Оценка конечного результата коллективной деятельности.
    • Анализ достижения поставленной цели.

    «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  содержат Приложение № 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков» в которых говориться о том, что современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности   либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

    Каждый обучающийся в течении   недели  засекал и записывал время, потраченное на выполнение домашнего задания по разным предметам. Результаты измерений сводились сначала в индивидуальную, а затем в общую таблицу.

    5 «А» класс

    В исследовании приняли участие 19 учеников. Результаты исследования показали, что только у двух учеников время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 7 учеников, от 1 до 2 часов – 10 учеников.

    В среднем затрачивается на: иностранный язык  - 31 минута;

                                             математику -  27 минут;

                                             литературу -  26 минут;

                                             биологию - 25 минут;

                                             географию – 23 минуты;

                                             историю – 20 минут;

                                             русский язык – 13 минут;

                                             обществознание – 13 минут;

                                             обж – 11 минут.

    Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «А» класс

    ФИО

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    Среднее

    Ученик 1

    25

    27

    47

    90

    22

    18

    38

    Ученик 2

    77

    15

    55

    88

    121

    66

    70

    Ученик 3

    110

    110

    180

    230

    120

    95

    140

    Ученик 4

    80

    55

    121

    121

    110

    95

    97

    Ученик5

    50

    20

    59

    98

    81

    80

    65

    Ученик 6

    40

    1

    61

    101

    71

    30

    60

    Ученик 7

    40

    110

    90

    310

    95

    130

    130

    Ученик 8

    65

    60

    57

    200

    25

    45

    78

    Ученик 9

    55

    70

    110

    80

    80

    25

    70

    Ученик 10

    80

    48

    82

    110

    80

    80

    80

    Ученик 11

    35

    40

    120

    115

    110

    120

    90

    Ученик 12

    20

    40

    58

    48

    22

    23

    35

    Ученик 13

    50

    42

    73

    62

    40

    34

    51

    Ученик 14

    43

    30

    40

    57

    35

    60

    45

    Ученик 15

    50

    57

    51

    67

    55

    42

    53

    Ученик 16

    60

    60

    155

    55

    75

    74

    79

    Ученик 17

    20

    20

    18

    29

    69

    18

    28

    Ученик 18

    45

    55

    62

    77

    68

    44

    58

    Ученик 19

    99

    40

    84

    100

    61

    64

    74

    Среднее

    52

    45

    76

    102

    67

    57

    67

                                                                                                                     

                                                               

    5 «Б» класс

    В исследовании приняли участие 14 учеников. Результаты исследования показали, что только у одного ученика время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, превышает 2 часа. Менее 1 часа затрачивают 5 учеников, от 1 до 2 часов – 8 учеников.

    В среднем затрачивается на: русский язык - 31 минута;

                                             математику -  31 минута;

                                             иностранный язык  – 29 минут;

                                             историю – 29 минут;

                                             литературу -  23 минуты;

                                             биологию - 21 минуту;

                                             географию – 19 минут;

    обществознание – 17минут;

                                             обж – 11 минут.

    Время, затраченное на выполнение домашнего задания по дням недели ( в минутах) 5 «Б» класс

    ФИО

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    Среднее

    Ученик 1

    155

    105

    105

    105

    195

    240

    150

    Ученик 2

    89

    57

    66

    60

    108

    116

    84

    Ученик 3

    53

    29

    50

    30

    62

    42

    44

    ученик 4

    60

    42

    55

    35

    100

    73

    60

    Учкник 5

    55

    35

    43

    40

    53

    60

    47

    Ученик 6

    90

    60

    45

    50

    20

    15

    20

    Ученик 7

    41

    32

    30

    26

    33

    35

    33

    Ученик 8

    46

    26

    34

    50

    64

    57

    45

    Ученик 9

    110

    60

    52

    175

    108

    86

    96

    Ученик 10

    102

    78

    31

    101

    130

    127

    95

    Ученик 11

    122

    33

    31

    51

    54

    107

    65

    Ученик 12

    100

    30

    90

    78

    64

    27

    65

    Ученик 13

    60

    53

    26

    43

    70

    108

    60

    Среднее

    83

    49

    51

    65

    82

    84

    66

             

        

    Вывод:  Исследования показали, что объем домашних заданий соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Уровни и виды домашних заданий по биологии"

    В презентации отражены функции домашних заданий, типы домашних заданий, а также исследования среди шестиклассников (какие дети выполняют д.з)...

    Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий

    Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....

    педагогический проект "Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации школьников"

    Данный проект предлагает методы, формы домашнего задания для повышения мотивации к выполнению домашней работы....

    Учебный проект "Создание брошюры "Олимпиадные задания по русскому языку"

    Представлен готовый проект по русскому языкув который входит:паспорт проекта, слово для защиты, реферат. Данный проект является практико -ориентированным, так как конечным результатом является учебное...

    Педагогический проект "Домашнее задание с удовольствием!"

    Тип проекта по роду деятельности:-       информационный;-       практико-ориентированныйпо продолжительности: краткосрочный (сентябрь 2017 г...

    Педагогический проект "Домашнее задание с удовольствием!"

    Тип проектапо роду деятельности:-       информационный;-       практико-ориентированныйпо продолжительности: краткосрочный (сентябрь 2017 г- май 2018 г)по количеству учас...