Про школьный театр.
статья на тему

Для чего школе  театр. Почему он так нужен подросткам. С чего начать работу театральной студии. Как помочь детям стать "настоящими" актерами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства , объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем  все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.

     Отрочество - трудный период в жизни человека, это болезненный процесс самопознания, самопринятия и самоосознания как уникальной личности. Это время бунта и смятения чувств, время принятия  трудных решений.

Задача каждого, кто работает с подростками знать и уважать взрослеющую личность., что бы внутренние конфликты не превратили милого умного ребенка  в инертного, замкнутого, мрачного индивидуума, который, тем не менее, готов взорваться при малейшем давлении. Театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, своему самолюбию и, что очень важно,  также способ завоевать признание и уважение сверстников и взрослых, что так необходимо в этом возрасте.

Дать волю своей эмоциональности , своему гневу и восторгу в процессе спектакля, в пределах заданной роли, не лучший ли это способ решить личностные проблемы подростка?

Задача школьного театра – развить личность. И не только ее творческий потенциал.  Придать уверенности в общении, привить навыки коммуникации вне школьного коллектива, показать пути для самореализации.

Группа как живой организм, непостоянный и личностно-окрашенный, в процессе коллективного сотворчества помогает каждому подняться до уровня выше обыденного. И в смысле актерской игры и в осознании себя как яркой индивидуальности.

     Театр это средство социализации. Речь идет о своеобразном « братстве» актеров, потому что все и вся в группе нацелено на одно: передать зрителю материализованную мысль и чувство. Лучшее, что есть в нас. То, что выстраивалось на репетициях с терпением и  любовью и то, что стоило большого труда.

 Мы воссоздаем жизнь в мучительных попытках доказать что мы достойны любви. Каждый наш жест и каждое слово на службе у чувств, Театрализация, сценические  упражнения и служат для того определения и называния эмоций  и ощущений, которые  так трудно произнести в реальной жизни.

     Театр придает уверенность в себе, в том, что тебя ценят, любят, понимают. Это стремление дойти до глубины, максимально выложиться  и в ответ получить признание и понимание, это стоит того, что бы много и упорно трудиться.

Позволю себе несколько практических советов.

Прежде, чем начать читать сценарий и выбирать актеров, нужна, на мой взгляд, подготовительная работа с группой. Несколько простых тренингов-игр. Сразу оговорюсь, что тренингов и игр существует огромное количество. Приведу только некоторые для примера выстраивания алгоритма.

С чего начать?  Конечно самое главное - это создание команды единомышленников. Поэтому первое: подготовка и налаживание дружеской, позитивной, творческой атмосферы

Игра «Дружеское пожатие» Все встают в круг. Все участники один за другим ( первым должен быть руководитель) подают друг другу руку ладонью вверх, противоположная сторона отвечает пожатием и так по кругу. Когда все пожали руки, руководитель адресует своему соседу несколько добрых искренних слов (например: какие теплые у тебя руки или как тебе идет этот галстук и т. п), сосед должен тоже сказать добрые слова (комплимент) своему соседу и так по кругу.

Когда отношения «налажены», можно перейти к этапу тренировки необходимых умений

  1.  Тренировка концентрации.

Игра в группе « Лимон»

Простое задание встать  на одну ногу, закрыть глаза  и с силой « вкручиваться в землю», покачиваться и балансировать имитирую выжимание сока. Задача не потерять равновесие и  «выжать лимон»

Игра в паре « Фотоаппарат».

Внимательно посмотреть вокруг, запомнить все предметы. Повернуться спиной и все подробно описать. Затем поменяться ролями.

 

Следующий этап сложнее , это

  1. тренировка взаимодействия, развивает гибкость и доверие к партнеру.

Игра в паре  « Зеркало»

Один из участников делает движение или жест, его партнер должен точно имитировать движение первого в зеркальном отражении. Затем роли меняются. Движения должны усложняться по мере того как доверие и внимание партнеров растет.

Игра в группе « Кривое зеркало» Начинается как « Зеркало» только партнер должен повторить движение первого и добавить свое. Таким образом, задача все время усложняется.

  1. Не обойтись, конечно, без Тренировки дикции и интонации (и правильного дыхания)

Игра в группе. Кто быстрее произнесет скороговорку, кто больше вспомнит скороговорок, кто не сделает ни одной ошибки.

Игра в группе « Снеговик»

Руководитель произносит простую фразу, например: «Какая прекрасная погода») следующий должен произнести эту фразу и добавить слово или два (например: «Какая прекрасная погода была вчера») .И так далее…Побеждает дружба или тот, кто придумает и произнесет самую длинную фразу-продолжение.

  1. Тренировка  коммуникации.

Игра в группе «Крокодил» Игрок должен жестами и мимикой показать какое-то явление или предмет так, что бы участники догадались, о чем идет речь.

Игра в группе « Слепой» Нужно с закрытыми глазами потрогать руками пространство, предмет (не очевидный), человека, так как это делают слепые. Затем на основе собственных ощущений (тактильных и обонятельных) рассказать что это или кто это.

  1.  Очень важная Тренировка сотрудничества и доверия

Игра в паре «Есть контакт»

Один из партнеров аккуратно, но внятно прикасается к другому. Задача второго податься от прикосновения строго в соответствии с силой прикосновения (например: если партнер положил руку на плечо, то второй должен, соответственно, опустить это плечо) Через некоторое время партнеры меняются. Разумеется, степень воздействия может меняться в процессе. В идеале,  это должно выглядеть как контактная импровизация. И возможно, лучше  под музыку

Вот теперь пора читать сценарий.

Таков примерный  алгоритм работы с театральной группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

     Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Материалы для школьного театра на английском языке

Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

Презентация школьного театра ШТЭМ

В празентации показано зарожение театра, его развитие, рост, а также фото с представлений...

Миниатюры для школьного театра

Миниатюры театра авторских миниатюр «Радость»  «СЛОВА»  и "День самоуправления". Автор - Татьяна Иевлева  МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьск...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....