Мы с мамой всё делаем вместе
методическая разработка на тему

Чибисова Лариса Анатольевна

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Мы с мамой всё делаем вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_mamoy_vsyo_delaem_vmeste.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Арсеньевская СОШ"

Внеклассное мероприятие

по физической культуре:

"Мы с мамой

всё делаем вместе"

2014 год

Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Инвентарь: мячи, обручи, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, швабры, ведра, стулья, столы, ранцы со школьными принадлежностями, ложки, небольшие коробки, теннисные мячи.

Ведущий объявляет условия соревнований. Проводится жеребьевка участия в спортивных эстафетах. Жюри оценивает каждую эстафету: победа — 3 балла, ничья — 2, проигрыш — 0.

Под музыку (песня о маме) команды входят в спортивный зал.

Ход соревнования

Ведущий читает  Слово о маме:

«Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет всегда в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы.

А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!».

1-й чтец: Мы бежим быстрее ветра.

                Кто ответит, почему?

2-й чтец: Ваня прыгнул на два метра.

                 Кто ответит, почему?

1-й чтец: Настя плавает, как рыба.

                Кто ответит, почему?

2-й чтец: Может мостик сделать Саша,

                 По канату лезу я,

Вместе:    Потому, что с физкультурой

                  Мы — давнишние друзья!

Ведущий: «Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заиграют, всем с утра бывает веселее».

Первое задание «Зарядка». Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, подготовленной дома.

Жюри учитывает синхронность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность

Ведущий: Сделали зарядку, надо позавтракать.

     «Съел на завтрак я омлет,

       Пять картофельных котлет,

        И тарелку манной каши».

Эстафета «завтрак». Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? На стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берет в рот ложку, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала, опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме — передает эстафету и т.д., пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.

Ведущий: Надо навести порядок в доме.

     «Подметем, пропылесосим,

        Вытрем пыль и я, и ты,

        Добиваемся всегда мы

       Первозданной чистоты».

Эстафета «Уборка». Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор — мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.

Ведущий: Время идти в школу ребенку и на работу маме.

«Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в школу я,

Проверяет моя мама,

Как собрался я, друзья».

Эстафета «Сбор в школу». Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой — стол, на котором разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают все школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав  и застегнув ранец, бегом возвращается к ребенку, помогает надеть ранец и вместе они бегут к столу — в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.

Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.

«Буквы разные писать

И считать, и умножать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе!»

Эстафета «Составь слово». Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами — на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама — ребенок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.

Ведущий: Возвращение домой — ребенок из школы, мама с работы.

«Захожу я после школы  

В магазин, в аптеку, в клуб,

Интересно поглядеть мне

Занимаются чем тут?»

Мама спрашивает строго:

 «Где ты ходишь долго так?»

 Опоздал я не намного,

 Ну всего-то час, пустяк!»

Эстафета «Возвращение домой». Первым стартует ребенок: змейкой обегает стойки с флажками, выполняет прыжки по квадратам (преодолевает лужу по кочкам), бросает мяч в цель (снежок в дерево), пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома), берет коробку с мячами («яйцами»), пробегает по бревну (через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребенком и мамой в данной эстафете, и качество выполнения.

Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы. А чтобы призы стали не столько ценными, сколько веселыми и забавными, вручали их в соответствующем оформлении и с прибаутками. Призы получили все — кто за выдумку, кто за пластичность, дружбу, ловкость, сплоченность, решительность, сообразительность, уверенность и т.д.

Перечень наших призов с прибаутками:

Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.

Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко.

И не пусто, и не густо: приз для вас — велок капусты.

Ах, какие лопотушки! А за лопотушки — сушки.

Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты.

Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка).

Чтобы сохранить красивую прическу, мы дарим чудо вам — расческу.

 В жизни на лучшее надо надеяться, клей возьми, если что-то не клеется.

Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

Сценарий "Папа,мама, братик, я - вместе дружная семья"

Сценарий, посвященный Дню Семьи, для всех групп детского сада...

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

Общешкольное мероприятие "Мама,папа,я - вместе дружная семья"

Конспект мероприятия с участием родителей приуроченный ко дню семьи. Проходит в форме квеста...