Военно – спортивная игра «Зарница»
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Зуев Дмитрий Андреевич

Цель:    Воспитание уважения к истории Российской армии, ее традициям.

Задачи:   1.Развитие и совершенствование навыков патриотических действий     в экстремальных условиях.

                 2.Воспитание патриотизма и гражданственности.

                 3.Развитие ответственности и дисциплинированности.

                 4.Развитие физической подготовки.

                 5.Воспитание коллективизма и взаимовыручки, сплочение коллектива.

                 6.Расширение кругозора, развитие логического мышления, творчества.

Девиз игры:

«Сегодня мы ребята, а завтра мы солдаты.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная игра «Зарница».

(Игра проводится в два дня).

Цель:    Воспитание уважения к истории Российской армии, ее традициям.

Задачи:   1.Развитие и совершенствование навыков патриотических действий                                   в экстремальных условиях.

                 2.Воспитание патриотизма и гражданственности.

                 3.Развитие ответственности и дисциплинированности.

                 4.Развитие физической подготовки.

                 5.Воспитание коллективизма и взаимовыручки, сплочение коллектива.

                 6.Расширение кругозора, развитие логического мышления, творчества.

Девиз игры:

«Сегодня мы ребята, а завтра мы солдаты.»

Каждый класс – это армия, во главе которой стоит командир, состав армии  не менее 20 чел.

Программа проведения игры:

1 день:

10-00   Торжественное открытие игры «Зарница».

            Парад армий – участниц.

            Сдача рапорта командиров армий.

            Подъем флага.

            Приветственное слово   гостей .

  1.  Смотр строя и песни (проверка строевой готовности будущих     воинов)

12-00  игра на местности «Тайна пропавшего знамени».

  1. день:

 10-00  конкуры и соревнования:

« Переправа».

« Проложи связь!».

«Ратные страницы истории».

«Меткий стрелок».

« Высота взята!».

« Болото».

«Водрузи знамя!».

«Командир шагает впереди».

 12-00   Музыкальный конкурс «На привале».

 13-00  Закрытие игры «Зарница». Подведение итогов. Награждение. 

            «Тайна пропавшего знамени».

Тип: сюжетная военно-спортивная игра на местности.

Цель: Пройдя по карте и выполнив предлагаемые задания, армии должны найти спрятанное штабом командования знамя и потерять в «бою» как можно меньше бойцов.

Условия: игра проходит на заранее проверенной территории с соблюдением всех правил безопасности. Что бы команды не заблудились, (не ушли в ложном направлении), на территории находятся опознавательные знаки (красные флажки). Названия станций четко выделяются на фоне зелени. Каждую армию сопровождают два взрослых наблюдателя, на этапах находятся игротехники. Каждый боец имеет отличительный знак своей команды (погоны по цвету армии), которые в последствии используются как «жизнь игрока».

Ход игры: 

           После завершения смотра строя и песни, армия получает карту местности, с указанием этапов, которые должны пройти команды за определенное время. Армии выходят на маршрут, но порядковые номера одних и тех же этапов  на карте разные, и каждая армия начинает игру с той станции, которая указана в ее маршруте под №1, не встречаясь с другими. Время пребывания на этапе не должно превышать 10 минут ( на  карте игротехники ставят номер своего этапа и свою метку, количество баллов или время, затраченное командой при выполнении задания, а также количество «убитых и раненых бойцов»). На некоторых этапах предусмотрены штрафные очки в обмен на «жизнь бойца». Игрок, получивший штрафы теряет погоны. Один штрафной балл - «ранен», два штрафа – «убит», он проходит с армией маршрут, но в дальнейших заданиях и испытаниях не участвует. Пройдя по карте все этапы, армии возвращаются в штаб  командования, где им открывают «тайну генерального наступления», которое заключается в поиске знамени, обладающего чудотворной силой – излечение и возвращение к жизни «убитых и раненых бойцов».  

               Армии победительницы определяются по наибольшему количеств набранных баллов на станциях, наименьшему количеству «убитых» бойцов.

Игровые этапы:

«Донесение».

От достоверности и полноты передаваемой информации зависит не только жизнь бойцов, но и безопасность Родины.

Задание – передать сводку, поднявшись по склону по канату. Участвует 10 радистов от армии. Перед подъемом радистам раздается по слову из общей сводки. Поднявшись на склон, радист должен вписать свое слово в донесение, закрепленное на фанерке. Последним поднимается командир и громко, чтобы услышала команда, зачитывает получившийся текст сводки. Бойцы армии, оставшиеся внизу, должны его запомнить и передать игротехнику.

«Sos».

Установка: Вы в зоне действия биологического оружия, вам необходимо за 30с. выложить на земле слово « sos» из своих тел использовать не менее 10 участников.

«Линия огня».

Необходимо преодолеть «линию огня» (веревки, натянутые на колышки, и не задеть их). Мальчики проползают под «линий огня», девочки – перешагивают.

« Переправа».

Армии необходимо переправиться через обрыв по двум натянутым канатам. «Мины».

Бойцам нужно разминировать поле (небольшой участок земли). От армии участвует 10 саперов. Задание: найти спрятанные мины с указанием баллов, набрав наибольшее количество очков.

«Цель».

Поразить цель противника, бросив гранату «во вражеский дзот». Участвует 10 снайперов.

«Болото».

Перейти через «болото» всей армией по кочкам, кочки не должны пустовать.

«Паутина».

По ширине площадки смонтирована вертикальная паутина из веревок имеющая несколько ячеек, в которые можно переправить участника. Задание: перебраться с одной стороны паутины на другую, не касаясь ее нитей. Каждую ячейку можно использовать только один раз. Участвует 15 бойцов.

«Ров».

На игровой площадке с высоты 3 м. привязана веревка («маятник»). Бойцам нужно взяться руками за веревку и перепрыгнуть через «ров» (ограниченный участок).

«Петельная мышеловка.

Пролезть всей армией сквозь  ряд  петель,  привязанных к канату.

Смотр строя и песни.

Цель: Овладеть навыками строевой подготовки.

От армии в смотре выступает команда из 10 чел (по два представителя от отряда), одиннадцатый командир. Все строевые приемы выполняются один -два раза, каждый элемент (прием) строевой команды оценивается по 6-бальной системе. Командир строит отряд и подает команды:

- Построение в одну шеренгу.

- Равняй-с! Смирно!

- Расчет по порядку номеров.

- Рапорт командира: « Товарищ главнокомандующий! Армия ________, которая идет под девизом________, к смотру строя и песни в количестве ______ человек построена. Командир армии__________.Рапорт сдан.»

- Расчет на первый, второй.

- Построение в две шеренги.

- Повороты.

- Движение по кругу с песней.

- Равнение на жюри.

- Построение в одну шеренгу.

- Рапорт командира.

Подведение итогов: командное первенство, по наибольшему количеству набранных баллов за каждый элемент строевой команды.       

  Конкурсы и соревнования

«Проложи связь!»

Участвует вся команда, которая выстраивается у линии старта в колонну по одному.  В руках у первого участника веревка  («связь»), намотанная на картон, конец которой привязан к ножке стула.   Задача бойца размотать веревку вокруг стульев, и одеть второй конец веревки на другую ножку стула (проложить связь). Другой боец сматывает веревку в обратное положение и передает следующему в команде. Так далее один боец прокладывает связь, другой сматывает.

«Высота взята!»

Участвует вся армия, которая строится  у линии старта в колонну по одному. Первый участник преодолевает препятствия и поднимается на «Городок», поднявшись на  мостик кричит: «Высота взята!» После него выполняет задание следующий боец, и так вся армия.

«Болото»

Участвует вся армия. Бойцам необходимо переправиться по кочкам через «болото» - определенную территорию. На одну кочку встают, другую перекладывают. Преодолев участок, перекидывают кочки следующему бойцу.

«Переправа»

Бег в обруче, в парах. Участвует вся армия.

 «Меткий стрелок»

Соревнования по стрельбе в дартс. Дистанция 5 метров. Количество участников 10 чел. ( по два представителя от  класса)

Подведение итогов: лично-командное.

«Водрузи знамя»

Участвует вся команда, которая выстраивается у линии старта в колонну по одному, у направляющего участника флаг. Против команды подставка с просверленными в центре отверстиями, соответствующим толщине древка флага. По сигналу направляющий с флагом обегает подставку, возвращается в команду и передает флаг следующему участнику. Так по очереди, все члены армии выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого вся команда подбегает к своему флагу, образует вокруг него круг и дружно произносит слово «Ура!»

Подведение итогов: Командное первенство, по наименьшему количеству времени, затратившего на выполнение задания.

«Ратные страницы истории».

Армия делится на три отделения. Каждому отделению дается кроссворд, который необходимо разгадать и в выделенных клетках прочесть название города – героя.

С

у

в

о

р

о

в

с

а

п

Е

р

у

с

т

а

В

у

р

А

н

а

С

т

у

п

л

е

н

и

Е

б

о

г

а

Т

ы

р

ь

н

О

ж

н

ы

ш

о

м

П

о

л

к

О

к

а

р

д

А

з

а

б

р

а

Л

о

к

е

р

ч

Ь

1.Великий русский полководец?

2.Военный специалист по разминированию?

3.Свод армейских правил?

4.Боевой клич пехотных войск?

5.Активное движение выйти вперёд, с целью нападения и разгрома противника?

6.Отважный и доблестный воин Древней Руси?

7.Чехол для ношения холодного оружия?

8. Старинное приспособление для зарядки и чистки ружей?

9. Знак отличия на форменной фуражке?

10. Верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

11. Город-герой.

«На привале»

Армия должна представить на конкурс инсценированную военно-патриотическую песню.

Регламент выступления не более 7 мин. Критерии оценки: качество исполнения,  массовость, художественное решение произведения, наличие костюмов, реквизита.

Подведение итогов: командное первенство, по наибольшему количеству набранных баллов по каждому   критерию.

«Командир шагает впереди».

Победитель конкурса определяется по итогам оценки действий командиров в конкурсах и соревнованиях. Оценивается порядок прибытия на каждый этап, дисциплина и организованность армии, сдача рапорта. Если набирается равное количество баллов, то первое место присуждается командиру той  команды, которая получила большее количество очков за строевую подготовку.

Подведение итогов игры «Зарница»:

Командные итоги подводятся отдельно по каждому виду соревнований и конкурсов по наибольшему количеству баллов. Армии присуждаются места и заносятся в сводную ведомость итогов. Армия победительница определяется по наибольшему количеству призовых мест. В случае набора одинакового количества очков, предпочтение отдается армии, которая получила больше баллов за игру на местности «Тайна пропавшего знамени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.

Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Презентация общешкольного мероприятия Военно-спортивная игра "ЗАРНИЦА"...

МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры « Зарница»

МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры «Зарница» для проведения эстафет, конкурсов, викторин...

Военно-спортивная игра «Зарница».

Цель: воспитание  чувства патриотизма у обучающихся, умения оказывать первую медицинскую помощь, действовать в экстремальной ситуации, чувства дружбы и взаимовыручки.Ход мероприятия:Спортив...

Военно-спортивная игра Зарница

В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация УО, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 8-...