Проект "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
проект (5 класс) на тему

Осокина Ирина Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_igrushka.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Русская народная игрушка»

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: творческий

Срок проекта – 3 месяца

Описание проекта:

  • Работая в этом проекте, обучающиеся приобретают навыки      самостоятельной работы с большими объёмами информации.
  • Умеют увидеть проблему и решить её.(при необходимости помощь взрослого)
  • Также учащиеся знакомятся с разными природными материалами, учатся с ними работать. 

Краткое содержание проекта:

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Цель проекта:

Формирование у детей познавательно – творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой

Задачи проекта:

  • Развитие эстетического вкуса.
  • Приобщение к полезной деятельности.
  • Развитие творческих способностей.
  • Овладение техникой изготовления народных игрушек.

Учебные мероприятия:

  • Беседы.
  • Развлекательно – познавательные игры.
  • Конкурсы рисунков.
  • Занятия в творческой мастерской.

Материалы для обучения:

  • Составление дидактических материалов для обучающихся.
  • Планирование дополнительного времени для занятий.
  • Корректирование цели обучения и задания, работа в группах.
  • Описание, как учащиеся выражают результаты своего обучения.

Реализация проекта:

  1. Создать мотивация для реализации проекта
  2. Подготовительный этап:
  • Изучить материал, касающийся дымковского промысла, современного его состояния
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Разработка и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью
  1. Основной этап (практический)
  • Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний школьников о дымковской игрушке
  • Реализация проекта через разные виды деятельности (проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, проведение дидактических игр, разучивание стихов и потешек, отгадывание загадок по теме)
  1. Заключительный этап:
  • Выставка рисунков по теме, поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)

Интегрированное занятие  во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)...

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся...

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Дымковская игрушка»

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Дымковская игрушка»...

Презентация "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"

Презентация "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"...