Ток-шоу для учащихся 7-8 классов "Всегда ли кино наш друг?"
классный час (7 класс) на тему

Фетисова Венера Ингельевна

Разработка классного часа приурочена к Году кино в России. Построен классный час в форме дискуссии на ток-шоу "Вместе", где предусмотрен также просмотр видеороликов и  их обсуждение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Всегда ли кино - наш друг?»

Цель:

воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга

Задачи:

  1. Учить искусству  общения в дискуссии на  культурологическую и нравственно-духовную  тему.
  2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать культуру речи, художественный вкус.
  3. Воспитывать  чувство ответственности за  совершаемые  поступки.

Форма проведения мероприятия: ток-шоу (дискуссионный клуб)

Оборудование: музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм», видеоролики о детской жестокости и о милосердии(«Забыли!»), ПК учителя, проектор, экран, микрофон.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся по теме, подготовить плакаты с цитатами о кино, смонтировать видеозаставку к ток-шоу.

Сценарий мероприятия

Открывается 1-й слайд.

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»

Ведущий.

- Добрый день, дорогие друзья! Мы находимся в студии на съемках ток-шоу для подростков «Вместе …» Сегодня гостями нашей студии станут ученики 7 класса МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовского района. Вместе с ними мы обсудим тему сегодняшнего круглого стола «Всегда ли кино – наш друг?»

- Ребята, а вы любите кино? Какие фильмы вы предпочитаете?

(Учащиеся представляются и отвечают на вопросы ведущего)

Ведущий

- Мы провели опрос среди учащихся 7 класса Стрелецкой и Орловской школы и выяснили, что им нравятся фильмы о_________________________

Открывается 2-й слайд, на нем цитата: « Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм. » 

(Дэвид Линч.  Поймать большую рыбу )

 

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»

Ведущий

- А какие фильмы любите смотреть вы? О чем они?

(Ребята представляются и отвечают на вопрос)

Ведущий

- Давайте посмотрим один из таких фильмов.

 (Просмотр 1-ой части фильма «Забыли!». 3 минуты)

- Что вы думаете об этом кино? (2-3 ответа)

- Как вы думаете, какие причины побудили ребят снимать это кино? (2-3 ответа)

- При опросе школьников, я выяснила, что снимать такое кино школьников побуждают следующие причины (результаты предварительного анкетирования учащихся):

  1. Стать звездой соцсетей, погоня за «лайками»
  2. Чем-нибудь себя развлечь
  3. Показать, что я сильный
  4. Самоутвердиться,

           или быть как все

Открывается 3-й слайд, на нем цитата:  « Кино — это некая форма общественного откровения. Отчасти желание снимать — это желание через пленку освободиться от своих эмоций, разделить их с кем-то. » 

Федор Сергеевич Бондарчук

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»

Ведущий

- Как вы думаете, выражение «Кино – наш друг» соотносится с увиденным? Почему? (2-3 ответа)

- Какие последствия могут быть у авторов этого кино? А у героев фильма? (2-3 ответа)

- Может тогда и не стоит увлекаться кино, ведь есть множество других увлечений (н-р,спорт, вязание, чтение и пр.)? (2-3 ответа)

Открывается 4-й слайд, на нем цитата:  « Я вообще не считаю, что кино может чему-то научить. Скорее, оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И зеркало у каждого своё. » 

Ричард Гир 

- Как вы думаете, чем закончится увиденная нами история?(2-3 версии)

- Посмотрим 2-ю часть фильма. (Просмотр 2-ой части фильма «Забыли!»)

- Вы предполагали такой конец истории?

- Чему учит этот фильм?

- Какую роль в вашей жизни вообще играет кино? (Ответы подготовлены ребятами заранее)

Ведущий

- Конечно, кино смотреть стоит, т.к. это один из видов искусства, которое формирует душу человека, учит его быть неравнодушным к людям. Важно уметь выбирать важное для себя. И тогда кино станет нашим другом. 

Открывается 5-й слайд, на нем цитата:  « Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть, самое главное -  дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. »    

Одри Хепберн

Ведущий

А я прощаюсь с вами. Смотрите кино, думайте, размышляйте, обращайтесь к нему за помощью, и тогда оно станет вашим другом! До встречи на ток-шоу «Вместе»!

Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

ток – шоу

для подростков «Вместе…»

на тему:

«Всегда ли кино – наш друг?»

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                           учителя русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Фетисовой Венеры Ингельевны

Тамбовский район - 2016 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм. » Дэвид Линч. Поймать большую рыбу

Слайд 3

Федор Сергеевич Бондарчук « Кино — это некая форма общественного откровения. Отчасти желание снимать — это желание через пленку освободиться от своих эмоций, разделить их с кем-то. »

Слайд 4

« Я вообще не считаю, что кино может чему-то научить. Скорее, оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И зеркало у каждого своё. » Ричард Гир

Слайд 5

« Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть, самое главное - дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. » Одри Хепберн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Кино, кино, кино..."

Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...

Кино, кино, кино. Беседа-презентация.

Знакомство с историей создания кинематографа....

Викторина по предмету "Чтение" по теме "Книги в кино" для учащихся 6-10 классов

Викторина для учащихся 6-10 классов коррекционной ....

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...

Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино

Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино...