Методическая разработка воспитательного мероприятия «Улыбайся чаще!»
методическая разработка на тему

Камышанская Ирина Евгеньевна

  Искренняя и добрая. Вот какой должна быть настоящая улыбка. Улыбайтесь чаще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc2_.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка   воспитательного мероприятия

                                                   «Улыбайся чаще!»

                                     Автор: Камышанская Ирина Евгеньевна,

                                    педагог дополнительного образования.

Цель: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

   1.обучающая дать информацию о смехе, улыбке; 
                  2.(развивающая) способствовать развитию эмоционально-чувственной    

    сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства
                  3.(воспитательная) воспитывать доброжелательное отношения к людям,

 изучить упражнения для правильной улыбки.

Методические рекомендации

Выполнять упражнение на выработку подходящей улыбки до тех пор, пока каждый воспитанник не будет доволен результатом.

Реквизит

Зеркало.

                                                     Ход мероприятия

Педагог: -  Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбки узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом. У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец  называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Ирина Евгеньевна, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».

                                                        Основная часть

      Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.                                        - Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.                                                                    -Семенихина.                                                                                                                                       - А ты откуда?                                                                                                                                       - Из столовой! - ответила Ира.                                                                                                                            Дети смеются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                И все засмеялись.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)                                                  -Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)                      -Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.                                                                                                                                  -Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)                                                                                                                -А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)                                                                                                      -Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

Педагог: - Улыбка украшает лицо любого человека, несмотря на то, что улыбаемся мы все по-разному. Давайте сейчас все улыбнемся и посмотрим, какие у вас улыбки. (Все улыбаются.)

Педагог: - Многие из вас сейчас улыбались неискренне, и поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. Это самая главная ошибка. Улыбка должна идти от души, от сердца. Если она натянутая и неестественная, то портит даже самое красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка тоже индивидуальная. Но каждая из них приносит радость окружающим. Помните сказку про маленького енота, который боялся «чудовища», прятавшегося в осоке. Он брал палку, строил рожицы, и это «чудовище» отвечало ему тем же. Тогда мама сказала ему, чтобы он улыбнулся. Он сделал это, и «чудовище» улыбнулось в ответ. Конечно, в этой сказке «кто-то ужасный» был лишь водным отражением енота. Но в жизни обычно тоже срабатывает правило «улыбнись, и тебе улыбнуться в ответ».  

Педагог: - Послушайте ещё один занимательный рассказ.

Однажды папа попросил Петю:                                                                                                                      — Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!                                                                                                    — Мне лень! — ответил Петя.                                                                                                                                — А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!                                                                — А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!                                                                                                                                              — Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.                                                                                                                                              — Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.                                                                                                                            — Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?                                                                                                          — Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.                                             —Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?                                        — Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.                                                              — Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?                                              — Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.                                                                                                     — Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...                                                                        — Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.                                                                                                              —Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

 Педагог: - А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

-  Смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.  Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Педагог: - Как мы уже сегодня отметили, улыбка — это внешнее проявление нашей радости, а высшей точкой является смех. Добрый, искренний, веселый смех. Как часто мы грустим вместо того, чтобы смеяться! А ведь этот процесс вырабатывает гормоны счастья. А счастливые люди живут дольше. Но смех в отличие от улыбки украшает человека не всегда. Когда смех слишком громкий, неестественный, вульгарный, он может раздражать окружающих. А легкий, беззаботный смех заразительный. Вы когда-нибудь замечали, что смеетесь не оттого, что вам смешно, а оттого, что другие смеются? Вот такой смех и называют заразительным.

 Педагог: - Сейчас мы с вами немного поиграем:                                                                                           - Я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.                                                                                                                                             1. Что вы носите в своем портфеле? (пенал)                                                                                                         2. Какой известный киноартист вам нравится? ( Михаил Пореченков)                                                                  3. Что выбрасывают в урну? (мусор)                                                                                                                4. Что обычно берут с собой в баню? (веник)                                                                                                      5. Кто умеет ходить по потолку? (муха)                                                                                                         6. Что падает с деревьев осенью? (листья)

Педагог: - Улыбаясь, мы задействуем множество лицевых мышц. Вы иногда чувствуете, что, когда очень долго смеетесь, даже мышцы на лице устают. Поэтому сейчас мы сделаем несколько упражнений для мышц рта.

1. Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5—6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к его исполнению. (5 раз.)

2. Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшиеся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5—6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз.

3. Плотно сомкнув губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проводите по ним языком 5 раз по часовой стрелки, 5 раз — против.

Педагог: - Вы когда-нибудь замечали, как вы улыбаетесь? Конечно, вы не можете смотреть всегда на себя со стороны. А сегодня у вас есть такая возможность узнать, какая же улыбка идет вам больше всего. Подойдём к зеркалу, подумайте о чем-нибудь приятном, веселом и добром, а потом улыбнитесь. Вам нравится ваша улыбка?

Ребята отвечают.

Педагог: -  Если кому-то его улыбка не понравилась, попробуйте сделать это упражнение еще раз: вспомните самый смешной анекдот или последний праздник. Наверняка, улыбка станет шире.

Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?    Ребята отвечают.

Педагог: - А сейчас мы разыграем несколько сценок.

  Вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.

  В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

  В магазине. Вам нужно купить хлеб у продавщицы.

 Молодцы! И с этим заданием справились.

                                              Заключительная часть.

Педагог: - Итак, давайте сделаем вывод и запомним правила правильной улыбки. Первое правило: Улыбка поможет в общении.                                                                                                           Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.                                                                       Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.                                                                Четвёртое: Умей смеяться над собой.                                                                                                          Правило пятое: Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.                                                - Как же надо смеяться?                                                                                                                                        - А когда нельзя смеяться?                                                                                                                                   - Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?                                                                                             - Как повысить себе настроение?                                                                                                                               - Какая может быть улыбка?                                                                                                                                   - Как надо смеяться?

    Педагог:-  Мы разобрали, какие бывают улыбки, почему мы улыбаемся, и что дает нам улыбка. Вы подобрали для себя ту улыбку, которая действительно вам идет. Мы нашли вечную сокровищницу хорошего настроения.  Искренняя и добрая. Вот какой должна быть настоящая улыбка. Улыбайтесь чаще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...