Внеклассное мероприятие "Осенний бал"
методическая разработка на тему

Голубева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие посвященное празднику осени для учащихся 5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБ ОУ Ужовской СШ - Ильинская ОШ

Открытое внеклассное мероприятие

 «Осенний бал»

Классный руководитель 9 класса:

Голубева Наталья Викторовна

2016-2017 уч.год

Внеклассное мероприятие

"Осенний бал"

Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

Дата проведения:14.10.2016г.

Место проведения: актовый зал школы.

Участники – учащиеся 5-9 классов.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение школьного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование: 2 шапки, 2 шарфа, 2 зонта, 2 пары калош, фрукты и овощи, карточки различных цветов, 2 веревки, 3 миски, надувные шарики, призы для конкурсов и лотереи, музыкальное сопровождение для конкурсов.

Ход мероприятия

Участники осеннего бала нарядно одеты. Под музыку входят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

2 Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень  вернулась к нам снова,

Незаметно вошла  в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

За каждый конкурс победитель получает приз.

В конце бала, по результатам всех конкурсов мы выберем короля и королеву осени голосованием.

2 ведущий. 1 конкурс – загадок

  1. Любопытный красный нос, 
    По макушку в землю врос,
    Лишь торчат на грядке,
    Зеленые пятки. Что это? (морковь).


2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела, 
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел ( помидор).

6. Весною повисло - все лето кисло, 
А сладко стало - на землю упало. (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, 
Покопай немножко

Под кустом - … (картошка).

9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок - медовый,
А плод – пудовый. (тыква).

11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).

12.С неба пришел,

В землю ушел.   (Дождь)

13. Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.   (Гром, молния)

14.Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.   (Туман)

15.Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

1 ведущий.2 конкурс «Собери картошку».

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро.

1 ведущий.3 конкурсВеселый портной 


Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портных”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портной”, который “прошьет" свою команду быстрее.

2 ведущий.4 конкурс  - «Троичка»

 Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз.  Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,  

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок - другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать...”

 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

5. Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

6. Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

7.Сорви шапку

Участники делятся на две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука «привязана» к туловищу, а на голове — шапка. Задача — снять шапку противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

1.Ведущий: Справились и с этим конкурсом. Молодцы! А теперь прошу выйти самых сильных.

8. Богатыри

Игроки получают по воздушному шарику и по команде начинают их надувать. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Тот, у кого шар лопнул, выбывает из игры.

2.Ведущий: А сейчас просим подойти всех участников лотереи.

Проводится лотерея.

1.Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

9. Викторина «Закончи пословицу»

Кто не работает... (тот не ест).

Землю красит солнце, а... (человека — труд).

Где труд, там и... (счастье).

Не поклонясь до земли, и... (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

Делу время, а... (потехе час).

Ведущий: А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

10. Подскажи словечко

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке —

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется... (горох).

 

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый... (кабачок).

 

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая... (морковка).

 

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

 

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая... (свекла).

11. Спортивный конкурс (2 команды по 2-3 человека)

Осень... слякоть... В эстафете «Бег в калошах» (обязательно большого размера) принимает участие вся команда.

12. конкурс «Математические загадки»

1.      В клетке 3 кролика. Три девочки попросили дать им по 1 кролику. Им дали по кролику, но в клетке остался 1 кролик. Как это могло случиться?

2.      Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

3.      У отца 6 сыновей, и каждый имеет сестру. Сколько всего детей у отца?

4.      Двое пошли – 5 грибов нашли. Четверо пойдут – много  ли найдут?

5.      Один пятиклассник написал о себе так: «пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на обеих ногах 10». Как это так? (Забыл поставить запятую после слова двадцать)

6.      В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 метров ежедневно, начиная с первого марта, отрезали по 20 метров. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)

13. конкурс «Дождик»

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Выбрать короля и королеву осени. Всем участникам предлагается проголосовать за наиболее активных участников на их взгляд (пишут на листочках имена 1 мальчика и 1 девочки).

Вручается приз королеве и королю бала.

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...