Физическое кафе
материал на тему

Леснова Надежда Петровна

Внеклассное мероприятие "Физическое кафе" проводилось в рамках предметной недели по физике. Игра способствует развитию интереса к предмету, умению применить знания для решения конкретной задачи, расширению кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_kafe.pptx1.34 МБ
Файл fizicheskoe_kafe.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое кафе Приглашает Леснова Н.П., учитель физики МОУ «СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф.

Слайд 2

НА ЗАКУСКУ Одинокий физик, почесав темя, Измеряет длину, массу и время. Парочка физиков мечтает вдвоем Измерять температуру, плотность, объем. Трое физиков, построившись в ряд, Измеряют энергию, скорость, заряд. Четыре физика в хорошем настроении Измеряют давление, а в плохом - ускорение. Пять физиков выбегают на площадь, Измеряют импульс, частоту, силу и площадь. Шесть физиков приходят к седьмому на именины, Измеряют какие-нибудь другие величины . Сколько физических величин названо в данном стихотворении?

Слайд 3

Заливное из физических терминов 1 заливное: Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность. 2 заливное : Весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг. 3 заливное: Молния, инерции, радуга, падение тел, тяготение, движение, амперметр, нагревание .

Слайд 4

Физическое ассорти Как-то раз спросили розу, Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жёстко? Ответ. Остриё шипа имеет очень малую площадь сечения. Почему воздушный шар Днём поднять труднее? Ночью этот стратостат Ввысь летит скорее. Ответ. Подъемная сила воздушного шара зависит от разности плотностей газа, которым надувают шар, и окружающего воздуха. Эта разность ночью, естественно больше.

Слайд 5

Физическое ассорти Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту? Ответ. Копыта лось раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги лося довольно велика, а давление сравнительно мало Бортпроводница очень мило Перед отлётом попросила Из ручек вылить все чернила. Зачем ей это надо было? Ответ. На большой высоте давление окружающего воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вылиться из ручки

Слайд 6

Физическое ассорти Позвонили 01: - загорелся керосин! Чтоб горенье прекратить, стали воду сверху лить! А так ли надо поступить? Почему, объясните. Мне ответ серьёзный дайте Кто сейчас сказать готов? Почему следы в асфальте Лишь от женских каблуков? Вы ответьте мне скорее: что девчата тяжелее?

Слайд 7

«По бабушкиному рецепту» или “ Устное народное творчество с точки зрения физики» Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит” ? Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу” ? Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет” ? Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу” ? О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется” ?

Слайд 8

АРТИСТЫ! ВАШ ВЫХОД!

Слайд 9

Горячее блюдо «Драмы науки» Кто изобрел телефон? Александер Грэм Белл Антонио Меуччи Что такое СМС? SMS (СМС — «служба коротких сообщений») — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона . SMS, как правило, доставляются в течение не более 10 секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.

Слайд 10

Горячее блюдо «Драмы науки» Кто изобрел велосипед? Леонардо да Винчи Карл фон Дрез

Слайд 11

Физический коктейль для капитанов или Я знаю все его инградиенты

Слайд 12

Блюдо от шеф-повара «Я знаю как и почему?» Как отличить сырое яйцо от вареного? Какое яйцо – вареное или сырое – будет вращаться дольше? Почему? Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? Если вы окунете кусочек хлеба в горячий чай, то рискнете ли, не подув на него, отправить его в рот? А если окунете кусочек сахара, нужно ли на него дуть, прежде чем взять в рот? Ответ. Хлеб в воде не растворяется. При растворении сахара расходуется энергия. Она берется из окружающей жидкости. Поэтому вода, впитавшаяся в сахар и растворяющая его, имеет более низкую температуру, чем вода в стакане.

Слайд 13

Физическая Прощальная В школьном зале становится тихо, Уж окончен физический бал… Загадали загадки мы лихо, Победил тот, кто все отгадал. Где тут сказка, а где тут намёки, - Догадайся, реши, докажи! Разберёмся потом на уроке, Ты ,учитель, чуть-чуть подскажи. Мы, играя, совсем не устали. Ну, пускай нам не всем повезло, Не всегда на вопрос отвечали, Но старались мы все всё равно. Траектория наших движений В бесконечную даль уведёт, Но родимой Земли притяженье Нас удержит, поможет, спасёт. Расстаёмся, друзья, А в душе кафе осталась, Дружбы трепетной свет На ближайшие двести лет.

Слайд 15

Снимаем пробу Задание 1 команде Изобразите броуновское движение Задание 2 команде Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели - он вырвался. Опыт с пробирками Опыт с султанчиком



Предварительный просмотр:

Физическое кафе

Леснова Надежда Петровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Рефлектор

Ершовского района Саратовскойобласти»

им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф.

Цели:

 Обучающая – уметь применить знания для решения конкретной задачи, расширение кругозора учащихся;

Воспитывающая  культуру общения, взаимное уважение, формирование таких качеств личности, как сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, такие качества характера, как правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;

Развивающая  интерес к изучаемому предмету; развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.

Оформление и оборудование зала.

Компьютер, мультимедиа – проектор, презентация слайдов

Электрофорная машина, султанчик, две пробирки разного диаметра, стакан с водой, чаша.

Участники: учащиеся 9-11 классов

Участники делятся на две команды. Выбирают название команды, девиз, капитана.

Учитель. Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.

И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.

Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.

Поэтому я предлагаю Вам посетить «Физическое кафе»

СЛАЙД Я предлагаю на закуску провести  веселый счет,
Коль счет до двадцати ты знаешь,
Наверняка не проиграешь.

Итак, внимание, начинаем считать.

Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Измеряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом — ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?

Учитель предлагает посетителям кафе (участникам команд), отведать блюдо

СЛАЙД  «Заливное из физических терминов». Вкус его будет более пикантным, если  вычеркнуть лишний термин и объяснить почему он лишний

1-ое заливное

Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес,  газ, длина, время, давление, мощность.

2-ое заливное

Весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг.

3-ое заливное

Молния, инерции, радуга, падение тел, тяготение, движение, амперметр, нагревание.

Что лишнее?

Почему вы так считаете?

На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.

Участники отвечают устно на это задание.

СЛАЙД А сейчас предлагаю вам отведать физическое ассорти.

Конкурс загадок

 1. Как-то раз спросили розу,

    Отчего, чаруя око,

    Ты колючими шипами

    Нас царапаешь жёстко?

(Остриё шипа имеет очень малую площадь сечения)

 

2.  Почему воздушный шар

     Днём поднять труднее?

     Ночью этот стратостат

     Ввысь летит скорее.

(Подъемная сила воздушного шара зависит от разности плотностей газа, которым надувают шар, и окружающего воздуха. Эта разность ночью, естественно больше. Если запуск шара днём происходит в солнечную погоду, то в этом случае солнечные лучи нагревают газ в шаре, увеличиваются его объём и подъемная сила).

 

3. Тебе по болоту ходить довелось?

    Легко тебе было? Вот то-то!

    Тогда почему же огромнейший лось        

    Так просто бежит по болоту?

(Копыта лось раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги лося довольно велика, а давление сравнительно мало).

 

4. Бортпроводница очень мило

    Перед отлётом попросила

    Из ручек вылить все чернила.

    Зачем ей это надо было?

(На большой высоте давление окружающего воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вылиться из ручки).

  1. Позвонили 01:- загорелся керосин!

 Чтоб горенье прекратить, стали воду сверху лить!

А так ли надо поступить?

 Почему, объясните.

  1. .Мне ответ серьёзный дайте

Кто сейчас сказать готов?

 Почему следы в асфальте

 Лишь от женских каблуков?

Вы ответьте мне скорее: что девчата тяжелее?

7.  Грузчик у стены стоит,

на плечах мешок лежит

 Дайте поскорей ответ:

он работает, иль нет

СЛАЙД Предлагаем блюдо «По бабушкиному рецепту» 

или  Устное народное творчество, с точки зрения физики»

 

  1. Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”?

Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука.

  1. Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”?

Ответ. Уменьшение силы трения.

 

  1. Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет”?

Ответ. Полярное сияние.

 

  1. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”?

Ответ. Тень.

 

  1. Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу”?

Ответ. Интерференция.

 

  1. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?

Ответ. Эхо.

 

Как и во многих кафе, у нас тоже выступают артисты.

СЛАЙД    Артисты!  Ваш выход!

Ученик ( читает стихотворение «Радуга» собственного сочинения)

Радуга

Как хорошо после дождя

Дышать – один озон!

И чудо  радуга – дуга

Взошла на небосклон.

Причиной солнышко всему

И капельки дождя,

В которых солнце, преломясь,

Взметнулось в вышину.

Распались солнышка лучи

На разные цвета

И,  чудо в небе сотворив,

Зовут, к себе маня.

Как у Ньютона семь цветов

Лежат рядок к рядку,

И хочется по ним бежать

Вглубь неба, в синеву!

Ученик 2 «Как физику и лирику связать бы нам в одно» (В.Семихова )

Как физику и лирику связать бы нам в одно?

Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно,

Что так красиво по небу летит клин журавлей

И что подъемной силою их движется крыло.

А как закат и солнца всход уж миллионы лет

Тепло своё земле даёт и нам лучистый свет?

Пусть квантами зовут его учёные умы,

Но знаем, обладает он и свойствами волны.

Как нежных чувств волна даёт душе тепло?

Вдруг боль в груди прошла и стало хорошо,

И разум твой неистово мечется в тиши

И в голове рождаются весёлые стихи.

А время бесконечное, когда тоска и грусть

Становится мгновением, как только я влюблюсь

И сердца ритм без устали отмеривает миг

Остановись, мгновение, раздастся нежный крик

                                                   

Ну, как нам красоту полей, лесов и рек!

И красоту дождя и белый, нежный снег!

И снежных гор – великое творенье!

И птицы в небо вечное стремление!

 Одной нам формулой связать? Ну, как?!

Человеческой душе подвластна – вечность!

Формулой ты не опишешь бесконечность

Тех образов, что нам приносят чувства ,

Когда рождаются произведения искусства!

Задания командам

Участникам команды выдается конверт с заданием. Команда или участник команды жестами и мимикой объясняет суть задания, а другая команда должна отгадать, о чем говорит команда-соперница. Если команда не отгадывает, то помогают зрители.

Задание 1  для первой команды: Изобразите броуновское движение                    

Задание 1  для второй команды:  Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели - он вырвался.

Задание 2

Объясните. 

  1. Подобраны две пробирки так, чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Заполните большую пробирку наполовину водой и вставьте в нее другую. Затем опрокиньте их, держа внешнюю пробирку рукой. Из большой пробирки вода постепенно вытекает, а внутренняя пробирка втягивается вверх. Объясните, почему внутренняя пробирка не падает, а поднимается вверх?

Приборы и материалы: две пробирки, вода.

(Внутренняя пробирка удерживается атмосферным давлением и силами взаимодействия между молекулами воды и стекла. Вода является смачивающей жидкостью по отношению к стеклу, поэтому она стекает по поверхности пробирки. Под действием же вышеуказанных сил пробирка поднимается вверх.)

  1. Опыт с султанчиком

Электрофорная машина соединяется с султанами, закрепленными на штативах. При вращении рукоятки султаны расходятся веером.

Ведущий 1:       Самолеты летят сквозь тучи,

Мчатся по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Ведущий 2:  Как придумать могли такое,

Что пластинка песню поет,

Что на кнопку нажмешь рукою,

И средь ночи день настает?

Ведущий 1:  Ток по проволоке струится,

Спутник мчится по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам…

Ведущий 1: Кино, радио, телевидение, телеграф, телефон - без них невозможна.

Ведущий 2:  Но каждое чудо современной техники имеет длинную историю. Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика!

Но иногда в науке случаются и драмы.

СЛАЙД Предлагаем Вам отведать горячее блюдо «Драмы науки»

Вставка (фиксики) Ау, люди!

Драмы науки: кто изобрел телефон?

Все знают, что телефон изобрели американцы. Немногие помнят, что изобретателя звали Александер Грэм Белл. Однако ошибаются и те, и другие. Гражданин США присвоил идею итальянского ученого Антонио Меуччи, которую тот высказал еще тогда, когда Белл был несмышленным мальцом.

http://pravda-team.ru/pravda/image/article/8/0/1/254801.jpeg                                               http://pravda-team.ru/pravda/image/article/8/0/2/254802.jpeg
             А. Г. Белл                                                                              А. Меуччи

Уроженец Флоренции Антонио Меуччи был гениальным ученым и никудышным бизнесменом.

Для своей страдающей от приступов ревматизма супруги Эстер, которая из-за болей частенько не покидала своей комнаты, придумал способ передачи звукового сигнала на расстоянии. Об этом он написал статью в редакцию одной итальяноязычной газеты, выходившей в Нью-Йорке.

Финансовую независимость успешного изобретателя подорвали неудачи в игре на бирже и взрыв котла. В результате этого несчастного случая Меуччи на три месяца угодил на больничную койку, что привело к увольнению с работы и вынудило его жену продать некоторые из его рабочих моделей, в том числе и телефон. Тем не менее Меуччи позже продолжил свою работу и подал заявку в Патентное бюро США. Окончательной регистрации на изобретение помешали финансовые издержки, и патент потерял свою силу.

Свой "телетрофон" Меуччи предложил к разработке крупной американской компании . Предположительно, там долгое время не проявляли никакого интереса к изобретению. Более того, в 1874 году автора уведомили, что описание технической новинки утеряно. Антонио Меуччи скончался в 1889 году в бедности.

11 июня 2002 года Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию, в которой признала настоящим изобретателем телефона Антонио Меуччи. 

И тем не менее, в большинстве справочников и энциклопедий, изданных на разных языках народов мира, по-прежнему черным по белому написано, что патент на изобретение телефона в 1876 году, а в 1877 году на дополнительный патент на мембрану и арматуру получил в США мистер Александер Грэм Белл.

Вставка (фиксики. Песня Телефон, Опять СМС)

Что такое СМС?

SMS (СМС — «служба коротких сообщений») — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона.

SMS, как правило, доставляются в течение не более 10 секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.

Драмы науки: кто изобрел велосипед?


http://pravda-team.ru/pravda/image/article/0/7/8/252078.jpeghttp://pravda-team.ru/pravda/image/article/0/7/9/252079.jpeg

Знаете ли вы, что человек, создавший первый велосипед, был объявлен за это сумасшедшим? К сожалению, это так — в те времена к изобретателям относились с недоверием. Однако и после смерти ему долгое время не везло — историки предали его имя забвению, однако с воодушевлением сочиняли мифы об умельцах, якобы построивших данную машину первыми.

Тем не менее, реальный изобретатель велосипеда, барон Карл фон Дрез. Хотя часто можно встретить на страницах отечественных учебников истории и научно-популярных книг, что самым первым человеком, создавшим двухколесное средство передвижения, является Ефим Михеевич Артамонов, крепостной из села Верхотурье.

Будто бы он в 1801 году совершил первое путешествие на своем "самокате" из родного села в Петербург, прибыл на коронацию Александра I и, восхитив его своим изобретением, получил для себя и своей семьи свободу от крепостной зависимости. А сам велосипед в конце концов попал в Нижнетагильский музей-заповедник, где и пребывает по сей день.

Нет ни одного документа, говорящего о том, что Артамонов действительно существовал, и что он совершил первый в мире велопробег от Верхотурья до Санкт-Петербурга.

Итак, сегодня с уверенностью можно сказать, что никакого изобретателя Артамонова на свете не было. Впрочем, в истории велосипеда это обычное дело — кому только ни приписывали его изобретение! И знаменитому Леонардо да Винчи, и его ученику Джакомо Капротти, и такому же вымышленному, как и Артамонов, графу де Сивраку. Самое обидное, что в ряду этих "лжеизобретателей" велосипеда практически никогда не упоминают имя его настоящего создателя — вышеупомянутого барона Карла фон Дреза.

Этот интересный человек с 1810 года служил лесничим в месте недалеко от германского города Карлсруэ. Поскольку он неплохо разбирался в механике и математике, а также вынужден был постоянно объезжать на лошади огромные территории, ему пришла в голову идея создания машины, которая помогла бы людям передвигаться на большие расстояния, но при этом не http://pravda-team.ru/pravda/image/article/0/8/0/252080.jpeg

Карл фон Дрез

требовала бы особого ухода. И вот, 17 февраля 1818 года барон Карл фон Дрез запатентовал свое первое изобретение — самокат, оснащенный седлом и рулем, который он назвал "машиной для ходьбы".

Впрочем, согласно документам, машина была продемонстрирована жителям родного города Карлсруэ еще раньше. Газеты того времени повествовали о том, что весной 1816 года барон лихо промчался на своем изобретении порядка 14 миль со скоростью девять миль в час. Правда, полноценным велосипедом эту машину считать было нельзя — скорее, оригинальным самокатом с сиденьем и рамой. Кстати, эта рама была деревянная, и подвижный руль уже присутствовал. Тем не менее, у велосипеда фон Дреза еще не было педалей, поэтому ездить на нем было можно, отталкиваясь ногами от земли.

Однако вот что самое интересное — после демонстрации своего изобретения начальство местного лестного управления вызвало барона к себе и пригрозило ему увольнением и даже помещением под медицинский надзор, если он и впредь будет изобретать всякие нелепые штуковины и позорить свое ведомство перед всей Германией. Барон, для которого потерять место было равносильно голодной смерти (его семья была небогата), вынужден был согласиться на требования начальства. Так бы никто и не узнал об изобретении гениального лесничего, если бы не… погодная аномалия 1816 года.

В тот год в течение лета несколько раз выпадал снег, урожай был практически убит на корню, и крестьяне вынуждены зарезать весь домашний скот, поскольку его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. В результате ездить стало не на чем, и тут люди и обратились к деревянной машине фон Дреза. А дальше — больше: чудо-самокат понравился кронпринцу баварскому, и он попросил своего отца, тогдашнего короля Баварии, наградить изобретателя, проживающего в соседнем герцогстве. Благодаря поддержке августейших особ фон Дрез смог "продвинуть" свое изобретение и одержать полную победу над тупыми и зашоренными чиновниками лесного ведомства.

Однако они не забыли ему этого унижения и ждали той минуты, когда можно будет взять реванш. А представилась им такая возможность не скоро — фон Дрез долгое время был весьма популярен как изобретатель, поскольку велосипедом он не ограничился. Вскоре он создал мясорубку современного типа, печатную машинку с 16-ю клавишами и тележку, которая ездила по рельсам, названную по его фамилии дрезиной (первый вариант дрезины приводился в движение мускульной силой с помощью рычагов). Однако позже шанс отомстить фон Дрезу все-таки появился.

Дело в том, что изобретатель весьма сочувственно отнесся к революции 1849 года в Германии. После ее подавления фон Дреза не тронули, однако все высокие покровители от него отвернулись. И вот тут-то врагам, наконец-то, удалось добиться того, что изобретателя признали сумасшедшем. Причем главным аргументом в пользу этого вердикта были… его изобретения. Логика тогдашних немецких чиновников просто поражает: они рассуждали, что нормальные люди не изобретают всякие непонятные штуки. А раз фон Дрез их создал, то значит, он сумасшедший.

После этого изобретателя поместили фактически под домашний арест, а все его имущество и финансы быстро отдали в опеку и растащили. Это окончательно сломило фон Дреза, и в 1850 году человек, подаривший миру велосипед, скончался в полном забвении и нищете. Но, что самое печальное, в течение еще многих лет о его приоритете никто не вспоминал — люди предпочитали выдумывать разных Артамоновых и де Сивраков, которые совершенно заслонили от неспециалистов имя того, кто действительно изобрел "машину, передвигаемую силой мускулов"…

Итак, фон Дрезу не везло не только при жизни, но еще и некоторое время после смерти. Однако немецкие чиновники, расправившиеся с изобретателем, тоже не добились своего — сейчас велосипед является чуть ли не самым популярным средством передвижения.

СЛАЙД          Физический коктейль для капитанов

или Я знаю все его инградиенты

«Верю-не верю».

На этом этапе капитанам команд задаются 10 вопросов каждому, на которые нужно отвечать быстро «да» или «нет», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.(очередность капитанов по количеству набранных баллов)

Задания к этапу:    1 - капитан

  1. Единица измерения давления – Паскаль (да)
  2. Ускорение – это быстрота изменения скорости тела в единицу времени (да)
  3. Закон Ома для участка цепи:   Ι=U*R (нет)
  4. Явленеи сохранения скорости телом это... инерция (да)
  5. Единица измерения ускорения – Джоуль (нет)
  6. Величина, обратная периоду  - это частота (да)
  7. Прибор для измерения напряжения – амперметр (нет) 
  8. Сила, выталкивающая тело из жидкости – тяжести (нет)
  9. Ученый, открывший свободное падение тел – Галлилей (да)
  10.  Замечательное явление природы, возникающее после дождя это ... радуга (да)

2 – капитан

  1. Скорость меняется под действием силы (да)
  2. В елочной гирлянде применяется паралллельное соединение (нет)
  3. Мощность – это быстрота выполнения работы в единицу времени (да)
  4. Сила тяжести: F = mg (да)
  5. Ускорение свободного падения на Земле g = 12  м/с2(нет)
  6. Единица измерения силы тока – Вольт (нет)
  7. Прибор для измерения силы – динамометр (да)
  8. Ученый, окрывший законы движения – Джоуль (нет)
  9. Сила упругости - это сила, возникающая при деформации тела (да)
  10.  1 кг железа тяжелее 1 кг пуха (нет)

 СЛАЙД  Вам предлагается блюдо от шеф-повара нашего кафе

  1. Как отличить сырое яйцо от вареного? Какое яйцо – вареное или сырое – будет вращаться дольше? Почему?
  2. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?

(Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг оболочку пара. Этот пар подбрасывает каплю вверх).

  1.  Если вы окунете кусочек хлеба в горячий чай, то рискнете ли, не подув на него, отправить его в рот? А если окунете кусочек сахара, нужно ли на него дуть, прежде чем взять в рот?

(Хлеб в воде не растворяется. При растворении сахара расходуется энергия. Она берется из окружающей жидкости. Поэтому вода, впитавшаяся в сахар и растворяющая его, имеет более низкую температуру, чем вода в стакане).

  1.  В кастрюле бурно кипит вода, и в ней варятся макароны. Кипит ли вода в трубках макарон?

(Нет. Чтобы вода в макаронах кипела, ей необходимо сообщать тепло от более нагретого тела. Вода в кастрюле не может быть нагретой выше температуры кипения. Поэтому температура воды в полости макарон может лишь сравняться с температурой воды в кастрюле).

Учитель: Остаются считанные минуты до закрытия кафе. И напоследок мы споем

Физическая  прощальная

 

В школьном зале становится тихо,

Уж окончен физический бал…

Загадали загадки мы лихо,

Победил тот, кто все отгадал.

 

Где тут сказка, а где тут намёки, -

Догадайся, реши, докажи!

Разберёмся потом на уроке,

Ты ,учитель, чуть-чуть подскажи.

Мы, играя, совсем не устали.

Ну, пускай нам не всем повезло,

Не всегда на вопрос отвечали,

Но старались мы все всё равно.

 

Траектория наших движений

В бесконечную даль уведёт,

Но родимой Земли притяженье

Нас удержит, поможет, спасёт.

 

Расстаёмся, друзья,

А в душе осталась школа,

Дружбы трепетной свет

На ближайшие двести лет.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Дифференцированный урок в 7 классе "Физическое кафе"

Урок "Физическое кафе" - урок-обобщение изученного материала. Особенность этого урока в том, что он составлен большей частью с помощью материала, подготовленного учащимися. За две недели до урока клас...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Внеклассное мероприятие "физическое кафе"

Данная разработка использовалась на заключительном вечере в рамках предметной недели.  Участвуют три команды, которые формируются уже на вечере по принципу "найди пару". В качестве оценки использ...

ФИЗИЧЕСКОЕ КАФЕ :"За чашкой чая"

Такое мероприятие провожу после изучения темы «Тепловые явления» в 8 кл. и «Плотность вещества» в 7 кл. . Ребятам очень нравится, они с интересом и удовольствием принимают  участие в проведении ф...