Выступление на педсовете "Внеклассная работа"
презентация к уроку по теме

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной  деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности,  творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Внеклассная работа расширяет  кругозор учащихся, развивает их творческие способности. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассная работа в начальной школе

Слайд 2

«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков ". В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Развитие у детей мотивации к познанию и творчеству , содействию личностному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Цель внеклассной работы

Слайд 4

выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков; расширение рамок общения школьников с социумом; коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении. Основные задачи:

Слайд 5

Формы внеклассной работы Индивидуальные Кружковые Массовые

Слайд 6

Индивидуальная работа

Слайд 7

Индивидуальная работа

Слайд 8

Кружковая работа Центр «Дети Марии» Оригами Фитодизайн Бисероплетение Вязание Тестопластика

Слайд 9

Кружковая работа

Слайд 10

Кружковая работа

Слайд 11

Кружковая работа

Слайд 12

Кружковая работа

Слайд 13

Массовая работа Олимпиады Соревнования Игры Беседы Вечера Утренники Экскурсии Посещение музеев Посещение спектаклей Воспитательский час

Слайд 14

Массовая работа

Слайд 15

Массовая работа

Слайд 16

Массовая работа

Слайд 17

Массовая работа

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Развитие высокой мотивации обучающихся как педагогическое условие саморазвития ученика с ОВЗ.

Хотелось бы начать свое выступление с маленького тезиса: «…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы.

Цель внеклассной работы – развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной  деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности,  творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Внеклассная работа расширяет  кругозор учащихся, развивает их творческие способности. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

Во внеклассной работе можно выделить несколько форм: индивидуальные, кружковые и массовые.

Хотелось бы немного остановиться на этих формах.

Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на самовоспитание.

Одна из форм вовлечения ребенка в активную индивидуальную работу проектная деятельность.

Например, мною был разработан проект «Осенняя пора - очей очарование». Который был рассчитан на 2 месяца.

На первом этапе был сформирован интерес к теме и выбор докладов. При этом учитывалось желание детей. После формирования групп по заданиям наблюдали происходящие в природе осенние изменения на экскурсиях и результатом была выставка рисунков и поделок. Отгадывали предложенные мной кроссворды, ребусы, а также сами составляли кроссворды, тесты, закрепляя основные термины. В ходе проекта дети учились работать с дополнительной литературой при составлении докладов о насекомых, птицах, животных. На защите проекта дети выступали со своими наблюдениями и сочинениями. 

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного  творчества, в искусстве или в спорте.

Большую помощь в кружковой работе оказывают центр юного творчества, который располагается в нашей школе и центр « Дети Марии»

В кружках учат детей рисовать, лепить из глины, вышивать, и многому другому, и основным критерием всегда было желание ребенка самовыразиться  через творчество, причем любым доступным ему способом.

В начальных классах я веду кружок «Мир кукол».

Организуя театр кукол  мне хотелось через интерес к новому виду деятельности  помочь детям раскрыть свои таланты , ведь многие чувствуют себя неуверенно перед аудиторией, а за ширмой они защищены, и легко избавляются от своих комплексов  становятся уверенными.

Работу в кружке я начала с выбора пьесы. Первой пьесой стала «Варежка». Мы с детьми просмотрели свой любимый мультфильм, прочли эту русскую народную сказку  и составили план спектакля. Распределили роли, учитывая желания детей. Отработка чтения по ролям и первые попытки соединить движения куклы с её репликами осуществлялись за круглым столом, а затем репетиции проходили на         ширме, где уточнялись физические действия персонажей,  дети учились взаимодействовать друг с другом.

Главная трудность в постановке пьесы состояла в том, что  необходимо не только держать в памяти последовательность действий, следить за движениями куклы, но и произносить реплики. И здесь от воспитателя требуется максимум терпения, такта и желания помочь детям справиться с физическим и психическим напряжением.

После выступления учащиеся с восторгом обсуждали все плюсы и минусы, нашли позитивное даже в своих ошибках и настроились на дальнейшую работу. На показе сказки меня приятно удивил М. Паша-это ребенок стеснительный, с тихим голосом. А на показе, где у него была роль медведя, голос был громкий, рычащий.  

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники.  Праздники могут быть познавательно-развлекательными или фольклорными. В течение учебного года мы провели  6 праздников. Они расширяют кругозор детей и подростков, вызывают чувство приобщения к жизни страны и мирового сообщества. (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленица, Олимпийский и Параолимпийские игры .)  При подготовке к празднику обычно устраиваем выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки, изобретения, выпускаем тематические стенгазеты .

В течении года были проведены экскурсии в Кусково, посетили  библиотеку № 70 имени Неверова, цирк Иллюзий, музей современного искусства, Были организованы встречи с врачом-педиатром школы Барш И.В., медсестрой Афиногеновой О.И.

Проводимая в системе внеклассная работа приносит ученикам сознание того, что полученные ими знания, умения и навыки можно применить на практике, дает учащимся удовлетворение, позволяет ощутить себя в ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"....

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»

Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы)  2017г....